Программа здоровьесбережения на 2016-2020 учебный год
методическая разработка
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Одной из приоритетных целей модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья всех участников учебного процесса в школе.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить ученику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В связи с увеличением времени, проводимого учениками за компьютером, особое внимание следует уделять просветительской работе по здоровьесбережению человека, работающего с компьютерной техникой. Во время уроков информатики следует приучать обучающихся к правильному поведению за компьютером: правильной посадке, соблюдению норм СанПин, чередованию периодов работы и отдыха, выполнению простейших упражнений по снятию напряжения глаз, плечевого пояса, спины, кистей рук и др. Обращать внимание на то, что работать гораздо полезнее и легче, если помещение вовремя проветривается, в классе чисто, отсутствуют неприятные запахи, соблюдаются нормы по освещению и температурному режиму.
Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоровья обучающихся и учителей. Охрана здоровья педагога является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.
В укреплении здоровья первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.
Таким образом, Программа здоровьесбережения, носящая комплексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, медперсонала учреждения ИК-1, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_zdorovesberezheniya.docx | 440.27 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»
Рассмотрено на педагогическом совете школы протокол №1 от «30» августа 2016 г
ПРОГРАММА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ
НА 2016-2020 УЧ.ГОД
2016
Содержание программы
№ п/п | Наименование | страница |
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
6 | ||
7 | ||
7 | ||
8 | ||
8 | ||
9 | ||
План по реализации на 2016-2020 уч.г. Программы здоровьесбережения | 9 | |
Календарный план реализации Программы здоровьесбережения на 2016-2020 учебный год | 12 | |
15 | ||
18 | ||
19 | ||
22 |
1. Паспорт программы
Основные разработчики | Андронова Е.А. зам.директора по УВР; Андреев А.Л. – директор СОГКОУ «Открытая (сменная) школа №1»; Андронов А.В. – учитель. |
Цели |
|
Задачи |
|
Сроки реализации программы | 2016-2020 уч.г. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
2. Пояснительная записка.
Самое ценное, что есть у человека, — это жизнь, а самое ценное в его жизни — здоровье, за которое бороться всеми силами становится просто необходимо. Условия, когда болеть было выгоднее, чем работать, ушли в прошлое. Невежество в вопросах здорового образа жизни будет дорого обходиться тем, кто своевременно не позаботится о своем здоровье, здоровье своих детей и близких.
Одной из приоритетных целей модернизации образования является сохранение и укрепление здоровья всех участников учебного процесса в школе.
Проблемы сохранения здоровья учащихся и педагогов, привитие навыков здорового образа жизни, создание условий, направленных на укрепление здоровья, сохранение здоровья физического, психического и духовного, очень актуальны сегодня. Следует обеспечить ученику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
В связи с увеличением времени, проводимого учениками за компьютером, особое внимание следует уделять просветительской работе по здоровьесбережению человека, работающего с компьютерной техникой. Во время уроков информатики следует приучать обучающихся к правильному поведению за компьютером: правильной посадке, соблюдению норм СанПин, чередованию периодов работы и отдыха, выполнению простейших упражнений по снятию напряжения глаз, плечевого пояса, спины, кистей рук и др. Обращать внимание на то, что работать гораздо полезнее и легче, если помещение вовремя проветривается, в классе чисто, отсутствуют неприятные запахи, соблюдаются нормы по освещению и температурному режиму.
Проблема здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение. Поэтому в качестве основы программы здоровьесбережения определили заботу о сохранении здоровья обучающихся и учителей. Охрана здоровья педагога является важным фактором укрепления здоровья ученика. Учитель обязан ответственно относится к своему здоровью, быть примером для ученика, вести здоровый образ жизни.
Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, — это наиболее рациональный способ подготовить себя к работе разного характера: к освоению будущей профессии, к учебе в учреждении профессионального образования, к занятиям любимым делом. Особенностью подбора средств на занятиях физическими упражнениями является насыщенность конкретным материалом, который позволяет влиять на те системы организма, которые в большей мере ослаблены у учащегося. Навыки, приобретенные на занятиях, дают возможность занимающимся самостоятельно подбирать и использовать необходимые оздоровительные и восстановительные упражнения.
В укреплении здоровья первостепенное значение имеет преодоление гиподинамии (недостаточности двигательной активности) и на этой основе — формирование необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.
Таким образом, Программа здоровьесбережения, носящая комплексный характер, может и должна объединить усилия педагогов, администрации, медперсонала учреждения ИК-1, самих учеников в деле поддержания здорового образа жизни и физического развития обучающихся.
3. Цели и задачи программы
Цели программы
- формирование у обучающихся понимания значимости сохранения, укрепления здоровья и навыков здорового образа жизни;
- создание на уроках организационно - педагогических, материально - технических, санитарно - гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья участников образовательного процесса;
- создание материально - технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной и пропагандистской работы по приобщению учащихся к здоровому образу жизни;
- развитие организационного, программного и материально-технического обеспечения дополнительного образования обучающихся в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга.
Задачи программы
- вести разъяснительную и просветительскую работу с обучающимися;
- формировать у обучающихся через цикл учебных дисциплин и внеурочную деятельность системы знаний о здоровьесбережении, мотивации на сохранение здоровья;
- привлечение системы кружковой, внеклассной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;
- осваивание педагогами новых методов деятельности в процессе обучения, использовать технологии урока, сберегающие здоровье учащихся;
- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния класса;
- гигиеническое нормирование учебной нагрузки;
- развитие психолого-медико-педагогической службы для своевременной профилактики психологического и физического состояния учащихся;
- посещение научно-практических конференций, семинаров, лекций по данной проблеме и применение полученных педагогами знаний на практике.
4. Нормативно-правовая и документальная основа
- Конституция РФ
- Конвенция о правах ребенка
- Закон «Об образовании в РФ»
- ФГОС
- СанПин
5. Функции различных категорий работников
Функции администрации:
- общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;
- организация и контроль уроков физкультуры;
- разработка системы внеклассных мероприятий по укреплению физического здоровья обучающихся и ее контроль;
- организация работы классных руководителей по программе здоровьесбережения и ее контроль;
- организация совместной работы психологической службы учреждения ИК-1 и учителей и администрации школы.
Функции классного руководителя:
- санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности обучающихся в школе;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике частых заболеваний обучающихся;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике травматизма;
- организация и проведение в классном коллективе мероприятий по профилактике наркомании, токсикомании, табакокурения;
- организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, конкурсы и др.) в рамках программы здоровьесбережения;
- организация и проведение исследования уровня физического и психофизического здоровья учащихся;
- организация и проведение диагностик уровня и качества знаний учащимися правил гигиены.
6. Участники программы:
- ученики школы;
- педагогический коллектив;
- социальные партнеры
Этапы реализации Программы здоровьесбережения
Первый этап: Подготовительный (2016-2017г.)
- Оценка и анализ состояния здоровья лиц, обучающихся в школе.
- Подготовка программно-методического обеспечения.
- Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.
- Ознакомление обучающихся с Программой здоровьесбережения.
- Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями для реализации Программы здоровьесбережения.
Второй этап: Практический (2017-2020г.). Реализация Программы здоровьесбережения
Третий этап: Обобщение и оценка результатов деятельности (2019-2020 г.).
- Анкетирование обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации Программы.
- Мониторинг показателей состояния здоровья обучающихся до и после реализации Программы здоровьесбережения
- Мониторинг сформированности ценностных ориентаций у обучающихся на здоровый образ жизни.
- Обсуждение итогов реализации Программы здоровьесбережения в коллективе педагогов, обучающихся.
- Коррекция Программы здоровьесбережения по итогам реализации.
- Публикации, распространение опыта
8. Модель личности ученика.
По завершении этапа проектирования управленческих решений наступает этап их исполнения. При этом педагогам необходимо знать, какие результаты должны быть получены в ходе их деятельности по реализации решений, направленных на обеспечение здоровьесбережения обучающихся.
Для этого создана прогнозируемая модель личности ученика:
- стремление к самосовершенствованию, саморазвитию и профессиональной пригодности через физическое совершенствование и заботу о своем здоровье;
- убеждение в пагубности для здоровья и дальнейшей жизни вредных привычек;
- знание различных оздоровительных систем;
- умение поддерживать здоровый образ жизни, индивидуальный для каждого человека;
- способность вырабатывать индивидуальный образ жизни;
- гигиена умственного труда.
Предполагаемый результат
- Снижение показателей заболеваемости обучающихся.
- Полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют ученикам понять, как и почему им нужно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.
- Учащиеся научаться управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
- Стабилизация состояния здоровья обучающихся по основным показателям.
- Повышение качества обучения.
- Повышение уровня воспитанности обучающихся.
- Ученики смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям ЗОЖ.
Конечный результат: ученик владеет знаниями, умениями и навыками ЗОЖ, имеет внутреннюю потребность применять их в повседневной жизни.
Критериями эффективности реализации Программы являются:
- положительная динамика состояния здоровья учеников, обучающихся в школе;
- сформированность у педагогов единых ценностных подходов к сохранению и укреплению здоровья обучающихся;
- сформированность ценностных ориентаций на сохранение и укрепление здоровья у обучающихся, наличие навыков здорового образа жизни;
- удовлетворённость организацией образовательного процесса и условиями обучения со стороны обучающихся и их родителей;
- организация в школе здоровьесберегающего целесообразного режима функционирования и организации образовательного процесса.
Базовыми компонентами на всех ступенях являются:
- формирование положительной мотивации, направленной на занятия физическими упражнениями, различными видами спорта;
- формирование основ медицинских знаний по вопросам оказания доврачебной помощи себе и другому человеку;
- формирование ценностного отношения к вопросам, касающимся здоровья и здорового образа жизни;
- формирование системы знаний по овладению методами оздоровления организма.
10. Здоровьесберегающие образовательные технологии
- здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;
- здоровьесберегающие медицинские технологии;
- здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности;
- здоровьесберегающие технологии административной работы в техникуме.
11. План по реализации Программы здоровьесбережения
на 2016-2017 уч.г.
№ | Мероприятия | Ответственные исполнители | Сроки | Планируемый результат и выполнение |
1. Медицинское направление. | ||||
| Медико-педагогическая экспертиза: - анализ основных характеристик состояния здоровья обучающихся в школе; - выявление обучающихся специальной медицинской группы | медчасть | ежегодно | Медицинские карты осужденных |
1.2. | Проведение диспансеризации сотрудников. | ОГБУЗ "Сафоновская центральная районная больница" | ежегодно |
|
1.3. | Медосмотр обучающихся, определение уровня физического и психического здоровья. | медчасть | ежегодно | план медосмотров |
1.4. | Анализ случаев травматизма в школе. | Зам.директора по ВР | ежегодно | материалы отчетов |
1.5. | Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни. | Классные руководители, фельдшер | ежегодно | материалы отчетов |
1.6. | Осмотр кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям:
| Зам. директора по ВР, фельдшер, учителя | ежедневно в течение года | |
1.7. | Рациональное расписание уроков, не допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиНа) | Зам.директора по УВР | ежегодно | справка по оценке расписания |
| ||||
2.1. | Организация просветительской работы с учителями (лекторий). | Заместитель директора по УВР | ежегодно | план работы |
2.2. | Разработка системы обучения учителей по проблемам охраны, укрепления и сохранения здоровья учащихся. | Администрация | ежегодно | план работы |
2.3. | Вовлечение учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья обучающихся. | Администрация | ежегодно | план работы |
2.4. | Подготовка и проведение педагогического совета по теме «Формирование здорового образа жизни» | Заместители директора по УВР | 2016-2017уч.г. | протокол педсовета |
2.5. | Организация просветительской работы с учащимися (лекторий, тематические классные часы и др.виды работ). | заместитель директора по УВР, классные руководители | ежегодно | план работы |
2.6. | Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма. | заместитель директора по УВР | ежегодно | план работы |
2.7. | Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, окружающего мира, ОБЖ, физической культуры, обществознания | учителя | в течение года | планы уроков |
3. Психолого-педагогическое направление. | ||||
3.1. | Отслеживание работоспособности, тревожности и других психических показателей учащихся по экспериментальным программам: - определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье обучающихся; - изучение психологических возможностей и готовности обучающихся к профессиональной деятельности. | Фельдшер, классные руководители, психолог, психиатр | ежегодно | диагностические исследования |
3.2. | Организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся. | Классные руководители, медчасть | ежегодно | |
3.3. | Конференция по теме «Здоровьесберегающие технологии обучения» | заместитель директора по УВР | 2017-2018уч.г. | материалы конференции |
3.4. | Использование здоровьесберегающих технологий, форм и методов в организации учебной деятельности. | учителя-предметники | ежегодно | планы уроков |
4. Спортивно-оздоровительное направление. | ||||
4.1. | Организацию спортивных мероприятий. Проведение Дней здоровья.
| учитель физической культуры, администрация | ежегодно | план работы |
4.2. | Разработка системы кружковой и внеклассной работы по формированию здорового образа жизни обучающихся. | заместитель директора по УВР | ежегодно | план работы кружков и секций |
4.3. | Привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы. | заместитель директора по УВР | ежегодно | план работы |
12. Календарный план реализации
Программы здоровьесбережения
на 2016-2020 учебный год
Сентябрь
- Общие мероприятия
- Организация дежурства по школе и по классам.
- Налаживание работы кружков и секций, организация клубной деятельности.
- Включение в план работы библиотеки мероприятий, способствующих повышению эффективности работы по здоровьесбережению обучающихся.
- Включение в планы по руководству и контролю вопросов, способствующих улучшению работы школы по здоровьесбережению.
- «Уроки чистоты».
- Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
- Обеспечение контроля занятости обучающихся во внеурочное время (систематически).
Октябрь
- Организация работы обучающихся по трудоустройству и поддержанию порядка на закреплённых участках, работа по созданию и поддержанию уюта в классах, школе, по сохранению имущества.
- Проведение первенства школы по футболу.
- Проведение лекций, бесед, воспитательных часов по формированию здорового образа жизни.
Ноябрь
- Проведение мероприятий, приуроченных к празднику «День матери».
- Проведение воспитательных часов и мероприятий по теме «Курение - вред». Итог: выпуск плакатов, посвященных борьбе с курением и наркотиками.
- Отчёты о проделанной работе по здоровьесбережению.
Декабрь
- Проведение открытых воспитательных часов, мероприятий, посвященных всемирному дню борьбы со СПИДом.
- Первенство школы по баскетболу.
- Организация каникулярного отдыха.
Январь
- Открытые классные часы «Тренинг здорового образа жизни».
- Неделя физической культуры.
Февраль
- День защитника Отечества.
- Кружковая работа. «Шахматы».
Март
- Первенство школы по волейболу.
- Подготовка ко Дню здоровья.
Апрель
- Всемирный день здоровья.
- Акция «Я тебе – конфету, а ты мне – сигарету!».
- Благоустройство территории школы.
Май
- Мероприятия, посвященные Дню Победы.
- Презентация уроков чистоты.
Июнь
- Международный день защиты детей.
- Всемирный день защиты окружающей среды.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Перечень основных мероприятий по реализации
Программы здоровьесбережения на 2016-2020 годы
Программа здоровьесбережения
(план работы)
№ п\п | Тема мероприятия | Форма | Сроки | Ответственные |
ООО | ||||
1. | «Красота и здоровье» | Беседа | сентябрь | Классный руководитель |
2. | «В гостях у богини Имидж» Работа по созданию проекта | Встречи с людьми, чьи профессии формируют образ красивого человека Исследовательская работа в области здоровьесбережения | октябрь | Классный руководитель. Учитель физкультуры. |
3. | «Красота внешняя» | Беседа о ЗОЖ | ноябрь | Классный руководитель. Медработник |
4. | «Мой стиль» | Беседа, диспут | январь | Классный руководитель. |
5. | «Быть здоровым и красивым» | Беседа. Спортивный праздник | февраль | Классный руководитель. Учителя физкультуры |
6. | «Привычка свыше нам дана» | Беседа | март | Классный руководитель |
7. | «Мой образ жизни» Представление проекта | Дебаты Исследовательская работа в области здоровьесбережения | апрель | Классные руководители |
8. | «Здоровье и выбор образа жизни» | Информ-дайджест («Информ-дайджест» – еженедельная «пятиминутка» со свободным выбором тем. Каждый из учащихся, предварительно проанализировав события по теме здоровьесбережения за минувшую неделю, знакомит группу с наиболее интересными и значимыми материалами) Конкурс плакатов | май | |
СОО | ||||
1. | «Что значит быть красивым» | Беседа | сентябрь | Классный руководитель |
2. | «В гостях у богини Имидж» Работа по созданию проекта | Встречи с людьми, чьи профессии формируют образ красивого человека Исследовательская работа в области здоровьесбережения | октябрь | Классный руководитель. Учитель физкультуры. |
3. | «Красота внешняя и внутренняя» | Беседа о ЗОЖ | ноябрь | Классный руководитель. Медработник |
4. | «Мой стиль, или встречают по одёжке…» | Беседа, диспут | январь | Классный руководитель. |
5. | «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | Конкурс презентаций | февраль | Классный руководитель. Учитель физкультуры |
6. | «Привычка свыше нам дана, или от чего зависит здоровье человека» | Беседа | март | Классный руководитель |
7. | «Факты в защиту жизни» Представление проекта | Дебаты Исследовательская работа в области здоровьесбережения | апрель | Классные руководители |
8. | «Похититель рассудка» | Информ - дайджест Конкурс плакатов | май | Классный руководитель |
9. | «Я выбираю жизнь без вредных привычек» | Подготовка и защита проекта | май | Классный руководитель, участники проекта |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерные темы
для разработки учебных проектов
по здоровому образу жизни.
- «Сказка ложь, да в ней намек…» (например, сочинение сказки или формирование минисборника сказок о здоровье, о пользе здорового образа жизни, создание презентаций своей работы).
- «Народная мудрость гласит…» (поиск пословиц и поговорок о здоровье, спорте, правильном питании).
- «Не в бровь, а в глаз…» (сочинение или сбор четверостиший, стихов, слоганов о здоровье и ЗОЖ, правильном питании, спорте).
- «Олимпийские игры в древности».
- «Спартанское воспитание».
- «Всемирная организация здравоохранения».
- «Здоровая экология – здоровое человечество».
- «Задачи о спорте, правильном питании, режиме дня» (математика)
- «Решение прикладной задачи» (рассчитать длину беговой дорожки, размеры ямы для прыжков, размеры спортивной площадки и т.д.)
- «Стадион» (разработать проект, начертить схему или изготовить макет).
- «Мы – то, что мы едим».
- «Физика в медицине».
- «Чтобы быть здоровым».
- «Здоровье – ценность международная».
- «Спорт и здоровье».
- «Полезное питание».
- «Рецепты вкусной и здоровой пищи» (сборник рецептов народных блюд, книжки – малышки).
- «Витамины круглый год»
- «О спорт, ты – мир!» (разработка моделей спортивной одежды, исследование в области любимого вида спорта, макеты и зарисовки стадионов, спортивных площадок, рекламные проспекты и видеоролики).
- «Комнатные цветы. Их влияние на наше здоровье».
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
АНКЕТА
« Что вы знаете о здоровом образе жизни»
Здоровый образ жизни — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. Здоровый образ жизни - это концепция жизнедеятельности человека, направленная на улучшение и сохранение здоровья с помощью соответствующего питания, физической подготовки, морального настроя и отказа от вредных привычек. Ведя здоровый образ жизни, мы можем отлично себя чувствовать, несмотря на множество отрицательных факторов: стрессовые ситуации, плохую экологию, тяжелый график работы. Здоровый образ жизни – это гарант успешности, отличного настроения, а главное, долголетия!
Предлагаем вам анкету.
Просим серьезно отнестись к её заполнению и ответить на все вопросы, подчеркнув выбранный Вами ответ.
Можно подчеркнуть два и более ответов.
Ваш возраст? …………………….лет
1. Интересно ли Вы живете?
- Да
- Нет
- Другое………………………………
2. Ваши увлечения в свободное время?
-Спорт
-Литература
-Музыка
-Техника
-Компьютер
-Другое………………………….
3. Влияют ли положительные эмоции на укрепление Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
4. Насколько активно Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
-Постоянно
-От случая к случаю
-Не занимаюсь
5. Влияют ли занятия физкультурой и спортом на состояние Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Затрудняюсь ответить
6.Занимаетесь ли Вы закаливанием своего организма?
-Да, занимаюсь
-Нет
-Не считаю нужным
7. Где и как Вы занимаетесь закаливанием?
-Дома
-В поликлинике
-В клубах
-В турпоходах
-Другое ……………………………
8. Считаете ли Вы важным условием здорового образа жизни соблюдение личной гигиены?
-Очень важно
-Скорее важно
-Скорее не важно
-Совсем не важно
9. Курите ли Вы? -Да
-Нет
-Изредка
-До 10 сигарет в день
-Более 10 сигарет в день
10. Знаете ли Вы, как влияет курение на состояние здоровья?
-Вредно для здоровья
-Полезно для здоровья
-Затрудняюсь ответить
11. Вредно ли курение для окружающих некурящих – «пассивное курение»
-Вредно
-Не вредно
-Затрудняюсь ответить
12. Стоит ли отказаться от курения, чтобы быть здоровым?
-Да
-Нет
-Не знаю
13. Употребляете ли Вы алкоголь?
-Да
-Нет
14. Опасно ли употребление спиртных напитков для Вашего здоровья?
-Да
-Нет
-Не знаю
14. По Вашему мнению, является ли составной частью здорового образа жизни рациональное питание?
-Да
-Нет
-Не знаю
15. Согласны ли Вы, что рациональное питание – это:
- равновесие между поступающей с пищей энергией и энергией, расходуемой человеком во время жизнедеятельности, иначе говоря, баланс энергии
- удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношении пищевых веществ
- соблюдение режима питания (определенное время приема пищи и определенное количество пищи при каждом приеме)
16. По-вашему мнению, здоровый образ жизни – это…?
-Отказ от вредных привычек
-Личная гигиена
-Оптимальный двигательный режим
-Рациональное питание
-Закаливание
-Положительные эмоции
-Занятия физической культурой и спортом
-Владение навыками безопасного поведения
17. Какой образ жизни, на Ваш взгляд, является привлекательным, престижным?
_______________________________________________________________
«Наш организм для 120 лет жизни. Если мы живем меньше, то это вызвано не недостатками организма, а тем, как мы с ним обращаемся»
К. Купер.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
АНКЕТА ЗОЖ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 - 11 КЛАССОВ
- Какие из перечисленных условий ты считаешь наиболее важными для счастливой жизни? Оцени их, поставив от 8 (самое важное) до 1 (наименее важное для тебя).
- Иметь много денег.
- Быть здоровым
- Иметь хороших друзей.
- Быть самостоятельным (самому принимать решения и обеспечивать себя)
- Много знать и уметь
- Иметь работу
- Быть красивым и привлекательным.
- Жить в счастливой семье
- Какие условия для сохранения здоровья ты считаешь наиболее важными?
Из перечисленного выбери и отметь 4 наиболее важных для тебя.
- Регулярные занятия спортом.
- Знания о том, как заботиться о своём здоровье.
- Хорошие природные условия.
- Возможность лечиться у хорошего врача.
- Деньги, чтобы хорошо питаться и отдыхать.
- Отказ от вредных привычек.
- Выполнение правил здорового образа жизни.
- Что из перечисленного присутствует в твоём распорядке дня?
Режимные моменты | Ежедневно | Несколько раз в неделю | Очень редко, никогда |
Утренняя зарядка | |||
Завтрак | |||
Обед | |||
Ужин | |||
Прогулка на свежем воздухе | |||
Занятия спортом | |||
Душ | |||
Сон не менее 8 часов |
- Можно ли сказать, что ты заботишься о здоровье? (отметь нужное)
- Да, конечно.
- Забочусь недостаточно.
- Мало забочусь.
- Интересно ли тебе узнавать о том, как заботиться о своём здоровье?
- Да, очень интересно и полезно.
- Интересно, но не всегда.
- Не очень интересно.
- Не интересно.
- Откуда ты узнаёшь, как заботиться о здоровье?
Источник информации | Часто | Иногда | Никогда |
В школе | |||
От родителей | |||
От друзей | |||
Из книг и журналов | |||
Из передач радио и телевидения |
- Какие мероприятия по охране и укреплению здоровья проводятся в школе:
- Уроки, обучающие здоровью.
- Беседы о том, как заботиться о здоровье.
- Показ видеофильмов о том, как заботиться о здоровье.
- Спортивные соревнования.
- Викторины, конкурсы.
- Праздники, вечера на тему здоровья.
- Дни здоровья.
- Спортивные секции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплекс по программе здоровьесбережения "Соревнование классов, свободных от курения".
Данный материал может быть использован для проведения мероприятий, направленных на здоровьесбережение школьников....
Программа здоровьесбережения «Здоровьесберегающая среда образовательного учреждения " МБОУ Тарасовская СОШ №2 на 2015-2020 учебные годы
Необходимость создания программы: ухудшение здоровья обучающихся в связи с изменениями экологической обстановки, отношения к своему здоровью, социального благополучия.ЦЕЛЬ: формирование у обучающ...
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг.
Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 гг....
Рабочая программа по преддипломной практике СПС 4 курс 2016-2020
Рабочая программа по преддипломной практике 4 курс специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство 2016-2020 годов обучения...
программа профессионального развития НА 2016-2020 ГОДЫ
Данный документ содержит индивидуальный план саморазвития учителя английского языка на 5 лет...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности по английскому языку «Театральное творчество на английском языке» для 5-9 классов на 2016-2020 год на 175 часов
Срок реализации программы рассчитан на 5 лет. Занятия по программе «Театральное творчество на английском языке» проводятся 1 раз в неделю. На учебный год отводится 35 часов....
План проведения «Экологического десанта» 2016-2020 учебный год
План проведения "Экологического десанта" в школе на на 2018-2019 учебный год...