статья "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"
статья
Статья содержит описание новых форм организации совместной деятельности детей и родителей класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_formy_organizatsii_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса
Выполнила:
Рудик Анастасия Сергеевна
классный руководитель 7 «А» класса
МОУ «Дашковская СОШ»
г.о. Серпухов, 2021 г.
Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса
Дети, родители, педагоги – их объединяют общие заботы, проблемы, результат решения которых зависит от характера их взаимодействия. Партнёрские отношения между учителями и родителями должны быть прочными и всесторонними, особенно, это касается семей, имеющих детей младшего школьного возраста. Именно в этом возрасте динамично формируется не только интеллектуальная основа личности, но и её главные нравственные качества. Проблема взаимоотношений школы с родителями учеников, существует столько времени, сколько существует и само школьное обучение. Естественно, школы накопили огромный опыт сотрудничества с семьями, во многих школах сложились традиции и системы сотрудничества с родителями.
На сегодняшний день взаимодействие школы с семьёй является актуальной и востребованной проблемой, успешное решение которой возможно только при условии постоянного взаимодействия семьи и школы. Совместная работа школы и семьи эффективно лишь в том случае, когда эта работа реализуется последовательно и в определенной системе. Главное в этом сотрудничестве это именно совместная работа, а не перекладывание ответственности на одну из сторон. Основная цель - совместными усилиями решить общую задачу: создать условия для благополучного и гармоничного развития ребёнка как личности.
Совместная работа позволяет родителю лучше узнать своего ребёнка, посмотреть на него с разных сторон и позиций, понять, почему он ведет себя именно так в различных ситуациях. В организации совместной деятельности детей и родителей класса главную роль играет классный руководитель, основными задачами которого являются:
- формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;
- организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности классного коллектива;
- обеспечение благоприятного психологического климата в классе; формирование здорового образа жизни.
Главным средством достижения этих задач является совместная деятельность родителей и детей, которая может быть организована в различных формах. В своей работе я активно использую все ниже перечисленные новые формы совместной деятельности:
1) Классное собрание, на котором обсуждаются проблемы, отражающие интересы детей и родителей. Собрание может быть как родительским (на нем присутствуют только родители обучающихся), так и общим, когда в нем участвуют и родители, и дети. Собрание может иметь форму конференции, диспута, включать игровые и занимательные элементы. Современные технологии помогают классным руководителям сделать родительское собрание более информативным и также дают возможность перевести его в онлайн режим, чтобы охватить большее количество участников.
2) Формы познавательной деятельности:
Творческие конкурсы: одна из популярных форм взаимодействия с семьей, которая создает условия для закрепления таких нравственных качеств, как ответственность за общее дело и его результат, целеустремленность, организованность, инициативность, внутренняя дисциплинированность.
Таким образом, организация совместной деятельности способствует как развитию личностных, так индивидуальных качеств воспитанников.
Открытые уроки: участие родителей в открытых уроках позволяет им увидеть своего ребёнка с новой для них стороны, погрузится в атмосферу обучения, посмотреть, как ребенок справляется с трудностями во время урока, как реагирует на свои ошибки.
3) Формы трудовой деятельности: помощь в оформлении кабинета, участие в ежегодных субботниках, помощь с подготовкой кабинета к новому учебному году, участие в различных акциях и проектах, например «Добрые крышечки», «Посади дерево», сбор макулатуры или акции в поддержку бездомных животных. Совместное участие родителей и детей в подобных мероприятиях учит ответственности, состраданию, взаимопомощи.
4) Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей.
Совместные праздники, чаепитие, выступление детей, родителей, все это создает благоприятную атмосферу, сближает детей и родителей. Современные технологии и тут пришли на помощь классному руководителю. В период дистанционной работы, проводились праздники онлайн при ограничении посещения школы родителями, мероприятие переходило в видео - или онлайн формат. Дети всегда с радостью участвуют в подобных мероприятиях, зная, что родители увидят и оценят их работу, поэтому каждый старается принять участие и исполнить свою роль достойно. Помощь со стороны родителей в подготовке и проведении общешкольных и классных мероприятий играет важную роль в нашем коллективе. Я стараюсь привлекать родителей к подготовке совместных с детьми работ на различных конкурсах. Родители всегда с радостью и энтузиазмом идут на помощь.
5) Форма проектной деятельности:
Привлечение родителей к реализации проектов обусловлено нескольким
причинами:
- Детям тяжело справится самостоятельно, сложно подобрать необходимую информацию, поэтому им необходима помощь взрослого.
- Объединение детей и взрослых способствует большему общению, достижению общих целей, развитию мотивации.
Участие родителей в совместной деятельности с ребёнком доставляет
детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам. Дети начинают относиться к родителям, как к источнику знаний и опыта.
6) Совместные экскурсии – привлечение родителей класса к участию в экскурсиях оказывает благоприятное воздействие на развитие сплоченного коллектива. Организация культурно - досуговой деятельности способствует развитию духовно-нравственных качеств в детях, прививает им любовь к искусству, формирует интерес к истории и культуре.
7) Участие родителей класса в работе родительского комитета – непосредственное участие представителей родительского комитета в жизни класса тоже является одной из форм совместной деятельности. Организация мероприятий, проведение бесед с ребятами, участие в разборе конфликтных ситуациях, помощь в организации учебной деятельности - основные задачи родительского комитета. Родительский комитет совместно с классным руководителем планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса. Совместная деятельность может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование. В основе такого взаимодействия лежат принципы взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи.
Для полноценного развития ребёнка как личности важно, чтобы родители и школа не конкурировали, а сотрудничали, только тогда образование станет не ареной конфликтов, а источником радости и спокойствия. Именно поэтому мы рассматриваем работу с родителями как одно из важных направлений актуализации жизни ребёнка в школе.
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей."
Статья по итогам совместного занятия детей и родителей в студии мультипликации "Капитошка"...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет «Творческая мастерская»
Иногда взрослые ломают голову: чем же заняться с ребенком? Предлагаю вашему вниманию образовательный маршрут, рассчитанный на возраст 5 -7 лет, который поможет Вам ответить на этот вопрос. Ответом мож...
Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса
В статье рассказываю о том, какие формы организации совместной деятельности с родителями и детьми использую в своей работе как классный руководитель....
Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса".
Доклад по теме "Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса"....
Новые формы организации совместной деятельности детей и родителей класса
В статье рассмотрены формы организации совместной деятельности обучающихся и их родителей...
Практика организации совместной деятельности детей и взрослых в условиях культурно – просветительского пространства "Природа и экология Енисейской Сибири"
Практика организации совместной деятельности детей ивзрослых в условиях культурно – просветительскогопространства"Природа и экология Енисейской Сибири"...