Организация групповой работы в урочной и внеурочной деятельности.
методическая разработка
Методическая разработка посвящена вопросу организации творческой деятельности учащихся в группе. Содержит примеры организации работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya_rabota.docx | 54.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ лицей 393 Кировского района г.Санкт-Петербурга
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
на тему: «Организация творческой работы учащихся в урочной и внеурочной деятельности»
Разработала: Тищенко Вероника Ивановна,
учитель истории
Пояснительная записка.
Групповая деятельность – процесс организации познавательной коллективной деятельности учащихся, в ходе которой происходит раздел функций между учащимися, достигается их позитивная взаимозависимость, осуществляется взаимодействие, требующее индивидуальной ответственности каждого.
Для работы в группах характерными признаками являются:
- Положительная взаимозависимость участников (цель осознается как единая, требующая объединения усилий всех членов группы).
- Личная отчетность каждого о проделанной работе в группе (организация деятельности предполагает разделение труда, установление отношения ответственности за свою часть работы).
- Одновременное взаимодействие учащихся (при подготовке группового задания и выступления группы на уроке).
- Равноправное участие каждого в работе группы.
- Отчетность групп (контроль деятельности частично осуществляется самими учащимися).
- Рефлексивная деятельность в группах (коллективный анализ и самоанализ).
В процессе ведения групповой работы выделяем следующие элементы:
- постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
- раздача дидактического материала;
- планирование работы в группе;
- индивидуальное выполнение задания, обсуждение результатов;
- обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения);
- сообщение о результатах работы группы;
общий вывод о работе групп и достижении поставленной задачи.
Пример методической разработки урока
Класс: 4
Предмет: ОРКСЭ, модуль «Основы православной культуры».
Тема урока: Творческие работы учащихся.
Цель: создание творческого группового продукта – макета Храма.
Задачи:
- организовать учебное сотрудничество;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся;
- воспитывать ценностное отношение к Малой Родине.
Планируемые универсальные учебные действия:
Личностные:
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;
- воспитание доверия и уважения к истории и культуре России.
Метапредметные:
- умение добывать информацию из различных источников;
- умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог;
- умение планировать, контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельности партнёра, вносить коррективы.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий;
- работать в группе, выслушивая мнения друг друга, приходить к общему результату и представлять его;
- проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения.
Оборудование: ноутбук, листы формата А4, цветная бумага, ножницы, клей, фломастеры.
Технологическая карта урока.
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
УУД | |||
Организационный момент. Актуализация знаний | Приветствие. Отвечают на вопросы учителя. Распределение учащихся на группы. | Приветствие. Беседа по изученной теме «Храм». Контроль за распределением учащихся в группы. | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. |
Постановка учебной задачи и целей урока | Мотивационная беседа, целеполагание и постановка учебной задачи. | Направляет деятельность учащихся. | формулирование познавательной цели и учебной задачи. |
Составление плана урока, стратегии | Изучение группами интернет-ресурсов, посвященных храмам России. Планирование работы в группе, распределение обязанностей. | Контролирует деятельность учащихся. | умение добывать информацию из интернет-источников. |
Реализация выбранного проекта. Этап самостоятельной работы | Изготовление макета выбранного храма. Представление результатов работы классу. | Контролирует деятельность учащихся. Слушает защиту проектов и дает свою оценку. | умение слушать собеседника, вступать с ним в учебный диалог; умение планировать, контролировать свою деятельность и вносить коррективы; развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. |
Этап рефлексии | Оценивают свою деятельность по выполнению проекта и полученный продукт. | Учитель раздает листы самооценки и взаимооценки | оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Раздаточный материал: шаблон изготовления купола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие познавательного интереса школьников через нетрадиционные формы работы в урочной и внеурочной деятельности».
В данной статье представлен опыт работы учителя русского языка и литературы...
Дипломная работа веб-квест как активная форма организации проектной урочной и внеурочной деятельности учащихся
Данная работа раскрывает один из приемов проектной технологии в урочной и внеурочной деятельности...
Проект месячника по военно-патриотическому воспитанию по оборонно-массовой и военно-патриотической работе (в урочной и внеурочной деятельности - комплексный подход)
В рамках месячника по оборонно-массовой и военно-патриотической работе мной были проведены различные мероприятия.В целом структурно вся моя деятельность, направленная на формирование патриотического в...
Организация проектной деятельности школьников в урочной и внеурочной деятельности
Важнейшая задача современной школы – воспитать интеллектуально развитую личность, обладающую набором важнейших качеств: инициативностью, способностью принимать нестандартные решения в разл...
Организация исследовательской работы учащихся гимназии во внеурочной деятельности (программа «Я - исследователь») и в дополнительном образовании (историческая секция ГНОМ).
Организация исследовательской работы учащихся гимназии во внеурочной деятельности (программа «Я - исследователь») и в дополнительном образовании (историческая секция ГНОМ). Из ...
Краеведение как направление поисковой и исследовательской работы обучающихся в урочной и внеурочной деятельности/ Методические рекомендации (для участия, организации и проведения поисковой и исследовательской работы обучающихся)
Целью данных методических рекомендаций является организация исследовательской работы обучающихся в области краеведения в урочной и внеурочной деятельности.Для этого необходимо решить следующие задачи:...