Система уроков повторения и коррекции знаний.
статья (10, 11 класс)
В данной статье кратко изложены основные принципы системы уроков повторения и коррекции знаний. В качестве примера автором разработана система уроков повторения и коррекции знаний по теме "Отбор корней в тригонометрических уравнениях" (алгебра 10-11 классы).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cistema_urokov_povtoreniya_i_korrektsii_znaniy.docx | 61.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Система уроков повторения и коррекции знаний.
Данная система позволяет обобщить, систематизировать и скорректировать знания учащихся по данной теме. Учитель, выполнив содержательный анализ контрольной работы (в дальнейшем КР ) по определенной теме, при необходимости может провести серию уроков повторения и коррекции знаний после написания КР.
Основные требования к системе:
- на повторение и коррекцию знаний отводится не более 3-4 уроков;
- не предполагается решение заданий повышенного уровня сложности;
- корректируются только те знания и навыки, недостаточная отработка которых привела к основным ошибкам в КР.
Замечание. Отдельные ученики работают самостоятельно. Для них необходимо составить индивидуальные задания повышенного уровня сложности, задания исследовательского характера и т.п.
Тема «Отбор корней в тригонометрических уравнениях» (алгебра 10 класс)
Система уроков повторения и коррекции знаний по данной теме рассчитана на 4 урока. Основное внимание будет уделено не столько методам решения тригонометрических уравнений, сколько отбору корней: 1) на заданном промежутке, 2) с учетом ОДЗ, 3) в системах триг.уравнений. Для этого планируется применять следующие способы отбора корней: непосредственная подстановка полученных корней в уравнение; перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней; решение неравенства относительно целочисленного параметра и вычисление корней; изображение корней на тригонометрической окружности и их отбор с учетом имеющихся ограничений; изображение корней на числовой прямой с последующим отбором и учетом имеющихся ограничений.
- Тематический план
№ урока | Тема урока | Содержание | Формы контроля | Примечания |
1 | Основные способы отбора корней. | Основные свойства триг.функций. Простейшие триг.уравнения. Формулы корней триг.уравнений; запись корней в виде совокупности серий. Арифметический, алгебраический, геометрический способы отбора корней. | Математический диктант. | На данном уроке НЕ планируется решение заданий повышенного уровня сложности (см.план-конспект урока) |
2 | Решение уравнений с отбором корней на промежутке. | Основные методы решения триг.уравнений. Арифметический, алгебраический, геометрический способы отбора корней. | Самостоятельная работа обучающего характера; индивидуальные задания. | |
3 | Решение систем уравнений. Решение уравнений, ОДЗ которых не совпадает с множеством R. | ОДЗ уравнения. Основные методы решения триг.уравнений. Арифметический, алгебраический, геометрический способы отбора корней. | Индивидуальные задания | |
4 | Проверочная работа. | Задания С1 основных типов (уравнение с отбором корней на промежутке; уравнение с отбором корней с учетом ОДЗ; система уравнений) | Самостоятельная работа проверочного характера. Индивидуальные задания. | Уч-ся дается возможность повысить отметку за КР или получить дополнительную отметку. |
Краткий анализ знаний учащихся, полученных на уроках повторения и коррекции знаний
Учащиеся должны
знать (повторить):
- формулы корней тригонометрических уравнений;
- основные методы решения тригонометрических уравнений;
- основные свойства тригонометрических функций;
- суть основных способов отбора корней:
уметь:
- решать триг.уравнения повышенного уровня сложности;
- находить ОДЗ уравнения;
- решать простейшие системы триг.уравнений;
- отбирать корни уравнения следующими способами: непосредственная подстановка полученных корней в уравнение; перебор значений целочисленного параметра и вычисление корней; решение неравенства относительно целочисленного параметра и вычисление корней; изображение корней на тригонометрической окружности и их отбор с учетом имеющихся ограничений; изображение корней на числовой прямой с последующим отбором и учетом имеющихся ограничений.
Рассмотрим возможный вариант урока № 1.
Урок по теме «Основные способы отбора корней».
Цель: актуализировать имеющиеся у учащихся умения и навыки отбора корней в тригонометрических уравнениях.
Задачи:
- повторить основные свойства триг.функций;
- повторить формулы корней триг.уравнений, а также запись корней в виде совокупности серий;
- на примере достаточно простых тригонометрических уравнений закрепить основные способы отбора корней на заданном промежутке.
План урока.
- Орг.момент (2 мин.)
- Постановка ДЗ (3 мин.)
- Актуализация знаний и повторение.(10 мин.)
- Закрепление изученного материала (20 мин.)
- Самостоятельная работа (8 мин.)
- Подведение итогов урока (2 мин.)
Оборудование.
Компьютер, проектор, экран, раздаточный материал.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Постановка ДЗ.
№ 1. Решить уравнение
и выполнить отбор корней на промежутке
- перебором значений целочисленного параметра;
- решением неравенства относительно целочисленного параметра;
- с помощью единичной окружности.
№ 2. Найти ОДЗ уравнения: 1) 4tgx-3ctgx=1
2) =0; 3) ()()=0
- Актуализация знаний и повторение.
- Математический диктант.
- Заполните таблицу
Функция | Область определения | Множество значений |
y = sinx | ||
y = cosx | ||
y = tgx | ||
y= arcsinx | ||
y = arccosx | ||
y = arctgx |
- Расположите в порядке возрастания : −1,5; ; ; −2
- Сравните числа : а) arctg5/4 ; П/4; 1
- Установите соответствие между уравнениями и их корнями:
1) cosx = 0 а)
2) sinx = -1 b)
3) sinx = 1 c)
d) x = π + 2πk, k € Z
4) cosx = 1 e)
- Обсуждение решений; самопроверка ответов.
- Закрепление изученного материала.
№ 1. (устно) Найдите ошибку и исправьте ее
1) ;
2)
3) sin
4) tgx = -1
№ 2. Решить уравнения и выполнить отбор корней на указанном промежутке:
cos2x + sin2x = 1 на [ -2]
- перебором значений целочисленного параметра;
- решением неравенства относительно целочисленного параметра;
- с помощью единичной окружности.
- Самостоятельная работа с выборочной проверкой.
Решить уравнения и выполнить отбор корней на указанном промежутке любым способом:
на
- Подведение итогов урока.
Можно заметить, что задания урока № 1 не выходили за рамки базового уровня сложности. На уроках № 2 и № 3 необходимо продолжить коррекцию знаний и умений. Учитель, анализируя результаты деятельности учащихся, может усложнить предлагаемые задания или иключить урок № 2..
Пример заданий к уроку № 4.
Задание для самостоятельной работы проверочного характера
№ 1. а) Решите уравнение
б) Найдите его корни, принадлежащие отрезку
№ 2. а) Решите уравнение
б) Найдите его корни, принадлежащие отрезку [-.
№ 3. а) Решите уравнение -
б) Выполните отбор корней на промежутке
№ 3. Решите уравнение .
Задание на дополнительную оценку.
№ 1. Решите уравнение /
Ответ:
№ 2. а) Решите уравнение б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку
Ответ: а) б)
№ 3. Решите систему уравнений: Ответ:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ПОВТОРЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ ЗУН УЧАЩИХСЯ в 8 классе по теме « КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ»
Урок повторения и коррекции ЗУН рассматривается в главе «Колебания и волны» и предшествует контрольной работе по данной теме.Урок построен на выполнении усложняющихся заданий, охваты...
Урок обобщения и коррекции знаний по теме: «Европейская часть России»
Цели и задачи урока:Образовательные – Обобщение знаний о географических природно-хозяйственных комплексах Западной экономической зоны России; способствовать расширению кругозора учащихсяРазвивающие – ...
Урок контроля и коррекции знаний по теме"Поясные изделия" 7 класс (урок-конкурс)
Данный урок- конкурс способствует получению метапредметных результатов в процессе выполнения логических операций, вывлению и закреплению теоретических и практических знаний и умений по основным раздел...
Методическая разработка урока математики в 6 классе «Урок повторения и систематизации знаний «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Урок повторения и систематизации знаний. Решение задач на тему "Здоровье"....
Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...
Урок географии в 5 классе . Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера"
Урок повторения и обобщения знаний по теме "Литосфера" в игровой форме. Землеведение. Авторы учебника: О.А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким...
Конспект урока по геометрии по теме «Урок повторения и коррекции знаний по геометрии в 9 классе. Решение геометрических задач при подготовке к ОГЭ».
Цель урока: повторить теоретический материал по геометрии, продолжить работу по решению геометрических задач для подготовки к ОГЭ. Решение задач по готовым чертежам. Учащимся выдается раздат...