Особенности роли педагога в современной школе
статья
Данная статья позволяет выделить главное в работе педагога в школе, независимо от преподаваемого предмета и или в работе воспитателя. Используя современные методики не потеряться в жизни и не потерять доверие учеников и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starchenko_elena_vladimirovna.odt | 7.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Старченко Елена Владимировна
Oсобенности роли педагога в современной школе.
В современной школе широко внедряются новые технологии: компьютеры, интерактивные доски, различное тестирование… Но какова же роль педагога в этих процессах? Роль педагога – помочь ученику обрести мудрость в жизни через опыт живого общения. Именно благодаря живому общению мы – люди, а не роботы. Знания необходимы каждому современному человеку, но знания, прочувствованные через личный опыт, ибо мудрость всегда с тобой, в отличие от знаний, приобретенных в поисковых системах для решения сиюминутных задач. Но возможности самостоятельного приобретения знаний и общения у детей полностью зависят от семьи и школы, и будущее наших учеников определяется от гармоничного взаимодействия родителей и педагогов. Моральная нагрузка на педагогов велика и недалеко и до эмоционального выгорания.
Педагогу нужно помочь ученику обрести личный опыт, вдохновить думать самостоятельно и сотрудничать с другими людьми, стремясь к большей самостоятельности, а не жесткой зависимости от людей и обстоятельств. Педагогу необходимо помочь и родителям почувствовать своего ребенка и научить видеть хорошее в нем. Но при этом педагог не должен забывать о себе и своей семье и своем развитии, поскольку если ты неинтересен самому себе, ты неинтересен ни детям, ни их родителям.
Мир постоянно меняется, меняются наши представления о нем, скорость изменения постоянно увеличивается. Сейчас нельзя научить чему-то раз и навсегда. Нельзя настаивать, что сегодняшние знания (ценности) совершенны и все обязаны лишь их придерживаться. Новое не должно отбрасывать старое, как ненужное. Педагог должен учить учеников учиться новому, учиться общению, наблюдению и творчеству. Для наших учеников мы стремимся упорядочить их жизнь, но важно не перегнуть палку, чтобы не потеряться при изменяющихся обстоятельствах, ибо мир постоянно меняется.
Неизменны лишь вечные ценности. Каждый на Земле хочет одного и того же: мира, процветания, радости, успеха, самовыражения в работе, любви в жизни, здоровья в теле. В этом мы едины, то есть цели у всех одинаковы. Но способы достижения – разные и, следовательно, разный результат. Способы достижения целей не должны наносить вред другим людям и природе.
Педагог должен стремиться к мудрости и помогать обрести ее ученикам. Мудрость – это гармония высших ценностей. Помогая обрести мудрость ученикам наиболее приемлемым способом, педагог обретает ее сам, поскольку высшие ценности взаимны. Гармония – это радость, это покой в движении, это – счастье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль педагога дополнительного образования школы в развитии
Рассматривая детское объединение системы дополнительного образования школы как общность учащихся и взрослых, мы выделяем особую роль педагога дополнительного образования в его становлении, развитии и ...
Педагогическое эссе на тему "Роль педагога в современном обществе "
Меняется время -жизнь не стоит на месте. В связи с этим и роль учителя меняется и меняются требования к профессии ..Моё представление об этом процессе..новшества в моей работе ......
О роли педагога в современной школе.
В статье рассматривается вопрос о роли педагога в школе всвязи с ускорением современной жизни и новым техническим оснащением школы. Даются рекомендации по повышению качества образования и преодолению ...
«Роль педагога в современном обществе»
Статья на тему "Роль педагога в современном обществе"...
Роль педагога-организатора в школе
Л. Н. Толстого говорил о том, что «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, к...
РОЛЬ ПЕДАГОГА НА СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАНЯТИИ
Сейчас обучение не рассматривается как простая трансляция знаний, а выступает как деловое сотрудничество - совместная работа педагога и обучающихся. Педагогам на современном уроке необходимо осваивать...