Конкурс "Учитель года России-2021" Творческая работа
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
«Я – учитель Прикумья»
«Учитель не посредник между миром и детьми, нет,
он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их.
Его цель - не дети, как все думают, а мир, который
он улучшает вместе с детьми»
С.Л. Соловейчик
Учитель…Во все времена, во всех странах мира ценили учителей и их огромный вклад в развитие личности ребенка. Слова «учитель», «педагог» произносили почтительно, с благоговением. Вот теперь и я с гордостью могу сказать: «Я – учитель!».
Все девочки в детстве играют в куклы, примеряют на себя роли врача ,учителя… И я не была исключением. Но могла ли я тогда подумать, что стану учителем? Конечно - нет. Более того, учась в школе, я мечтала стать художником! И стала! Я стала художником, поэтом, артистом, врачом…Ведь профессия учителя объединяет всех этих людей. Чем больше связь со школой, тем более понятными и близкими становятся слова С.Л. Соловейчика: «Учитель - это артист, но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Это скульптор – но его работ никто не видит. Это врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Это отец и мать – но он не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. И только в поддержке всего общества, в уважении общества к нему, учителю. Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой». Я твердо убеждена, что быть учителем - это значит смотреть на мир глазами детей, совершая вместе с ними открытия, согревать душу детей теплом своего сердца.
Я родилась и живу в Буденновском районе, здесь я выросла, окончила школу и получила профессию. Прикумье – это красота бескрайних полей, широта степного раздолья, это плодородная земля, простирающаяся вдоль реки Кумы. Прикумье – это край надежд и стремлений, место, дающее огромное количество возможностей живущим здесь людям. Я – учитель Прикумья!
В 2007 году я ступила на порог сейчас уже родной мне школы. И вот уже 13 лет я учусь быть учителем. За эти годы было много всего- уроки, классные часы, олимпиады, конкурсы, репетиции, педсоветы, отчеты, курсы повышения квалификации. Казалось бы, можно считать себя достаточно опытным педагогом. Но по-прежнему я продолжаю учиться. Наблюдаю за моими ребятами, учусь у них любознательности, отзывчивости, умению удивляться и радоваться мелочам. Учусь мудрости у своих, более опытных, коллег.
Целью своей педагогической деятельности я считаю создание условий для формирования и развития ключевых и предметных компетентностей школьников средствами современного урока и внеурочной деятельности. Я считаю , что метод проектов на уроке истории одна из наиболее эффективных инновационных технологий, позволяющих развивать широкий спектр компетенций одновременно, а также прививать учащимся вкус к творчеству и исследованиям. В своей практике я использую разные виды проектов : ролевые, исследовательские, творческие, информационные.
Уже в первые годы своей педагогической деятельности я поняла, что хорошо знать предмет, владеть методиками обучения и воспитания недостаточно, нужно уметь и желать общаться с детьми, радоваться их успехам и вместе с ними переживать неудачи. Нужно наладить связь не учитель-ученик, а человек-человек.
Быть учителем- это призвание. Это значит снова и снова проживать детство с каждым ребенком. Учитель- не профессия, а образ жизни, согласно которому он и живет, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе : днем, вечером, ночью, и даже во время каникул и отпуска.
Быть учителем - значит всегда быть в центре внимания. Интересно посмотреть в таком случае на себя со стороны. Узнать, каково отношение к тебе родителей и детей. Получить обратную реакцию на свои усилия. Убедиться, что твой труд не напрасен. Выбирая профессию, я понимала какую большую ответственность я беру на себя – обучение, воспитание маленького человека. Как и чему я научу своих учеников – от этого зависит не только их будущее, но и будущее всей страны.
Роль учителя очень важна в воспитании личности, а на учителе истории лежит еще более важная миссия – воспитание патриота, гражданина своей Родины. Через любовь к Родине, ее традициям, я учу детей бескорыстно ценить и любить свой родной язык, соблюдать законы государства, защищать интересы Родины и своего народа. Для меня, как для учителя истории самое главное, чтобы мои ученики не только знали историю нашей великой страны, но и гордились ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы 29 августа 2013 года Тема: «Анализ работы учителей начальных классов за 2013-2014 учебный год»
1.Перспективы развития системы образования в современных условиях, внедрение педагогических и информационных технологий в образовательный процесс для повышения качества знаний учащихся.2. Работа...
Учитель года - 2014 план работы егэ биология
план работы при подготовке к ЕГЭ по биологии...
"Моя семья в годы войны". Исследовательская работа Лукьяновой Наташи, уч. 11 кл., о прабабушке Мисайловой А.П.
Исследлвательская работа Лукьяновой Н., уч. 11 кл., о жизни семьи во время войны....
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года о эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)
Аналитический отчет за первое полугодие 2014-2015 учебного года об эффективности работы логопедической группы ГБОУ Школа № 1847 (д/с № 994)Логопедическую группу детского сада посещаю...
Методическая статья «Военно - патриотическое воспитание обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в свете реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы» (Из опыта работы преподавателя-организатора О
В данной статье расскрываются основные аспекты военно - патриотического воспитания обучающихся на уроках ОБЖ и во внеурочное время в рамках реализации Государственной программы «Патриотическое в...
Казеева Т.А. "Внедрение ФГОС ООО: три года опытно-экспериментальной работы гимназии"
Т.А.Казеева, директор ГБОУ гимназия № 61 Выборгского района Санкт-Петербурга "Внедрение ФГОС ООО: три года опытно-экспериментальной работы гимназии"Сегодняшний мир, многополярный и поликультурны...
«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...