Мастер класс по теме: «Православная культура Кубани в системе работы с УМК по кубановедению 8 класса».
методическая разработка
Православная культура, в системе работы с УМК по кубановедению, ДНИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс. по теме: Православная культура, в системе работы с УМК по кубановедению, ДНИ. | 2.86 МБ |
Рабочий лист для группы1 | 103.7 КБ |
Рабочий лист для группы 2 | 102.88 КБ |
Рабочий лист для группы 3 | 103.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
- Справочный материал.
Кирилл Васильевич Россинский (1774 - 1825), протоиерей Черноморского казацкого войска, проповедник, просветитель Черноморского края.
Родился 17 марта1774 года в г. Новомиргороде, в семье священника-малороссиянина.
Учился в Новороссийской духовной семинарии, где 20 апреля1795 года был посвящен в стихарь для проповедования слова Божия. По окончании семинарии поступил учителем информаторского класса и Закона Божия при Новороссийской семинарии.
В 1798 г. вступил в брак, 13 июня того же года был рукоположен в священники и, оставив учительскую службу, 24 августа был определен клириком Новомиргородской Богородице-Рождественской церкви.
Строгий образ жизни и красноречивые проповеди обратили на о. Кирилла внимание епархиального начальства, — и ему было поручено учить произнесению проповедей вновь поставляемых священников при кафедральной церкви.
В 1800 г. был возведен в сан протоиерея и переведен в г. Таганрог, где его проповеди заставили говорить о нем, как о редком явлении на церковной кафедре.
19 июня 1803 года был назначен в город Екатеринодар войсковым протоиереем Черноморского войска и первоприсутствующим Екатеринодарского духовного правления.
Благодаря выдающемуся уму, талантливости и обширным и, по тому времени, разносторонним знаниям, о. Кирилл скоро приобрел среди Черноморского войска и населения его большой вес и значение, что очень помогало ему в его последующей деятельности. Озабочиваясь малым количеством в крае священников (всего 10 человек) и не имея возможности вызвать подходящих лиц из России, где ходили преувеличенные слухи о гибельном климате Черноморья, прот. Кирилл, с согласия войскового начальства, избрал из местных жителей способных и истинно-расположенных к духовному званию людей, сам обучил их всему необходимому и отправил затем их к Екатеринославскому преосвященному для рукоположения. Так как церквей в крае было всего четыре (не считая часовен), то о. Кирилл иногда месяца по два разъезжал по краю "для испрашивания подаяний на построение церквей". В самое короткое время он заложил на собранные суммы во многих станицах деревянные церкви, вызвал из России мастеров и сам заведовал постройкою церквей. За все время его службы в Черноморье им было заложено и выстроено 27 церквей.
Рабочий лист (группа 1)
Метод работы с опорным конспектом на уроке кубановедения
(линия времени)
Цель: формирование временного и пространственного видения исторических событий; формирование навыка работы с хронологией в виде временной линии.
Задание № 1
Составьте линию времени о жизни К.В. Россинского.
Нанесите на ленте времени наиболее важные события жизни
К.В. Россинского опираясь на предложенный справочный материал
Задание № 2
Определите, какие методы технологии и были использованы
при проведении мастер класса
методы технологии | отметьте нужное |
проблемного обучения | |
проектной деятельности | |
развития критического мышления | |
технологии проектной деятельности | |
модульного обучения | |
тестовую | |
здоровьесберегающие |
Задание № 3
Напишите синквейн о мероприятии с вашим участиемсо словом:
правило написания | ||
1. | Существительное | учитель |
2. | Прилагательное (2-3) | |
3. | Глагол (2-3) | |
4. | Слоган (короткий девиз) |
Предварительный просмотр:
- Справочный материал. (группа 2)
Кирилл Васильевич Россинский (1774 - 1825), протоиерей Черноморского казацкого войска, проповедник, просветитель Черноморского края.
Его дальнейшая деятельность почти всецело была отдана делу просвещения в Черноморском крае, имевшем до него только одно низшее учебное заведение. По справедливости о. Кирилл Россинский и до сих пор именуется "просветителем Черноморского края". По его инициативе существовавшая в Екатеринодаре школа была 14 декабря 1806 г. преобразована в уездное училище; на постройку здания для него и на его содержание войсковая канцелярия постановила отпускать ежегодно пособие в 1500 рублей. Благодаря стараниям о. Кирилла, назначенного смотрителем училища, оно в самое короткое время наполнилось воспитанниками; из России он вызвал хороших преподавателей, среди которых сам он был примерным законоучителем.
Около 1809 г. умерла его жена, ее смерть сильно подействовала на о. Кирилла; по просьбе заштатного протоиерея И. Гоздава-Бочковского, он согласился уступить ему свое место, а сам намеревался идти, "по своему одиночеству и вдовству", в монастырь; на эту комбинацию не согласился екатеринославскийархиеп. Платон (Любарский), к которому поступило из Св. Синода прошение о. Гоздаво-Бочковского, — и о. Кирилл остался в Черноморье.
В 1811 г., по ходатайству о. Кирилла, в уездном училище был образован первый класс гимназии, чем было положено начало к учреждению в Екатеринодаре гимназии, открытие которой составляло заветную мечту протоиерея Кирилла. Чтобы увеличить приток учащихся в уездное училище и, вместе с тем, подготовить контингент учеников для гимназии, о. Кирилл задался целью открыть приходские школы. Не рассчитывая на помощь войсковой канцелярии, он вновь обратился к благотворительности; напечатав и распространив высочайшую грамоту 1806 г. Черноморскому войску за пожертвования на учебное дело, он собрал сумму денег, достаточную для открытия трех школ, каковые и открыл в Темрюке, Щербиновке и ст. Брюховецкой. Надзирателями в эти школы он выбрал лиц из зажиточных и почетных жителей, которые, на основании Устава, должны были заботиться о внешнем и внутреннем благосостоянии школ; у екатеринославского архиепископа он испросил разрешение на преподавание в школах латинского языка и нотного пения для детей священно- и церковнослужителей, с правом отчислять за это на школы известную часть кружечного сбора. Вскоре он открыл четвертое училище — в Гривном.
Любя поэзию и музыку, Кирилл Васильевич 14 августа 1810 года пишет в Войсковую канцелярию Черноморского казачьего войска прошение об организации Войскового певческого хора. Его поддерживают члены канцелярии и сам атаман войска Федор Яковлевич Бурсак. Позже, 30 января 1811 года Одесский и Херсонский генерал-губернатор Дюк де Ришелье своим «Предложением» в адрес Войсковой канцелярии официально утвердил создание нового коллектива. Первые полгода хор существовал на средства протоиерея Кирилла Россинского, но уже в феврале 1811 года коллектив был поставлен на довольствие Черноморского казачьего войска.
Рабочий лист (группа 2)
Метод работы с опорным конспектом на уроке кубановедения
(линия времени)
Цель: формирование временного и пространственного видения исторических событий; формирование навыка работы с хронологией в виде временной линии.
Задание № 1
Составьте линию времени о жизни К.В. Россинского.
Нанесите на ленте времени наиболее важные события жизни
К.В. Россинского опираясь на предложенный справочный материал
Задание № 2
Определите, какие методы технологии и были использованы
при проведении мастер класса
методы технологии | отметьте нужное |
проблемного обучения | |
проектной деятельности | |
развития критического мышления | |
технологии проектной деятельности | |
модульного обучения | |
тестовую | |
здоровьесберегающие |
Задание № 3
Напишите синквейн о мероприятии с вашим участиемсо словом:
правило написания | ||
1. | Существительное | мир |
2. | Прилагательное (2-3) | |
3. | Глагол (2-3) | |
4. | Слоган (короткий девиз) |
Предварительный просмотр:
- Справочный материал. (группа 3)
Кирилл Васильевич Россинский (1774 - 1825), протоиерей Черноморского казацкого войска, проповедник, просветитель Черноморского края.
Неожиданно в 1815 г. екатеринославский архиепископ Иов (Потемкин) запретил пользоваться церковно-кружечными суммами, потребовав от о. Кирилла отчета в израсходовании этих сумм; все оказалось правильным, но источник доходов иссяк, благодаря чему многие учителя оставили свои места. Время с 1815 г. по 1817 г. было самым тяжелым в жизни о. Кирилла, — временем борьбы его за существование школ. Школьное дело было спасено, когда в 1817 г. явился благотворитель — Курский купец С. В. Антимонов, который пожертвовал 6500 рублей, благодаря коим было упрочено существование открытых школ.
Заботясь о просвещении и образовании детей духовенства Черноморского края, о. Кирилл открыл в августе 1818 г. духовно-приходское училище и был первым его смотрителем. В 1819г. он открыл еще школы в станицах: Риговской, Темрюке, Медведовской, Кущевской, Леушковской и Пластуновской.
1 декабря 1819 г. было высочайше разрешено на собранные о. Кириллом 45000 рублей открытие гимназии в Екатеринодаре, которое состоялось 17 мая 1820 года. Первым директором ее, в изъятие правил, был назначен о. Кирилл. Его стараниями была при Гимназии сформирована библиотека, куда поступили книги из войсковой канцелярии, Межигорского монастыря и др. мест; о. Кирилл не щадил на нее средств: все лучшее, что тогда выходило, — учебники и специальные ученые сочинения, — все приобреталось в библиотеку. Кроме наук, положенных по Уставу, в котором числились и изящные науки, основания политической экономии и коммерции, а с 1821 г. и греческий язык для желающих. О. Кирилл, ввиду особого, как он говорил, военного характера населения, свел еще преподавание военных наук: артиллерии и фортификации; он хотел также ввести в курс и турецкий язык, но не нашлось для этого подходящего преподавателя.
В своей деятельности он был совершенно лишен поддержки войсковой канцелярии, и только Харьковский университет, в ведении которого находилось школьное дело Черноморского края, являлся единственным пособником и ходатаем за его дело, неоднократно давая блестящие отзывы о его деятельности. Два года (1821 и 1822) о. Кирилла преследовала клевета за то, будто он занимался взяточничеством и присвоением общественных сумм; расследование совершенно сняло с него эти обвинения. Напряженная деятельность, при отсутствии поддержки, подорвала силы о. протоиерея; в начале1825г. он заболел и, не имея более возможности отправлять свои служебные обязанности, просил школьный комитет Харьковского университета об отставке. После многих попыток удержать его, комитет, наконец, предписал о. Кириллу сдать должность по форме одному из учителей, но окончить сдачу дел и имущества гимназии он не успел.
Скончался 12 декабря1825 года он скончался. Погребен в ЕкатеринодарскомВоскресенском соборе, по левую сторону алтаря. Над прахом его не поставлено памятника, но на портрете его, который хранился в Екатеринодарском окружном училище, собственною рукою о. Кирилла написаны слова, знаменующие всю его жизнь: "Alienisinserviendoconsumor" (лат.служа другим, сгораю).
Рабочий лист (группа 3)
Метод работы с опорным конспектом на уроке кубановедения
(линия времени)
Цель: формирование временного и пространственного видения исторических событий; формирование навыка работы с хронологией в виде временной линии.
Задание № 1
Составьте линию времени о жизни К.В. Россинского.
Нанесите на ленте времени наиболее важные события жизни
К.В. Россинского опираясь на предложенный справочный материал
Задание № 2
Определите, какие методы технологии и были использованы
при проведении мастер класса
методы технологии | отметьте нужное |
проблемного обучения | |
проектной деятельности | |
развития критического мышления | |
технологии проектной деятельности | |
модульного обучения | |
тестовую | |
здоровьесберегающие |
Задание № 3
Напишите синквейн о мероприятии с вашим участиемсо словом:
правило написания | ||
1. | Существительное | единство |
2. | Прилагательное (2-3) | |
3. | Глагол (2-3) | |
4. | Слоган (короткий девиз) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Урок кубановедения в 7 классе по теме:Суворов на Кубани
Разработка урока по теме: Суворов на Кубани. А.В. Суворов - национальный герой России, русский полководец, ни потерпевший ни одного порожения в своей карьере, один из основоположников военного сражени...
Интегрированное внеклассное мероприятие по модулю «Основы православной культуры» и по предмету «Немецкий язык» в 4-5 классах "История создания Православного храма архангела Михаила в селе Ленинском Еврейской автономной области"
Интегрированное внеклассное мероприятие «История создания Православного храма Архангела Михаила в селе Ленинском Еврейской автономной области», соединяющее два предмета: модуль «Основы православной ку...
Урок кубановедения по теме "Художественная культура Кубани. Кубанский казачий хор"
Урок позволяет изучить развитие народной культуры Кубани на примере деятельности Кубанского казачьего хора...
Конспект урока по кубановедению в 9 классе на тему: «Культурная жизнь Кубани в 1900 – 1917 гг.»
Тема урока по кубановедению для 9-х классов «Культурная жизнь Кубани в 1900 – 1917 гг.»...
Презентация урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику "Spotlight"; Конспект урока в 7 классе на тему "Who is who?" по учебнику Spotlight
Программа семинара учителей английского языка на тему: «Активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС"Презентация на тему "Активные методы обчения на уроках английского я...
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»
Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...