Внеурочная деятельность по биологии в школе при исправительной колонии
материал по биологии по теме
Кратко рассказывается из опыта моей работы за 5 лет, а именно как велась внеурочная деятельность по биологии в школе при исправительной колонии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_respublikanskom_seminare_vechernih_shchkol_ot_30_marta_2017g.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на республиканском семинаре вечерних щкол от 30 марта 2017г
Тема: внеурочная деятельность по биологии
Мой педагогический стаж 16 лет, 11 из которых в Покровской гимназии, и 6 лет в Вечерней школе. Последние 6 лет я работаю в филиале школы при исправительной колонии №3 с.Бестях. Контингент обучающихся нашего филиала – это осужденные старше 18 лет. В обучении учитываются определенные требования по соблюдению режима ИК (использование ИКТ в обучении только с разрешения начальника колонии, не проводятся лабораторные работы с использованием колотых и режущих, огнеопасных и других предметов, обучение проходит через «решетку»).
Актуальность Учитывая все эти требования, остается вопрос: Какие методы, технологии использовать в обучении для активизации познавательной деятельности и повышения мотивации обучающихся к изучаемому предмету? Основной идеей моей педагогической деятельности является использование системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности.
Одним из пунктов портфолио педработников является внеурочная деятельность по предмету.
Составной частью учебно-воспитательного процесса является внеурочная деятельность. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности обучающихся. Но в школах при исправительных колониях не предусматриваются часы на внеурочную деятельность. Поэтому мы организуем и проводим мероприятия, праздники, конкурсы, викторины различного характера по четвертям.
Как учитель биологии, в школе при исправительной колонии, совместно с учителем химии ежегодно проводим "Неделю биологии и химии в» IV четверти.
Птица года
Дары Байаная
Впервые в школе при ИК обучающиеся начали участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.
2013-2014 |
| 9 | сертификат | всероссийская дистанционная олимпиада по биологии проекта «Инфоурок» |
| 10б | сертификат | международный дистанционный конкурс по биологии проекта «Новый урок» | |
| 11в | сертификат | международный дистанционный конкурс по биологии проекта «Новый урок» |
Ежегодно обучающиеся участвуют в озеленении школы. Начиная с 2012 года, каждую весну обучающиеся пересаживают комнатные растения. В 2016 году пересадили 31 комнатных цветов. Обучающийся 11 в класса Клычев Александр сделал 3 клумбы для территории школы. В исправительной колонии №3 работает клуб цветоводов 1 отряда, с которым мы сотрудничаем, и на лето они ухаживают за комнатными растениями школы.
По проекту обучающегося 11 класса Птицына Валерия декорировали горшки для цветов и посадили в первый раз рассаду летних цветов для озеленения пришкольной территории (петунии, лобулярия и смесь разных цветов).
Проектную и исследовательскую деятельность я начала применять во внеурочной деятельности. А именно в рамках недели биологии и химии обучающиеся писали мини исследования по естественным наукам. Для этого привлекла учителей, ответственных за классы. В 2014 году обучающиеся школы при ИК-3 впервые выступили и защитили свои мини- исследования по темам: «Якутская лошадь», «Земноводные, занесенные в Красную книгу Якутии», «Белые медведи», «Пауки». Работая над мини- исследованиями, обучающиеся учились находить и отбирать нужную информацию, расширяли кругозор, познание нового.
Исследовательская деятельность учащихся была направлена на развитие у учащихся навыков самостоятельной работы, обрабатывать результаты, делать выводы, т. е. позволяет учащимся овладеть алгоритмом исследовательской работы.
В 2015г в рамках недели биологии и химии учащиеся подготовили мини- опыты по естественным наукам и выступили с демонстрацией опытов на мероприятии «День Науки». Были следующие опыты: «Лист Мебиуса» (Журавлев В., ученик 10 кл.) «Воздушная струя» (Ярославцев В., ученик 10 кл.), «Фараонова змея» ( Манахов Г., ученик 11 кл ), «Подними монету из воды» (Татаринов И., ученик11 кл.), «Чудесная нить» (Ефременко М., ученик 10 кл), «Устойчивость земной коры» ( Усупов Эсен, ученик 11 кл), «Надувание шарика с помощью химии» ( Слепцов Егор, ученик 11 кл.).
В 2016 г врамках недели биологии, химии и географии обучающиеся подготовили и защитили свои мини – исследования. Всего приняли участие 4 обучающихся: Заварзин Денис (11а кл) по теме «Этот загадочный Ай-кью»; Птицын Валерий (11а кл) по теме « Озеленение территории школы при исправительной клонии»; Захаров Владислав (11а кл) по теме «Динозавры – загадка природы»; Борисов Нюргун (10а кл) по теме «Бигфут – снежный человек».
Также в 2016 году впервые обучающийся школы при ИК-3 Птицын Валерий принял участие и получил III место в республиканском конкурсе социальных проектов среди учащихся вечерних школ в рамках Республиканского семинара вечених школ «Создание социально- развивающей среды в условиях очно- заочного обучения».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Организация внеурочной деятельности: модель организации работы школы по реализации внеурочной деятельности в 5-х классах»
В рамках перехода на новые образовательные стандарты актуальным является вопрос формирования модели построения внеурочной деятельности, ее специфики, основанной на взаимосвязи внутре...
План внутришкольного контроля в вечерней школе при исправительной колонии
План внутришкольного контроля выложен для сотрудников, работающих в сфере вечернего образования в исправительных колониях. Его можно использовать как пример для разработки своего собственного плана ВШ...
Статья на тему "Изучение фитонцидных свойств растений во внеурочной деятельности по биологии в школе"
В статье отражена одна из тем для более подробного изучения во внеурочной деятельности по биологии для учащихся 6-7 классов....
Статья на тему "Изучение фитонцидных свойств растений во внеурочной деятельности по биологии в школе"
В статье отражена одна из тем для более подробного изучения во внеурочной деятельности по биологии для учащихся 6-7 классов....
Контрольно-оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации учащихся вечерней школы при исправительной колонии.
Педагогикой и психологией установлено, что по своим природным способностям, уровню восприятия, темпу работы, а главное, по специфике мыслительной деятельности ...
Внеурочная деятельность по биологии в школе (5-9 классах)
Школа после уроков - это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего"я"....
Внеурочная деятельность по биологии, реализуемая в сельских школах
В современном мире естественнонаучный профиль выходит на первый план в обучении. Это связано с тем, что отрасли научного знания охватывают практически все сферы человеческой жизни. В последние годы в ...