Построение урока по ФГОС в формате "Я,Мы, Ты"
презентация к уроку
О том, как быстро сконструировать урок по ФГОС так, чтобы повысить эффективность усвоения знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_my_-ty.pptx | 296.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Передать ответственность за усвоение знаний ученику. Увеличить деятельностный компонент. Предоставить ученику возможность выполнить задание самостоятельно. Повысить вовлечённость учеников в урок.
Этапы процесса “Я-МЫ-ТЫ” Этап Сегмент процесса У кого “находится мяч” Пример типичной формулировки 1. Я Я делаю На первом этапе сложения дробей надо приве- сти их к общему знаменателю. 2. МЫ Я делаю; ты помогаешь Хорошо, теперь давайте попробуем это сделать. Маша, мы только что говорили о том, как дроби приводятся к общему знаменателю. Как же это делается?
Этапы процесса “Я-МЫ-ТЫ” 3. МЫ Ты делаешь; я помогаю Петя , расскажи-ка, что нам надо сделать в первую очередь? 4. ТЫ Ты делаешь Теперь, когда мы решили этот пример, попробуйте решить еще один, но уже самостоятельно. 5. ТЫ Ты делаешь...и опять делаешь...и опять...и опять Отлично, вы уже почти все поняли. В задании еще пять примеров. Посмотрим, сколько из них вы решите правильно. Даю вам шесть минут, начали!
Примерный план урока “Я-МЫ-ТЫ” Методики “Я”: зацепка - краткое вступление, эффективно передающее то интересное и захватывающее, что есть в новом материале, выводящее все это на первый план, мощно привлекающее нимание детей к новой теме. («А ну-ка, посмотрим, сможете ли вы перевести эту строчку из Шекспира на простой, привычный для нас английский!» ) назвать этапы: Например, Келли Рагин не просто учит детей округлять числа до указанного разряда — она обучает их пяти этапам округле ния целых чисел до указанного разрядного значения:1) подчеркните цифру, до которой будете делать округление;2) обведите кружком цифру справа от подчеркнутой;3) если обведенная цифра — 4 или меньше, она останется неизменной; если обведена цифра 5 или более, к подчеркнутой цифре прибавляется единица;4) все цифры слева от подчеркнутой остаются неизменными; 5 ) все цифры справа от подчеркнутой заменяются нулями.
Методики “Я” Доска = бумага. Наглядно продемонстрируйте ученикам, как фиксировать информацию, которую им нужно запомнить в результате урока. Следите, чтобы они точно скопировали в тетради все, что им для этого понадобится.
Методики “МЫ” • Режьте слона на кусочки. Один из лучших способов еще раз представить новый материал заключается в том, чтобы отреагировать на его недостаточное понимание, поделив сложную для восприятия информацию на составные части. • Коэффициент участия. Главная цель этапа «Мы» — побудить детей самостоятельно выполнять все больший объем познавательной работы. Особенно полезны тут такие приемы, как имитация невежества, например: «Я что-то не понял вас, ребята», «Подожди-ка, что-то никак не могу вспомнить, что надо делать дальше?» — и разделение одного вопроса на несколько более мелких. •Проверка на понимание. Используется для определения, готов ли класс взять на себя большую ответственность или для полного понимания нового материала надо повторить его еще раз. Самое важное здесь быстрая ответная реакция и изменение урока под учеников.
Методики “ТЫ” «Практика, практика и практика»: Хотите знать, какой критерий точнее всех других определяет квалификацию хирурга? Не репутация, не университет, который он окончил, и даже не то, насколько он умен и ловок. Лучший критерий — количество проведенных врачом операций определенного типа. Все дело в мышечной памяти. В повторении. “Выходной билет”. Заканчивайте урок финальным практическим упражнением — вопросом или, возможно, небольшой серией задач, которые решаются в самом конце урока. “Высказать мнение”. Можно использовать как для всего класса («Если вы согласны с Алексеем, встаньте»), так и по отношению к одному ученику («Маша сказала, что девятью девять будет восемьдесят один. Это неправильно, Лера?»). Эта методика может носить оценочный («Кто из вас считает, что Ваня прав?») и аналитический характер («Скажи, Алина, как Лена могла проверить свой ответ, чтобы убедиться в его правильности?»).
И напоследок: Не упускайте возможности дифференциации. Поскольку одни дети усваивают новый материал быстрее других, заранее подготовьте для них бонусные, более сложные задания, чтобы они не топтались на месте.
спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Построение урока на основе системно - деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС
Данный материал необходим учителям, которым в скором будущем придётся принимать учеников, обучающихся по новому образовательному стандарту 2-го поколения.Новый стандарт устанавливает новые требования ...
Построение урока музыки с требованиями ФГОС
Доклад на августовском совещании. Из опыта работы....
Методическая работа. «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» (доклад)
Доклад «Особенности построения урока немецкого языка в 5 классе в условиях реализации ФГОС второго поколения» Мишиной Олеси Михайловны посвящен рассмотрению современного урока в соответствие с требова...
Доклад по теме « Изменение концепции построения урока в рамках реализации ФГОС»
Особенность ФГОС нового поколения – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности учащегося. Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку. ...
Формирование УУД, построение урока музыки в рамках ФГОС
Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектиров...
Построение урока согласно требованию ФГОС.
В настоящее время все чаще говорится о необходимости введения новых форм организации учебного процесса. Среди них называют межпредметные уроки, уроки-семинары, уроки-тренинги, урок-презентация, урок-м...
Построение урока алгебры в 7 классе в логике системно-деятельностного подхода (ФГОС)
На данном уроке учитель организует деятельность учащихся по обобщению, систематизации знаний по теме "Умножение одночлена на многочлен" и различных способов учебно-познавательной деятельности....