Стратегии смыслового чтения и работа с текстом на уроках русского языка и литературы
статья
Главным источником развития человека является способность читать информацию, предоставленную нам окружающим миром. В широком смысле слово «читать» понимается как умение объяснять, истолковывать мир: читать по звездам, читать по лицу, читать и истолковывать явления природы и т.д. Нас интересует чтение в узком смысле. Чтение как процесс интерпретации и понимания текста, как качество человека, которое должно совершенствоваться на протяжении всей его жизни в разных ситуациях деятельности и общения. Такой подход нашѐл отражение в нормативных документах, которые отражают государственный заказ образованию и определяют его содержание.
Стратегии смыслового чтения — различные комбинации приѐмов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации, а также еѐ переработки в личностно-смысловые установки. Стратегии чтения являются алгоритмом умственных действий и операций в работе с текстом. Обеспечивая его понимание, они помогают лучше и быстрее осваивать знания, дольше их сохранять, воспитывают культуру чтения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sbornik_nauchnyh_trudov._nauchnyy_dialog.pdf | 1.17 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков смыслового чтения и работа с текстом на уроках немецкого языка
Обучение основам смыслового чтения является актуальным для подросткового возраста, когда дети хотят получить нужную информацию «здесь и сейчас». Дети понимают, что научиться выделять основную мысль, г...
Моя методическая тема: "Стратегии смыслового чтения: развитие творческого потенциала учащихся на уроках русского языка и литературы"
Материал представляет собой накопленное количество приемов смыслового чтение, которые вызывают интерес у учащихся к чтению, развивают воображение, формируют речь....
Формирование навыков смыслового чтения и работа с текстом на уроках русского языка и литературы.
Методическая разработка о формировании смыслового чтения на уроках русского языка и литературы...
Исследовательская работа на тему:"Стратегии смыслового чтения и работа с текстом на уроках иностранного языка"
Глобальные процессы информатизации общества – увеличение с каждым годом в геометрической прогрессии количества текстовой информации, предъявление новых требований к ее анализу, систематизации и ...
Мастер-класс "Стратегии смыслового чтения.Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности"
В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом...
Конспект урока литературы. Тема «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы».
Цель урока : обучение эффективным приёмам смыслового чтения на примере работы с текстом притчи «Ведро с яблоками».Задачи:- сформировать способность работы с разными типами текстов;- ...
Мастер - класс «Стратегии смыслового чтения. Приёмы работы с текстом на уроках литературы и во внеурочной деятельности»
В новых образовательных стандартах выделены планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ, среди которых особое внимание уделяется стратегии смыслового чтения и работе с текстом...