Компетентностный подход в образовании – новая парадигма в образовании
презентация к уроку

Презентация, посвящённая обзору компетентностного подхода в образовании - сущность, основные принципы, как применятся в образовании. Материал пригодится для учителей-методистов или студентов педагогического института.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компетентностный подход в образовании – новая парадигма в образовании Презентацию подготовила Маркова Ю.В .

Слайд 2

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить» А.Дистервег

Слайд 3

Что такое компетенция? Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений , навыков, способов деятельности ), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним.

Слайд 4

Что такое компетентность? Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

Слайд 5

Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования , отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.

Слайд 6

Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в различных проблемных ситуациях . (К.Г. Митрофанов, О.В. Соколова)

Слайд 7

Что такое компетентностный подход? Компетентностный подход – к содержанию образования рассматривает содержание образования как систему образовательных компетенций, представляющих собой комплексную процедуру,которая интегрирует совокупность взаимосвязанных умений, знаний, ценностных установок для эффективного решения проблем в определённых сферах культуры и видах деятельности. (С.Г. Воровщиков)

Слайд 8

Логика реализации компетентностного подхода Компетентностный подход Формирование компетенций Деятельность учащегося Интерес к деятельности учащегося Проблемная ситуация Исследовательская деятельность

Слайд 9

Традиционный и компетентностный подход Цели: Традиционный Компетентностный ЗУНы , отраженные в государственном образовательном стандарте (обязательный минимум содержания). Предмет выступает самоцелью, ученик всего лишь средство. Целевой основой проектирования образовательного процесса выступает компетентностная модель выпускника той или иной ступени обучения. Главной целью компетентностно -ориентированного образования: развитие личности, раскрытие и развитие задатков и способностей учащихся.

Слайд 10

Традиционный и компетентностный подход Содержание: Традиционный Компетентностный Ориентация на фундаментальный характер содержания образования без учёта необходимости значимости этого содержания в жизни. Содержание предмета соответствует содержанию базовой науки «Чему учу». Предметные знания как способ действий, которые осваивает учащийся в учебном предмете. Ученик не только знает «что», но и «как». Содержание предмета определяется из логики познавательной деятельности «с помощью чего учу».

Слайд 11

Традиционный и компетентностный подход Пути: Традиционный Компетентностный Трансляция знаний, приобретение необходимых ЗУНов . Монолог учителя. Освоение новых видов деятельности затребованных в любых жизненных ситуациях. У величение роли самостоятельной работы учащихся, в обучении акцент делается на практику решения учебных проблем на основе полученного знания.

Слайд 12

Традиционный и компетентностный подход Оценивание: Традиционный Компетентностный Оценивание приобретённых ЗУНов , в терминах единиц содержания: «чему учим, то и измеряем». Учебный процесс оценивается учителем путём сравнения с неким эталоном, оценка определяется через число допущенных ошибок. Оценивается по пятибалльной системе. Система оценивания учебных достижений учащихся через многообразие педагогического инструментария мониторинга (портфолио, карта самостоятельной работы, комбинированные тесты и т.д.).

Слайд 13

Традиционный и компетентностный подход Роль учителя: Традиционный Компетентностный Транслятор «истинного» знания. Позиция учителя в традиционном образовании — инициативное и ответственное лицо, судья, позиция старшего, носителя «сакрального знания», передающего фрагменты этого знания. Организатор самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся. Диалог.

Слайд 14

Традиционный и компетентностный подход Результаты образования: Традиционный Компетентностный Результатом образования выступают предметные знания, умения, навыки – которые усваиваются в соответствии с программами, оцениваются на экзаменах. Готовность решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний. Ответ на вопрос – чему научился ученик за годы обучения в школе; способность человека действовать в различных проблемных ситуациях.

Слайд 15

Традиционный и компетентностный подход Формула: Традиционный Компетентностный Знание + понимание + запоминание. Знание + опыт применения на практике + деятельность.

Слайд 16

Итоги Современное образование не может успешно функционировать в прежних содержательных, организационных и педагогических формах. Речь сегодня идет не о полной замене существующего содержания общего образования, а о смещении акцентов в оценке значимости тех или иных результатов массового школьного образования.

Слайд 17

Библиография 1. Болотов В.А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной парадигме // Педагогика. – 2003. - № 10 . 2. Зимняя И.А. Ключевые компетенции – новая парадигма результата современного образования / И.А.Зимняя Интернет-журнал « Эйдос ». – 2006. – 5 мая. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm . 3. Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании // Школьные технологии. – 2004. – № 5 . 4. Рекомендации Парламента и Совета Европы от 18 дек. 2006 г. о ключевых компетенциях обучения в течение жизни. – Режим доступа: http://adukatar.net/?page_id=141 . 5. Селевко Г.К. Компетентности и их классификации // Народное образование. - 2004. - №4 . 6. Хуторский А.В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с . 7. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты. - Режим доступа: http:// www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компетентностный подход в образовании

Выступление на районном методическом объединении , тема которого была "Приоритетный национальный проект "Образование" как фактор развития муниципальной системы образования"...

Место компетентностного подхода при внедрении новых стандартов образования

Компетентностный подход в образовании – это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность общества использо...

Компетентностный подход в образовании.

Компетентностный подход в преподовании физики....

Статья «Ключевые компетенции как новая парадигма результата образования»

В последнее время происходит резкая  переориентация оценка результата образования с понятий «подготовленность», «образованность», «общая культура», на понятия «компетенция» и «компетентность». Со...

Необходимость разработки новой парадигмы школьного образования сельских территорий

Концептуальные идеи развития сельской школы как факторы социально-экономического и духовно-нравственного развития села....

Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс

Статья на тему " Инновационные процессы в образовании. Компетентностный подход в образовании как инновационный процесс"...