Учитель – дефектолог, специфика работы
презентация к уроку
Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в обучении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_-_defektolog_kiseleva_k.yu_._25.10.2019.pptx | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие "дефект" произошло от латинского слова defectus , что означает изъян, недостаток. В свою очередь, слово "дефектология" содержит в себе две части ("дефект" и "логия") - это педагогическая наука, изучающая особенности развития, обучения и воспитания детей с особенностями в развитии. Кто такой дефектолог?
Кто такой дефектолог? Дефектолог – это специалист, занимающийся развитием, обучением и воспитанием «особенных» детей ( детей с физическими и психическими нарушениями). ИНКЛЮЗИЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ
Какие основные направления дефектологии? логопедия — изучение различных нарушений и дефектов речи и методов их коррекции сурдопедагогика — воспитание и обучение людей с недостатками слуха тифлопедагогика — воспитание и обучении людей с нарушениями зрения сурдотифлопедагогика — воспитание и обучение слепоглухонемых людей амблиология — адаптация и социальная реабилитация слепых и слабовидящих пациентов олигофренопедагогика — воспитание и обучение умственно отсталых людей и вопросы их социальной реабилитации
Какие направления работы дефектолога ? Помощь при неравномерном развитии ВПФ. (Например, память хорошая, а речь отстаёт в развитии; мышление хорошее, а внимание слабое.) Проблемы школьной успеваемости по причине нарушенного развития в дошкольном возрасте. Помощь детям при нарушениях умственного и физического развития.
Коррекционно-развивающая работа учителя-дефектолога направлена на: развитие психомоторики и сенсорных процессов развитие высших психических функций; развитие математических представлений; развитие связной речи.
Используемые диагностические методики (автор, название )
уровни Самооценка: Высокая 30-25 Нормальная 24-20 Школа привлекает внеучебными сторонами 19-15 Низкая 14-10 Негативное отношение к школе 10 Зрительная память: 6/7 слов из 10 – норма Смысловая память: 6-7 предложений из 8 Мышление: Выше среднего – 40-36 Средний – 36-32 Ниже среднего 31-27 Низкий - 26 Избирательность внимания: Выше среднего – 24 Средний – 20 Ниже среднего 15 Низкий - 10 Корректурная проба: 6-7 лет 400 знаков, 10 ошибок; 8-10 лет 600 знаков, 5 ошибок
Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)
Зеркальное рисование
Пол Рот потолок "Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком." Игры, развивающие слуховое восприятие
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль учителя-дефектолога в работе с учащимися с нарушением интеллекта
Содержание работы учителя-дефектолога...
Рабочая программа учителя-дефектолога (для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с де...
Диагностические методики, используемые учителем-дефектологом, при работе с детьми раннего возраста в условиях дома ребенка.
Обследование уровня нервно-психического развития детей. Комплексное психолого-педагогическое и логопедическое обследование в Доме ребенка проводится на основе диагностики нервно-психического дете...
Роль учителя-дефектолога в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, обучающимися в общеобразовательной школе.
Учитель-дефектолог сопровождает детей на начальном этапе школьного обучения, целью его деятельности является обеспечение своевременной специализированной помощи учащимся, испытывающих трудности в обуч...
Родительское собрание в ДОУ с участием учителя-логопеда. «Специфика работы учителя-логопеда»
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическую разработку встречи-знакомства с родителями на первом родительском собрании в группе комбинированной направленности для детей с нарушения...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИЙ УЧИТЕЛЕМ-ДЕФЕКТОЛОГОМ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе, их цель,виды. Более подробно раскрыты некоторые психолого-педагогические здоровьесберегающие технологии, которые м...
Основные направления деятельности учителя-дефектолога в работе с детьми с ОВЗ
Доклад-презентация для педсовета (презентация)...