Формирование УУД в коррекционной школе.
презентация к уроку

Хохрякова Людмила Викторовна

Презентация к выступлению по теме "Формирование УУД в коррекционной школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uud.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к выступлению по теме «Формирование УУД в коррекционной школе» Автор материала: Хохрякова Людмила Викторовна, учитель физики и математики высшей квалификационной категории, МОУ «С(К)ОШИ №4», г. Магнитогорска Челябинской области. г. Магнитогорск

Слайд 2

Проблемы в обучении и воспитании: потеря интереса к учению; · резко выросла информированность детей. СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной; · современные дети мало читают, · для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность общения со сверстниками, что затрудняет усвоение детьми моральных норм и нравственных принципов; · число ребят, не умеющих работать самостоятельно, «интеллектуально пассивных», детей с трудностями в обучении, и просто проблемных детей, увеличивается. Таким образом, очевидно, что образование требует новых подходов, которые заложены в государственных стандартах второго поколения.

Слайд 3

ПРИЧИНА СЛЕДСТВИЕ Идеал работника -исполнитель. Современная эпоха требует созидателя. Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны. Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Слайд 4

Метапредметный подход в образовании и, соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны для того, чтобы решить проблему разобщенности, оторванности друг от друга разных учебных дисциплин. Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.

Слайд 5

Личностные УУД (самоопределение, нравственно-этическое оценивание …) Познавательные УУД ( общие учебные умения , постановка и решение практических задач, логические…) Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка …) Коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией … ) Универсальные учебные действия (с тандарт второго поколения)

Слайд 6

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем коррекционной школы новые цели: формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться; формирование мотивации к обучению.

Слайд 7

Обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения)

Слайд 9

Обычно учащийся, работая с материалом физики, химии, биологии, истории и т. д., запоминает важнейшие определения понятий. По ФГОС второго поколения ученик делает другое . Он не запоминает, а прослеживает происхождение важнейшиих понятий, которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания.

Слайд 10

Работа над проектом. Создание проблемной ситуации. Мотивационный этап. Организационный этап. Исполнительный этап. Защита проектов. Анализ и оценка проектов. Применение метода проектной деятельности

Слайд 11

Обеспечивают обучение на основе деятельностного подхода : игровая деятельность; проектная деятельность; проблемное обучение; обучение в диалоге; система вопросов и заданий технологии оценивания; создание ситуаций, направленных на информационный поиск; создание ситуации выбора и т.д.

Слайд 12

Отсутствие элементарных навыков общения может привести к множеству конфликтов не только в коллективе при совместной деятельности, но и в семье. Чтобы быть успешным, нужно быть более коммуникативным, более адаптированным к социальной действительности, уметь управлять процессами общения.

Слайд 13

Направления лего-конструирования в рамках школьного урока : · демонстрация; · фронтальные лабораторные работы и опыты; · исследовательская проектная деятельность.

Слайд 14

Результаты применения лего-конструирования : · формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; · самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; · мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; · формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, умения работать в группах.

Слайд 15

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы "Формирование экономико бытовых умений учащихся коррекционной школы VIII вида

Система работы раскрывает особенности и принципы планирования работы по формированию экономико–бытовых умений и навыков, системно– деятельностный подход в обучении на уроках социально–бытовой ориенти...

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ФОРМИРОВАНИЕ ВРЕМЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

Задания и упражнения, способствующие формированию представлений о времени учащихся специальных коррекционых школ VIII вида на уроках матаматики....

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Выступление на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида»

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Выступление  на семинаре в Нижнекамской школе-инте...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида" к выступлению на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида

Продолжение презентации «Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».к выступлению  на семинаре...

Специальная коррекционная школа- интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 5,6 кл, групповые занятия в 5 - 8 кл. текст "ЧТО ТАКОЕ ЛАПЛАНДИЯ".

Интересный  учебный материал  для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устной речи на индивидуальных и групповых занятиях...

Специальная коррекционная школа - интернат. Коррекционный курс "Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи" индивидуальные занятия в 6 кл, групповые занятия в 7- 9 кл. текст "КСЕНОБИОТИКИ".

2017 год  был объявлен "Годом экологии" в  России.  Материал для восприятия на слух и на слухозрительной основе обучающимися с нарушением слуха и произносительной стороны устн...