Контрольно-оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации учащихся вечерней школы при исправительной колонии.
статья

Васильева Елена Викторовна

           Педагогикой и психологией установлено, что по своим природным способностям, уровню восприятия, темпу работы, а главное, по специфике мыслительной деятельности учащиеся сильно отличаются друг от друга.
Изменение подхода к контрольно-диагностическим средствам позволяет судить о результатах развития учащихся по итогам обучения.
             Одной из наиболее важных задач, которую я ставлю перед собой, как учитель, является достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки и создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях через индивидуальный подход.
             Считаю, что целями контрольно- оценочной деятельности учащихся являются:
-активизация познавательной деятельности;
-самооценка уровня усвоения способов учебно-познавательной деятельности и ее результатов;
-предоставление учащимся информации для самостоятельного планирования продвижения в усвоении учебного материала.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolno-otsenochnaya_deyatelnost.docx625.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ШКОЛА № 9»

Контрольно-оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации учащихся вечерней школы при исправительной колонии.

     

Учитель математики

высшей квалификационной категории

Васильевой Елены Викторовны

2020 г.


Контрольно-оценочная деятельность педагога – условие

успешной итоговой аттестации учащихся вечерней школы при исправительной колонии.

Согласно концепции модернизации российского образования среднее образование нацелено на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Определены три основные цели модернизации образования:
-расширение доступности образования;
-повышение качества образования;
-повышение эффективности образования.
         Одним из направлений федерального компонента государственного стандарта общего образования является формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач; формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности, получение опыта этой деятельности.
          По закону  «Об образовании в Российской Федерации», содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации».
Современная гуманистическая психология и педагогика выдвигают на первый план в развитии человека внутреннюю активность личности, ее потребности, способность к самосовершенствованию, самоактуализации.
          Педагогикой и психологией установлено, что по своим природным способностям, уровню восприятия, темпу работы, а главное, по специфике мыслительной деятельности учащиеся сильно отличаются друг от друга.
Изменение подхода к контрольно-диагностическим средствам позволяет судить о результатах развития учащихся по итогам обучения.
            Одной из наиболее важных задач, которую я ставлю перед собой, как учитель, является достижение всеми учащимися уровня обязательной подготовки и создание условий для усвоения материала на более высоких уровнях через индивидуальный подход.
            Считаю, что целями контрольно- оценочной деятельности учащихся являются:
-активизация познавательной деятельности;
-самооценка уровня усвоения способов учебно-познавательной деятельности и ее результатов;
-предоставление учащимся информации для самостоятельного планирования продвижения в усвоении учебного материала.
Необходимым условием, обеспечивающим функционирование системы контрольно- оценочной деятельности учащихся, является целенаправленный, продуманный отбор содержания учебного материала на различных этапах обучения.
            Уровень усвоения каждой темы я проверяю с помощью тестовых технологий. Это удобно, быстро, видны пробелы в знаниях и задания, над которыми необходимо дополнительно поработать не только учащимся, но и учителю.

              Думаю, что мне удалось найти такие средства, приемы и формы контрольно- оценочной деятельности учащихся на уроке, которые позволили усилить ее диагностическую, обучающую, воспитывающую, развивающую функции, что способствует успешной итоговой аттестации.
Такими средствами являются:
1) открытость, конкретность и обоснованность требований на каждом этапе усвоения знаний, умений и навыков;
2) уровневый подход к оценке результатов;
3) активное включение учащихся в самоанализ и самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
4) самостоятельность в выборе темпов продвижения в усвоении учебного материала и уровня конечного результата.

Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Решение показательных уравнений» в 12 классе с применением компьютерных технологий, технологии сотрудничества, технологии личностного обучения.
Каждому учащемуся вначале урока дается лист самооценки, который заполняется самим учащимся в процессе урока:

Лист самооценки

Ученика _________________________________ 12   класса

Общее количество

баллов

Получено баллов

Устная работа.  Всего 7 заданий

По 1баллу за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории  

7 баллов

Указать метод решения  уравнений

Всего 9 заданий

По 1баллу за каждый правильный ответ и дополнительный балл за ответ по теории.

9 баллов

Экспертная работа в группах

По 2 балла за  каждый правильный ответ дополнительный балл за ответ по теории.

Всего по 2 задания

4 балла

Разноуровневая самостоятельная работа (карточке №4)

Постараться набрать как можно больше баллов, учитывая сложность заданий.

1-24 балла

Итог

Общее кол-во баллов

24  баллов+доп.б. – оценка «5»

15-23 баллов- оценка «4»

12-14 баллов – оценка «3»

  1. Актуализация опорных знаний. Тест. (презентация)

Учитель: За каждый правильный ответ присваивается 1 балл, за устный ответ дополнительный балл. Производите подсчет баллов и выставляете в лист самоконтроля.

  1. Выполнение теста. Всего 7 заданий (оценки в листы самоконтроля)

 

III. Обобщение методов решения показательных уравнений. Какие методы решения показательных уравнений вы знаете? (идет обсуждение) У каждого из вас имеется Карточка №1с методами решений.  уравнений (идет обсуждение). А теперь  в Карточке №2 поставьте номер метода, который применяется для решения данных уравнений. (Взаимопроверка, используя ключ к тесту. Отметки в листы самоконтроля).

Карточка №1

 Обобщение методов решения показательных уравнений.          

Методы решения

Примеры

1.

Приведение степеней в  левой и правой частях уравнения к  к одному    основанию

af(x) = ag(x)  приравнять   f(x) = g(x)

а)

б)

2.

Разложение на множители:

а) Aax+Bax+C=0 вынесение общего множителя за скобки      

б) способ группировки.

а)

б)

3.

Замена новой переменной, приведение к квадратному уравнению  Aa 2x+Bax+C=0

а)

б)

4.

Деление обеих частей уравнения на степень

а) af(x)=bg(x).  Разделить на >0.

б)Aa2x+Baxb x+Cb2x=0. Разделить на b 2x>0

а)      

б)

5.

Применение  нестандартных способов: функционально-графические методы.

(ax =dx +b,применение монотонности функции)

6.

Применение сопряженности выражений.

     

Карточка №2

Отметить методы решений показательных уравнений.

Уравнение

Методы реш.

Методы реш.

1.  

6.

2.     

7.

3.        

8.

 4.

9.

5.

         

Ключ к карточке №2.

№ уравнения

Методы

решения

№ уравнения

Методы решения

1.

1

6.

3

2.

2

7.

5

3.

 4

8.

3

4.

 2

9.

 6

5.

 4

IV. Решение уравнений Карточки №2 с комментированием,  (1,2,3 уравнения - устно, 4-9 –письменно, с показом на доске).

V. Разноуровневая самостоятельная работа. Учащимся предлагается выполнить работу (взаимопроверка, оценки в листы самоконтроля).

Карточка №4            Разноуровневая самостоятельная работа.    

Уровень 0

1.    (1балл)        3.  (1балл)  

2.   (1балл)          

4.  (1балл)  

Уровень 1.

1. (2балла)  

2. (2балла)  

3.  

(2балла)  

4.  

(2балла)  

.    Уровень 2.

1.

(3балла) 2.

(3балла)  

3.  

(3балла)  

4.  (3балла)  

Уровень  0     на  «3»

Уровень 1 на «4»

Уровень 2 на «5»

Проверь правильность решения уравнений по ключу с ответами и поставь себе оценку в оценочный лист  

   

         Ключ к карточке №4.

Уровень 0  

на  «3»

Уровень 1.

на  «4»

Уровень 2.        

на  «5»

1

3

-2;1

0

2

0

2

0

3

4

1

0;2

4

-1;1

Нет корней

2

Сравнив свой результат тестирования с верными ответами, учащийся отмечает те задания, в которых получен неверный ответ. После этого по коррекционной тематической карточке решает несколько заданий, до устранения пробелов по теме.

Заинтересованным в общем успехе учителю и ученику гораздо больше нужны сведения не о самом результате, а о том, почему не достигнут или не полностью достигнут запланированный уровень обученности.

Представленный опыт позволяет мне усилить мотивацию учащихся на изучение  предмета, поднять уровень своей практической деятельности. Выделяя качественные приоритеты оценочной деятельности, сочетаю конкретно-предметное и психологическое направления, отслеживаю результаты не только на уровне  овладения знаниями, умениями, навыками, но и на уровне личностного роста учащегося.

Я считаю, что такая контрольно-оценочная деятельность по математике

является одним из условий успешной итоговой аттестации  учащихся.



Литература:

1.  Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2003. – 384 с.

2. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2000, 121с.

3.   Полонский В.М. Оценка знаний школьников. – М.: Знание, 1981г.-96с.

4.   Шамова Т.И., Белова С.Н. и др. Современные средства оценивания          результатов обучения в школе: учеб. пособие.- М. Педагогическое общество      России, 2008, 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачетная система в вечерней школе при исправительном учреждении

Зачет в вечерней школе не только форма проверки знаний и умений - это часть учебного процесса, одна из форм обучения. Она способствует совершенствованию учебно-воспитательного процесса, обобщению знан...

Разработка контрольно-оценочных средств, как результат итоговой аттестации учащихся 9-11 классов

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений учащихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая  культура. КОС включают контрол...

Разработка контрольно-оценочных средств как результат итоговой аттестации учащихся 5-6 классы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины физическая  культура.  КОС включают кон...

Разработка контрольно-оценочных средств как результат итоговой аттестации учащихся 7-8 классы

Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными у...

План внутришкольного контроля в вечерней школе при исправительной колонии

План внутришкольного контроля выложен для сотрудников, работающих в сфере вечернего образования в исправительных колониях. Его можно использовать как пример для разработки своего собственного плана ВШ...

Внеурочная деятельность по биологии в школе при исправительной колонии

Кратко рассказывается из опыта моей работы за 5 лет, а именно как велась внеурочная деятельность по биологии в школе при исправительной колонии....