Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС
статья
Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0008f5e4-aa515c99.docx | 28.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»
Содержание
- Составление примерного плана (структуры) урока коррекции знаний, умений и навыков……………………………………………………………………………..3
- Какова структура урока усвоения новых знаний………………………………..8
- Какова примерная структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)…………………………………………………………………….9
1. Составление примерного плана (структуры) урока коррекции знаний, умений и навыков
Современный урок по ФГОС ООО «Уравнение» 5 класс
Предмет: математика
Учитель: Шилова Анастасия Александровна
Класс 5
Тема «Уравнение»
Тип урока: урок коррекции знаний, умений и навыков.
Эпиграф к уроку: Повторять да учить – ум точить.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Основные этапы урока:
- организационный этап; постановка цели и задач урока;
- мотивация учебной деятельности учащихся;
- актуализация опорных знаний, умений и навыков;
- физкультминутка;
- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
- рефлексия
- итог урока.
План урока:
- Вводное слово учителя.
- Разминка. Устный счет.
- Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
- Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.
- Физкультминутка.
- Самостоятельная работа.
- Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
- Рефлексия.
- Подведение итогов урока.
Этапы урока | Хроно логия урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы обучения | Формы организации познавательной деятельности | Реальный результат |
1.Организа-ционный этап | 2 мин. | Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. | Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату. | Словесный | Общеклассная | Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку. |
2. Мотивация учебной деятельности учащихся (разминка – устный счет) | 4 мин. | Учитель демонстрирует с заданиями устного счета. При демонстрации задает вопросы: -какой компонент действия неизвестен? - как его найти? | Обучающийся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия. | Наглядный, практический | Фронтальная, индивидуальная | Учащиеся включаются в активную деятельность. |
3. Актуализация опорных знаний | 8 мин. | -Есть ли среди записанных утверждений уравнения? - По каким признакам вы это установили? - Как назвать другие утверждения? - Что значит решить уравнении? - Давай те решим уравнения. - Какие правила вы использовали при их решении? Какие свойства использовались при решении этих примеров? 240-(40+23)= 240-40-23= =177 (свойство вычитания суммы из числа) (70+13)-20 = 70-20+13= =63 (свойство вычитания числа из суммы). Как еще можно решить эти примеры? Учитель дает задание -Составьте уравнение для решения задачи - Решите уравнение. | Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки. Обучающиеся с места предлагают второе решение. Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений. | Словесный, практический, наглядный, репродуктивный | Фронтальная, индивидуальная | Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах. |
4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний | 12 мин | (Класс предварительно разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания. Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное уравнение. Учитель контролирует работу групп. | Обучающиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения. Представитель группы защищает решение. | Практический | Групповая | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами. |
5. Физкультминутка | 3 мин | Учитель обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Выполняют упражнения физкультминутки |
|
|
|
6. Самостоятельная работа в группах с взаимопроверкой. | 12 мин | Каждая группа получает задания: 4 упражнения различной степени сложности. Упражнения распределяются обучающимися внутри группы (по одному на каждого участника). Учитель собирает тетради для дальнейшей проверки. | Обучающиеся решают упражнения. Осуществляют консультации, взаимопомощь, взаимоконтроль. | Практический | Групповая | Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью уравнений, упрощения буквенных выражений. |
7. Рефлексия. | 2 мин | Организует учащихся на самооценку. | Анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои успехи. |
|
|
|
8. Домашнее задание. Итоги урока. | 2 мин | Учитель комментирует домашнее задание. Подводит индивидуальные итоги работы, и класса в целом. | Записывают домашнее задание. |
|
|
|
2. Какова структура урока усвоения новых знаний
Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Какова примерная структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
1) Организационный этап.
2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Первичное закрепление
§ в знакомой ситуации (типовые)
§ в изменённой ситуации (конструктивные)
5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)
6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Структура различных типов уроков в контексте ФГОС
Предлагается план различных типов уроков в контексте ФГОС...
Доклад: Различные типы уроков в условиях реализации ФГОС
Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения иностранными языками, заключается в том, чтобы чело...
Структура различных типов уроков физики по ФГОС
В работе приводятся различные типы уроков по ФГОС, примеры приведены, исходя из собственного опыта....
Статья "Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС"
Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС...
«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»
Примерная структура каждого типа урока по ФГОС...
«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»
laquo;С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается н...
Различные типы уроков в условиях реализации ФГОС
Современное образование должно отвечать запросам общества и времени. Главное требование, предъявляемое условиями современной жизни к уровню владения знаниями по физике. Физика не только наука о природ...