Внеурочная деятельность по биологии в школе при исправительной колонии
материал по биологии по теме

Кратко рассказывается из опыта моей работы за 5 лет, а именно как велась внеурочная деятельность по биологии в школе при исправительной колонии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на республиканском семинаре вечерних щкол от 30 марта 2017г

Тема: внеурочная деятельность по биологии

 Мой педагогический стаж 16 лет, 11 из которых в Покровской гимназии, и 6 лет в Вечерней школе. Последние 6 лет я работаю в филиале школы при исправительной колонии №3 с.Бестях. Контингент обучающихся  нашего филиала – это осужденные  старше 18 лет. В обучении учитываются  определенные требования по соблюдению режима ИК (использование ИКТ в обучении только с разрешения начальника колонии, не проводятся лабораторные работы с использованием колотых и режущих, огнеопасных и других предметов, обучение проходит через «решетку»).

Актуальность  Учитывая все эти требования, остается вопрос: Какие методы, технологии использовать в обучении для активизации познавательной деятельности и повышения мотивации обучающихся к изучаемому предмету?  Основной идеей моей педагогической деятельности является использование системно-деятельностного подхода  в  урочной и внеурочной деятельности.

Одним из пунктов портфолио педработников является  внеурочная деятельность по предмету.

Составной частью учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности обучающихся.  Но  в школах при исправительных колониях  не предусматриваются  часы на внеурочную деятельность.  Поэтому мы  организуем и проводим мероприятия, праздники, конкурсы, викторины различного характера по четвертям.  

        Как учитель биологии,  в школе  при исправительной колонии,  совместно с учителем химии ежегодно проводим "Неделю биологии и химии в»  IV четверти.

        Птица года

Дары Байаная

Впервые в школе при ИК обучающиеся начали участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.  

2013-2014

  1. Юртаев Максим

9

сертификат

всероссийская  дистанционная олимпиада по биологии проекта «Инфоурок»

  1. Сазонов Андрей

10б

сертификат

международный дистанционный конкурс по биологии проекта «Новый урок»

  1. Пудов Семен

11в

сертификат

международный дистанционный конкурс по биологии проекта «Новый урок»

Ежегодно обучающиеся участвуют в озеленении школы. Начиная с 2012 года,  каждую весну обучающиеся  пересаживают комнатные растения. В 2016 году пересадили 31 комнатных цветов. Обучающийся 11 в класса Клычев Александр сделал 3 клумбы  для территории школы. В  исправительной колонии №3 работает клуб цветоводов 1 отряда, с которым мы сотрудничаем, и на лето они ухаживают за комнатными растениями школы.

По проекту обучающегося 11  класса Птицына Валерия декорировали горшки для цветов и посадили в первый раз рассаду летних цветов для озеленения пришкольной территории (петунии, лобулярия и смесь разных цветов).

Проектную  и исследовательскую деятельность я  начала применять  во внеурочной деятельности. А именно в рамках недели биологии и химии  обучающиеся писали мини  исследования по  естественным наукам. Для этого привлекла учителей, ответственных за классы.  В 2014 году обучающиеся школы при ИК-3 впервые выступили и защитили свои мини-  исследования по темам: «Якутская лошадь», «Земноводные, занесенные в Красную книгу Якутии», «Белые медведи», «Пауки». Работая над  мини- исследованиями,  обучающиеся  учились находить и отбирать нужную информацию, расширяли кругозор, познание нового.

Исследовательская деятельность учащихся была  направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы,  обрабатывать результаты, делать выводы, т. е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.

В 2015г в рамках недели биологии и химии учащиеся подготовили  мини- опыты по естественным наукам и выступили с демонстрацией опытов на мероприятии «День Науки». Были следующие опыты: «Лист Мебиуса» (Журавлев В., ученик 10 кл.) «Воздушная струя» (Ярославцев В., ученик 10 кл.), «Фараонова змея» (  Манахов Г., ученик 11 кл ), «Подними монету из воды» (Татаринов И., ученик11 кл.),  «Чудесная нить» (Ефременко М., ученик 10 кл), «Устойчивость земной коры» ( Усупов Эсен, ученик 11 кл), «Надувание шарика с помощью химии» ( Слепцов Егор, ученик 11 кл.).

В 2016 г  врамках недели биологии, химии и географии обучающиеся подготовили и защитили свои мини – исследования. Всего приняли участие 4 обучающихся:  Заварзин Денис  (11а кл) по теме «Этот загадочный Ай-кью»;  Птицын Валерий (11а кл) по теме « Озеленение территории школы при исправительной клонии»; Захаров Владислав  (11а кл) по теме «Динозавры – загадка природы»; Борисов Нюргун  (10а кл) по теме «Бигфут – снежный человек».

Также в 2016 году впервые обучающийся школы при ИК-3  Птицын Валерий принял участие и получил  III  место в республиканском конкурсе социальных проектов среди учащихся вечерних школ в рамках Республиканского семинара вечених школ «Создание социально- развивающей среды в условиях очно- заочного обучения».

         

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»

В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос  формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на   взаимосвязи внутре...

План внутришкольного контроля в вечерней школе при исправительной колонии

План внутришкольного контроля выложен для сотрудников, работающих в сфере вечернего образования в исправительных колониях. Его можно использовать как пример для разработки своего собственного плана ВШ...

Статья на тему "Изучение фитонцидных свойств растений во внеурочной деятельности по биологии в школе"

В статье отражена одна из тем для более подробного изучения во внеурочной деятельности по биологии для учащихся 6-7 классов....

Статья на тему "Изучение фитонцидных свойств растений во внеурочной деятельности по биологии в школе"

В статье отражена одна из тем для более подробного изучения во внеурочной деятельности по биологии для учащихся 6-7 классов....

Контрольно-оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации учащихся вечерней школы при исправительной колонии.

         Педагогикой и психологией установлено, что по своим природным способностям, уровню восприятия, темпу работы, а главное, по специфике мыслительной деятельности ...

Внеурочная деятельность по биологии в школе (5-9 классах)

Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего"я"....

Внеурочная деятельность по биологии, реализуемая в сельских школах

В современном мире естественнонаучный профиль выходит на первый план в обучении. Это связано с тем, что отрасли научного знания охватывают практически все сферы человеческой жизни. В последние годы в ...