Консультация "Применение личностно - ориентированной технологии"
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno_-_orientirovannoy_tehnologii_2.docx | 654.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Преображение
Консультация:
«Применение личностно – ориентированной технологии»
Составила: Зуева О. А. – воспитатель
ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
Основная и очень ответственная задача воспитателя - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям.
Цель личностно-ориентированнойтехнологии состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих работать с каждым ребенком в отдельности с учетом индивидуальных познавательных возможностей, потребностей и интересов.
Личностно-ориентированная технология - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней, природосообразности воспитания, добре и ласке как основном средстве.
Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса.
Личностно-ориентированная технология:
Задачи | Формы организации |
1.Гуманистическая направленность содержания деятельности учреждения 2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов. 3.Приоритет личностных отношений. 4.Индивидуальный подход к воспитанникам. | 1.Игры, занятия, спортивные досуги. 2.Упражнения, наблюдения, экспериментальная деятельность. 3.Упражнения, игры, гимнастика, массаж. 4.Тренинги, этюды, образно-ролевые игры. |
Критерии оценки в личностно-ориентированной модели общения с детьми, которые помогут педагогу в его взаимоотношениях с детьми:
Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:
- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- поощряю самостоятельность , учитывая индивидуальные особенности (привычки, темперамент);
- чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке;
- слушаю детей внимательно и уважением;
- вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы;
- успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремлюсь помочь в устранении дискомфорта;
- разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом;
- в течение дня общаюсь с каждым ребенком индивидуально.
Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:
- собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям;
- привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;
- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;
- помогаю овладевать речевыми способами общения: формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.
Для этого проводила занятия :«Наша дружная семья», «Волшебная
коробочка», «Водичка, водичка ...», «О какой семье я мечтаю», Спортивные игры.
Работая длительное время с детьми, я взяла за правило:
- мой голос не доминирует над голосами детей;
- приучаю разговаривать спокойно, чтобы не мешать другим детям играть и общаться, используя мотивацию игровые приемы;
- служу примером спокойного общения: разговариваю с детьми спокойным, но не монотонным голосом.
Провожу различные игры:«Путешествие по Стране эмоций», «Цветик-семицветик», игра-обсуждение «Не обижайте!»,
веселая викторина «Самый ,самая ,самое…»
Воспитательно-образовательный процесс я выстраиваю таким образом :
- в ходе организованной образовательной деятельности учитываю возрастные возможности и интересы детей;
- откликаюсь на любую просьбу о совместной деятельности и помощи, а в случае невозможности их осуществления спокойно объясняю причину и прошу подождать;
- в ходе организованной образовательной деятельности нахожу время и возможность обратиться к каждому ребенку по имени, проявить заинтересованность к тому, что он делает, подбодрить, помочь справиться с трудным действием;
- организуя образовательную деятельность, не заставляю участвовать в них всех детей;
- стимулирую развертывание диалога;
В коррекционно-развивающей работе использую сказкотерапию. Каждый может встать на путь героя и пройти через разные испытания: «Замок героя»,
упражнение «Сказочный сон», « Сказочная поляна».
Формируя положительное отношение к сверстникам:
- собственным поведением демонстрирую уважительное отношение ко всем детям;
- привлекаю внимание детей к эмоциональным состояниям друг друга, поощряю
- поддерживаю эмоциональный комфорт непопулярных детей в группе, создаю условия для их принятия сверстниками;
- чутко отношусь к жалобам детей, обучая их социально приемлемым формам взаимодействия.
Взаимодействуя с детьми, учитываю их возрастные и индивидуальные особенности:
Чаще пользуюсь поощрением, поддержкой детей, чем порицанием и запрещением;
- порицания отношу только к отдельным действиям ребенка, но не адресую их к его личности;
- порицая действия ребенка, предлагаю образец желаемого действия или средствадля исправления ошибок;
Каждый педагог вносит в педагогический процесс что-то свое, индивидуальное. Поэтому и считается, что каждая конкретная технология считается авторской.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция воспитанника в воспитательно-образовательном процессе, отношение к воспитаннику со стороны взрослых.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы образования и воспитания личность ребенка, обеспечение ему комфортных условий в учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации имеющихся природных потенциалов. Личность воспитанника в данной технологии является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация обучения на основе личностно-ориентированной технологии
Cовременное общество испытывает потребность в личности, способной принимать решения в постоянно меняющейся социальной среде, личности, способной к самообучению, саморазвитию и умеющей нести ответствен...
Личностно-ориентированная технология обучения Якиманской.
В данной заметке приводится пример проведения мастер-класса для педагогов по знакомству с личностно-ориентированной технологией обучения.. Принципиальный момент в том, что технологию надо различать с ...
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках технологии
Применение личностно-ориентированных технологий на уроках технологии...
Использование современных образовательных технологий на уроках химии: личностно- ориентированные технологии и современный урок химии
Использование современных педагогических технологий во многом определяет уровень творческого подхода учителя к уроку иэффективность достигнутых результатов...
Личностно-ориентированные технологии. Технология диалогового обучения
Личностно-ориентированные технологии2.1. Технология диалогового обученияСущность диалоговых технологий. Функции учебного диалога. Образование вне диалога превращается в искусственную, мертвую си...
отчет о использовании современных образовательных технологий (развивающее обучение, личностно-ориентированные технологии обучения, использование метода проектов и др.)
В статье описаны основные современные образовательные технологии в работе воспитателя ДОУ....
статья "Личностно-ориентированные технологии на уроках технологии в школе"
Каждый предмет, изучаемый в школе важен и нужен. Не исключение и предмет – технология. В современное время, когда у молодежи новые интересы и принципы, важно со школьной скамьи прив...