Учитель года - 2014 план работы егэ биология
календарно-тематическое планирование по биологии (11 класс) по теме
план работы при подготовке к ЕГЭ по биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchitel_goda_-_2014_plan_raboty_ege_biologiya.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 11-ых КЛАССОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ( ИТОГОВОЙ ) АТТЕСТАЦИИВ ФОРМЕ И ПО МАТЕРИАЛЛАМ ЕГЭ ПО БИОЛОГИИ В 2013-2014 УЧЕБНОМ ГОДУ
№ раздела | Название раздела | Элемент содержания. Вид деятельности | Элементы содержания | Сроки подготовки |
I | Биология-наука о живой природе. | Методы биологической науки, признаки живого, уровни организации жизни. | сентябрь | |
II | Клетка как биологическая система. | Клеточная теория. Многообразие клеток | Клеточная теория, её основные положения. Клеточное строение организмов, сходство строения клеток всех организмов-основа единства органического мира, доказательство родства живой природы. | сентябрь |
Структурно-функциональная и химическая организация клетки. | Химическая организация клетки. Взаимосвязь строения и функции белков, нуклеиновых кислот, АТФ, углеводов, липидов, входящих в состав клетки. Обоснование родства организмов на основе анализа химического состава клеток. Строение про- и эукариотной клетки. Взаимосвязь строения и функций частей и органоидов клетки-основа её целостности. | сентябрь | ||
Метаболизм | Метаболизм: энергетический и пластический обмен, их взаимосвязь. Энергетический обмен. Стадии энергетического обмена. Ферменты, их химическая природа, роль в метаболизме. Фотосинтез, его космическая роль. Фазы фотосинтеза. Световые и темновые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь. Значение фотосинтеза. | сентябрь | ||
Деление клетки. Размножение организмов. | Хромосомы, их число, форма и размеры, видовое постоянство. Митоз-деление соматических клеток. Мейоз. Фазы митоза и мейоза. Развитие половых клеток у растений и животных. Определение набора хромосома в соматических и половых клетках. Сходство и отличия митоза и мейоза, их значение. | сентябрь | ||
III | Организм как биологическая система. | Разнообразие организмов. Вирусы. | Разнообразие организмов: автотрофы (хемотрофы, фототрофы), гетеротрофы (сапротрофы, паразиты, симбионты). Вирусы-неклеточные формы. Заболевания СПИД и ВИЧ-инфекция. | октябрь |
Воспроизведение организмов. Онтогенез. | октябрь | |||
Основные генетические понятия. Генетические закономерности. | Генетика, её задачи. Основные генетические понятия. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система. | октябрь | ||
Закономерности наследственности. Генетика человека. | Закономерности наследственности, их цитологические основы. Моно- и дигибридное скрещивание. Сцепленное наследование признаков, нарушение сцепления генов. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом. Решение генетических задач. Составление схем скрещивания. | октябрь | ||
Закономерности изменчивости. | Изменчивость признаков у организмов: модификационная, мутационная, комбинативная. Виды мутаций и их причины. Значение изменчивости в жизни организмов и в эволюции. Норма реакции. Вредное влияние мутагенов, алкоголя, наркотиков, никотина на генетический аппарат клетки. Защита среды от загрязнения мутагенами. Профилактика наследственных заболеваний человека. | ноябрь | ||
Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор. | Биотехнология, клеточная и генная инженерия, клонирование. Значение биотехнологии для развития селекции, народного хозяйства, сохранения генофонда планеты. Оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека, направленные изменения генома.) | ноябрь | ||
IV | Многообразие организмов. | Многообразие организмов. Бактерии. Грибы. | Царство грибов, строение, жизнедеятельность, размножение. Лишайники, их разнообразие, особенности строения и жизнедеятельности. Роль в природе. | ноябрь |
Растения. Строение, жизнедеятельность. | Царство растений. Особенности строения тканей и органов, жизнедеятельности и размножения растительного организма, его целостность. | ноябрь | ||
Многообразие и классификация растений. | декабрь | |||
Беспозвоночные животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. | декабрь | |||
Хордовые животные. Классификация, строение, жизнедеятельность. | декабрь | |||
V | Человек и его здоровье. | Человек. Ткани. Органы, системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение. | Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека: (пищеварение, дыхание, кровообращение) | декабрь |
Человек. Органы, системы органов. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие. | Строение и жизнедеятельность тканей, органов и систем органов человека (опорно-двигательная, покровная, выделительная). Размножение и развитие человека. | январь | ||
Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ. | Внутренняя среда организма человека. Иммунитет. Обмен веществ и превращение энергии в организме человека. Витамины. | январь | ||
Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности. | январь | |||
Человек. Анализаторы. ВНД. | Анализаторы. Органы чувств. Строение и функции. Высшая нервная деятельность. Поведение и психика. | январь | ||
Факторы здоровья и риска. Гигиена человека. | февраль | |||
VI | Надорганизменные системы. | Надорганизменные системы: популяция, вид. | февраль | |
Эволюция органического мира. | Эволюция органического мира. Движущие силы эволюции. Пути и направления эволюции. | Учение Ч.Дарвина о движущих силах эволюции. Синтетическая теория эволюции. Формы естественного отбора, виды борьбы за существование. Взаимосвязь движущих сил эволюции. Творческая роль естественного отбора в эволюции. Направления и пути эволюции: биологический прогресс и регресс, ароморфоз, идиоадаптация, дегенерация. Причины биологического прогресса и регресса. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Эволюция органического мира. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. | февраль | |
Результаты эволюции: приспособленность организмов, видообразование, многообразие видов. | февраль | |||
Эволюция органического мира. Происхождение человека. | Происхождение человека. Человек как вид, его место в системе органического мира. Движущие силы и этапы эволюции человека. Человеческие расы, их генетическое родство. Биосоциальная природа человека. Социальная и природная среда, адаптации к ней человека. | март | ||
VII | Экосистемы и присущие им закономерности. | Среды обитания. Экологические факторы. Взаимоотношения организмов. | март | |
Экосистема, её компоненты. Цепи питания. Разнообразие и развитие экосистем, саморегуляция и смена экосистем. Агроэкосистемы. | март | |||
Круговорот веществ в биосфере. Биосфера, функции живого вещества. Эволюция биосферы. Глобальные изменения в биосфере. | Биосфера-глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере и ноосфере. Живое вещество, его функции. Эволюция биосферы. | март | ||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЗНАНИЙ. | ||||
Обобщение и применение знаний о клеточно-организменном уровне организации жизни. | Решение КИМов часть А | апрель | ||
Обобщение и применение знаний о человеке и многообразии организмов. | Решение КИМов часть А | апрель | ||
Обобщение и применение знаний об эволюции и экологических закономерностях. | Решение КИМов часть А | апрель | ||
Сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств. | Решение КИМов часть В | апрель | ||
Сопоставление особенностей строения и функционирования организма человека. | Решение КИМов часть В | апрель | ||
Сопоставление биологических объектов, процессов, явлений, проявляющихся на всех уровнях организации жизни. | Решение КИМов часть В | апрель | ||
Установление последовательности биологических объектов, процессов, явлений. | Решение КИМов часть В | апрель | ||
Установление последовательности экологических и эволюционных процессов и объектов. | Решение КИМов часть В | май | ||
Применение биологических знаний в практических ситуациях. | Решение КИМов часть С | май | ||
Умение работать с текстом и рисунком. | Решение КИМов часть С | май | ||
Обобщение и применение знаний о многообразии организмов. | Решение КИМов часть С | май | ||
Обобщение и применение знаний о биологических системах. | Решение КИМов часть С | май | ||
Решение биологических задач на применение знаний в новой ситуации по цитологии, экологии, эволюции организмов. | Решение КИМов часть С | май | ||
Решение задач на применение знаний в новой ситуации по генетике. | Решение КИМов часть С | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитка для конкурса "Учитель года - 2014 года"
О себе- лишь объективно,Перед судьями не врут:Не конфликтна, позитивна,По работе креативна,И люблю свой нужный труд.(2)Мне хвалиться не пристало,Да и дело не в хвальбе.Просто есть удобный случайРасска...
Учитель года - 2014 план воспитательной работы
воспитательный план...
Учитель года - 2014 СЕРДЦЕ СТРОЕНИЕ И РАБОТА
урок для 8 класса...
презентация инновационного опыта работы на конкурс "Учитель года 2014"
Данная презентация была представлена на районном конкурсе "Учитель года 2014"...
Открытый урок по биологии 6 класс на тему:"Каменный уголь" на конкурс "Учитель года -2014"
Открытый урок по биологии 6 класс на тему: "Каменный уголь"...
Презентация по биологии 6 класс на тему:"Каменный уголь" на конкурс "Учитель года-2014" среди коррекционных школ I-VIII вида
Презентация по биологии 6 класс на тему: Каменный уголь"...
Работа для конкурса учитель года 2014
Спртсменом можешь ты не быть,но физкультурнеком обязан!...