Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ"
статья (11 класс)
Статья по теме "ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_-_kryachko.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ
Инновации улучшают дело лишь в том случае,
если они появляются не на голом месте,
а на почве, возделанной усилиями науки
(В.В. Краевский)
Внеучебная деятельность студентов– понятие, объединяющее все виды деятельности студентов (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Для реализации внутритехникумовской программы многие преподаватели используют следующие виды внеурочной деятельности:
1) игровая деятельность;
2) познавательная деятельность;
3) проблемно-ценностное общение;
4) досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
5) художественное творчество;
6) социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
7) трудовая (производственная) деятельность;
8) спортивно-оздоровительная деятельность;
9) туристско-краеведческая деятельность.
Основными направлениями внеурочной деятельности в Борисовском агромеханическом техникуме являются: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.
Для достижения результатов во внеурочной деятельности особое значение имеет взаимодействие студентов между собой на уровне группы техникума, т. е. в защищенной, дружественной просоциальной среде. Именно в такой близкой социальной среде студент получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
Так, во внеурочной работе со студентами используется проведение классных часов. Классные часы на тему: «Здесь плавился металл, земля горела», посвященный Прохоровскому сражению, «Моя профессия», «Наше здоровье – в наших руках», «Курение и его вред», «География Борисовского района» и многие другие всегда проходят с компьютерной поддержкой и приглашением специалистов и ветеранов техникума.
Результатом стало непосредственное духовно- нравственное приобретение, участие студентов группы в деятельности, подготовке этого классного часа.
Подготовка студентов к участию в студенческой научно- практической конференции позволяет позволяют приобретать опыт публичного выступления. Темы докладов охватывают широкий спектр практической и научной деятельности: «А как сохранить овощи?»,»Исскуственный интеллект», «Польза или вред газированной воды», «Шоколадный фонтан» и др. Здесь использовалась проектная, деятельностная и компьютерная технологии.
С группами посещаются музеи: исторический, художественный, диорама, целью посещения которых является развитие познавательной и творческой активности, формирование устойчивого познавательного интереса студентов к интеллектуально- творческой деятельности.
В техникуме регулярно проводятся Дни Здоровья, на которых студентам прививается позитивное отношение к базовым ценностям общества- природа, коллективизм, культура.
Проводятся в рамках недели по профессии конкурсы профмастерства «Лучший по профессии повар», «Лучший по профессии сварщик», целями которых является усиление практической направленности знаний, умений и навыков, полученных в рамках внеучебных мероприятий.
Проводятся внеклассные мероприятия «Широкая масленица», «Турнир смекалистых», «Знаток информатики», с использованием интерактивной технологии. Воспитательным результатом внеурочной деятельности является непосредственное духовно-нравственное приобретение студента благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.
Учитывая перечисленные особенности перед преподавателями ставится задача организации внеурочной деятельности студентов, основанной на использовании деятельностных, информационных и коммуникационных технологий, которые обеспечат:
- активизацию познавательной и творческой деятельности студентов за счет компьютерной визуализации учебной информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеурочной деятельности студентов;
- углубление межпредметных связей за счет использования современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных предметных областей (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные учебники, используемые при организации внеурочных мероприятий и досуга студентов);
- усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеурочных мероприятий;
- закрепление знаний, умений и навыков в области информатики и информационных технологий;
- формирование устойчивого познавательного интереса студентов к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
- повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
- осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с студентами;
- развитие способности свободного культурного общения студентов с помощью современных коммуникационных средств.
Процесс формирования культуры межличностных взаимоотношений старших подростков предусматривает подбор таких форм и методов, которые бы делали возможным одновременное влияние на сознание и практическую деятельность студентов; обращение к жизненному опыту подростков и реальных ситуаций взаимоотношений; организацию их общей деятельности как критерия оценки уровня их нравственности во взаимоотношениях.
Наиважнейшей задачей внеурочной деятельности является создание таких условий обучения и воспитания, которые обеспечивали бы в наибольшей степени психологический комфорт для студентов и возможности их интенсивного развития в соответствии с индивидуальными потребностями и способностями. Как говорил А.де Сент-Экзюпери, надо создать такие условия, чтобы ни в одном человеке не погиб Моцарт.
Список использованной литературы.
1.Азаров Ю.П. Искусство воспитывать: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1985.
2.Бондаревская Е.В., Кульневич С.В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учебное пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Творческий центр «Учитель», - 1999.
3.Бондаревская Е.В. Ученик в структуре личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону, 1997.
4.Бим-Бад Б.М., Днепров Э.Д., Корнетов Г.Б. Мудрость воспитания: Книга для родителей. – М.: Педагогика, 1989
5.Коротаева Е.В. Директор – учитель – ученик: пути взаимодействия./М.: Сентябрь, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие ИКТ компетентности студентов средствами проектной технологии
Обобщение опыта работы по применнению метода проектных технологий...
Применение информационных технологий при обучении студентов 1 курса
Данная работа рассказывает об использовании информационных технологий в работе преподавателей ЦК ОГ и ЕНД,...
Применение информационных технологий при обучении студентов 1 курса
Данная работа рассказывает об использовании информационных технологий в работе преподавателей ЦК ОГ и ЕНД,...
Применение информационных технологий при обучении студентов 1 курса
Данная работа рассказывает об использовании информационных технологий в работе преподавателей ЦК ОГ и ЕНД,...
Применение информационных технологий при обучении студентов 1 курса
Данная работа рассказывает об использовании информационных технологий в работе преподавателей ЦК ОГ и ЕНД,...
Использование информационных технологий в самостоятельной работе студентов по немецкому языку.
Данный материал вошел в сборник научных статей по итогам Всероссийской научно-практической конференции "Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в системе образования" и освещает ...
ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО СТУДЕНТА КАК ФОРМА ОЦЕНКИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Реализация в соответствии с ФГОС СПО компетентностного подхода в влечет необходимость дополнения традиционной системы оценивания результатов обучения технологиями, позволяющими проследить формирование...