Организация научной деятельности в школе.
презентация к уроку
Организация научной деятельности в школе на примере выращивания деревьев из семян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_nauchnoy_deyatelnosti_v_shkole.ppt | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Данный эксперимент был предложен учащимся в ходе проводимой акции «Посади дерево!», в которой наша школа приняла участие. В нем задействованы учащиеся 7а класса.
Была поставлена цель: вырастить дерево из семени (ель, яблоня, лимон, финиковая пальма и другое по выбору учащегося). Задачи: 1. Изучить литературу по выращиванию своего дерева. 2. Выявить и создать условия для роста и жизнедеятельности своего растения. 3.Учиться самостоятельно ухаживать за растениями 4.Развивать трудолюбие, выдержку. 5.Формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать. 6. Воспитывать ответственное отношение и интерес к растениям как объектам окружающего мира.
Актуальность работы Данная работа направлена на формирование экологической культуры учащихся. Вид проекта: исследовательский На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и необходимо научиться сохранять и преумножать то, что нам дает природа.
Осваиваемые термины и понятия: растение, жизненные формы, развитие, семя, условия прорастания семян, проросток, особенности ухода (полив, рыхление, подкормка, освещенность и т. д.).
Развиваемые навыки: 1) работа с различными источниками информации; 2) наблюдение, сравнение, анализ, умение делать выводы по выявлению условий для роста и жизнедеятельности растения; самостоятельная посадка, навыки научно обоснованного ухода за растением; трудолюбие, выдержка; коммуникативные навыки.
Запланированные результаты: умение формулировать цель и задачи эксперимента; формирование навыков в работе с различными источниками информации, систематизации и обобщении полученных данных; умение выявлять и создавать условия для роста и жизнедеятельности растения; умение делать аргументированные выводы, соответствующие поставленной цели и решаемым задачам; умение оформлять полученные результаты; умение взаимодействовать с одноклассниками, обмениваться информацией; развитие способностей к самостоятельной работе; формирование экологической культуры учащихся.
Накануне учащимся было объявлено об участии в акции «Посади дерево» и дано задание: принести все необходимые для посадки материалы.
Учащиеся с интересом сажали семена деревьев, используя принесенные материалы: семена различных деревьев, грунт универсальный, керамзит для дренажа, цветочные горшки среднего размера, лейки .
На уроке учащиеся с интересом сажали семена деревьев , используя принесенные из дома материалы: семена, грунт, дренаж, цветочные горшки, лейки.
По окончании практической части учащиеся записали план дальнейшей работы по выращиванию дерева: 1) Изучить литературу по выращиванию своего дерева. 2) Выявить и создать условия для роста и жизнедеятельности своего растения. 3) Выработать рекомендации по выращиванию растения в домашних условиях из семени. 4) Вести дневник наблюдений в виде таблицы. Дата Наблюдаемые изменения Уход Фото
Через пять месяцев исследования группе учащихся удалось вырастить молодые деревца. С остальными учащимися проведен анализ причин отрицательного результата эксперимента. яблоня лимон
Ель Финиковая пальма
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...