Презентация педагогического опыта "Картотека развивающих игр в музыкально-речевой деятельности (игры-приветствия)"
материал
Задачами презентации педагогического опыта являются:
1. Познакомить педагогов с играми для развития музыкально-творческих и речевых способностей детей дошкольного возраста.
2. Подготовить и представить педагогам презентацию и памятку по использованию развивающих игр музыкально-речевой направленности.
3. Провести игровой практикум по организации музыкально-речевой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_-_privetstviya.odt | 31.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Игры-приветствия
Предлагаемая картотека игр-приветствий ориентирует педагогов на использование наиболее доступных, специально отобранных средств для развития эмоциональной устойчивости дошкольников. Игры-приветствия могут использоваться в часы утреннего приема, или как начальная часть структуры построения непосредственно – образовательной деятельности с детьми. Основная их цель — формирование позитивного настроя, доброжелательного отношения детей друг к другу и к педагогу, создание теплой дружеской атмосферы в группе, пробуждение чувства защищённости и уверенности ребёнка в том, что в детском саду его любят и ждут.
Приветствие «Доброе утро!»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения, психологического барьера с помощью тактильных ощущений (прикосновений).
Для детей 3-4 лет.
- Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст: Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись)
«Прилетела птичка»
Цель: развивать внимание к сверстнику. Материал: игрушечная птичка. Для детей 3-4 лет. Педагог показывает птичку и выполняет действия в соответствии с текстом: Прилетела птичка, Синичка-невеличка. К Лене прилетела (сажает птичку на ручку Лене и по очереди другим детям). На Лену посмотрела, дальше полетела.
«Прячемся от дождика»
Цель: стимулировать подражание сверстникам, развивать стремление находиться вместе. Материал: зонт Для детей 3-5 лет. Педагог привлекает внимание детей, показывая закрытый зонт, и выполняет действия вместе с детьми в соответствии со словами: На прогулку вышел дождик. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (движение пальчиков о ладошку) Не промочат дети ножки. Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (поднимают ножки) Всех их зонтик соберет (открывает зонтик и крутит его) От дождя убережёт (все прячутся под зонт) Педагог комментирует: «Все-все-все сюда. И Люда, и Света, и Владик.. Все здесь… Ближе, ближе подходите, никого дождь не намочит»
«Солнечные зайчики»
Цель: Снятие эмоционального напряжения. Создание благоприятной атмосферы непосредственного, свободного общения и эмоциональной близости. Для детей 3-5 лет. Педагог зеркалом делает на стене солнечного зайчика, направляя взгляд детей на него, проговаривая слова: Прыгнул зайчик на окошко – яркий, шустрый, озорной. Посидел он там немножко Заглянул ко мне в ладошку, забрался на потолок…. И запрыгал: скок да скок. Дети пытаются поймать солнечного зайчика.
«Пускание мыльных пузырей»
Цель: создание положительного эмоционального климата в группе; снятие эмоционального напряжения. Ход игры: воспитатель пускает мыльные пузыри и говорит: Осторожно, пузыри! Ой, какие! Посмотри! Раздуваются! Блестят! Отрываются! Летят! Вот — со сливу! Вот — с орех! Вот не лопнул дольше всех! Дети ловят мыльные пузыри.
Приветствие «Доброе утро!»
Цель: развивать у детей понимание себя и других. продолжать знакомить с понятием «настроение» и формами его проявления.
Ход приветствия:
Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко. Повтор 2-3 раза.
Игра «Раздувайся пузырь»
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе, поднятие настроения. Ход игры: воспитатель с детьми в кругу: «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся! (на последних словах хлопает разведенными руками, круг «сдувается»).
Приветствие «Передай улыбку»
Цель: способствовать объединению детей в группе, обучать элементам мимики, выразительных движений. Ход приветствия: Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.
Приветствие «Я рад тебя видеть!»
Цель: учить передавать радость, используя различные эмоциональные средства.
Ход приветствия: Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!»
Приветствие «Эхо»
Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.
Ход приветствия: Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Та-ня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.
Приветствие «Назови цветком»
Цель: развивать произвольное внимание, связную речь; способствовать преодолению барьеров в общении.
Ход приветствия: дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка».
Приветствие «Путаница имен»
Цель: создать положительный эмоциональный фон. Развивать внимание, память. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций.
Ход приветствия: педагог называет фамилии и имена детей группы, намеренно иногда путая их. Если фамилия и имя названы правильно – дети хлопают в ладоши, а если нет – топают ногами.
Приветствие «Комплимент»
Цель: способствовать повышению уверенности в себе.
Ход приветствия: дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку.
Приветствие «Доброе пожелание»
Цель: развивать стремление к дружелюбию по отношению к другим.
Ход приветствия: дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что- нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание.
Приветствие «Познакомь с соседом справа»
Цель: создать доверительную обстановку в группе; формировать положительное отношение к любому члену группы.
Ход приветствия: дети сидят по кругу. Каждый ребенок по очереди называет имя сверстника, сидящего справа, и передает ему мяч.
Приветствие «Ласковое имя»
Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам; способствовать снижению тревожности при общении.
Ход приветствия: дети рассаживаются, образуя круг. Педагог предлагает им назвать себя ласковым именем, передавая клубок ниток по кругу. Когда ребенок называет свое ласковое имя, остальные дети группы повторяют это имя хором.
Приветствие «Здоровайтесь друг с другом».
Цель: способствовать осознанию зависимости эмоционального состояния и качества общения с окружающими людьми.
Ход приветствия: двум детям по желанию педагог предлагает поздороваться с остальными. Они протягивают руки ладонями вверх сверстнику, здороваясь с ним и называя по имени. Тот, с кем здороваются, отвечает на приветствие, протягивая руки и прикладывая ладони к протянутым ему рукам.
Приветствие «Способы приветствий»
Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.
Ход приветствия: детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы), пожать руку (как деловые партнеры), хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены), соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры), прислониться щекой к щеке (как родственники).
Приветствие «Встаньте те, кто любит…»
Цель: содействовать улучшению общения со сверстниками; формировать взаимопонимание; развивать сотрудничество.
Ход приветствия: педагог говорит о том, что все люди очень разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом и просит: «Встаньте те, кто любит мороженое (плавать, ложиться спать вовремя, убирать игрушки и т. д.). Те, кто согласен с высказыванием ведущего, должны встать. Дети сначала просто играют, а затем делают вывод, что действительно у них есть много общего.
«Хлопушка»
Цель: продолжать формировать положительное отношение к себе самому и к сверстникам; способствовать снижению тревожности при общении.
Ход приветствия: педагог и дети встают в круг, руки вытягивают вперед. Педагог открывает ладонь, дети кладут на его ладошку свои ладошки одна на другую (получается «горка» из ладошек). Педагог: «Раз, два, три» (на эти слова поднимаются руки и тянутся вверх – причем тянемся очень высоко как только можем достать, не разъединяя рук) . «Хлоп!» На слово «хлоп» наша общая хлопушка хлопает к всеобщей радости – руки быстро разводятся в стороны «фонтаном».
Приветствие «Утренняя речевка»
Ход приветствия: стоя в кругу, протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплыми солнечными лучиками.
«Все мы дружные ребята.
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим.
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»
«Утреннее приветствие»
Ход приветствия: дети встают в круг и поднимают руки вверх (пальцы соединены вместе) Воспитатель: - С добрым утром, солнце!
Мы тебе рады. Мы проснулись, за руки взялись! (Дети опускают руки)
Воспитатель (поочередно глядя на каждого ребенка):
- И Маша здесь…И Оля здесь…
Дети вслед повторяют:- И Маша здесь….И Оля здесь…
Воспитатель:- Все здесь!
Дети встают на носочки, не разъединяя рук, поднимают их вверх и хором говорят: - Все здесь!
Затем, медленно опуская руки, садятся на корточки.
«Приветствие»
Ход приветствия: ведущий бросает мяч одному из детей, а все остальные ласково называют его по имени.
«Комплименты»
Ход приветствия: дети стоят в кругу, берутся за руки. Глядя в глаза соседу, ребенок говорит: «Мне нравится в тебе…». Сверстник кивает головой и отвечает: «Спасибо, мне очень приятно!»
«Нежное прикосновение»
Ход приветствия: дети сидят в кругу. Педагог: «А теперь закройте глаза, я прикоснусь рукой к какой либо части тела кого-то из вас: к ладони, лицу, голове, плечу, спине. Кто почувствует прикосновение, должен открыть глаза и передать его соседу и так по цепочке, пока не дойдет до первого.
«Сижу, сижу на камушке»
Ход приветствия: дети встают в хоровод, один ребенок садится в центре круга на стульчик. Он говорит: «Сижу, сижу на камушке, сижу на горючем, а кто меня любит, кто меня любит да приголубит?» После этих слов любой желающий может подойти к нему, погладить, обнять, сказать ласковые слова.
Разминка «Ласковое приветствие»
Ход приветствия: ведущий предлагает, передавая "волшебную палочку" по кругу лаского здороваться со своим соседом. При этом необходимо смотреть друг другу в глаза. Например, "Здравствуй Лешенька" или "Доброе утро дорогой".
Игра «Ласка»
Ход приветствия: дети делятся на пары: один котенок, другой его хозяин. Мальчик с улыбкой гладит и прижимает к себе пушистого котенка. Котенок мурлыкает от удовольствия, ласкается, трется головой о руки хозяина, выражает свою любовь.
Игра «Справа, справа от меня есть одно местечко»
Ход приветствия: дети встают в круг, возле одного ребенка справа остается свободное место. Этот ребенок говорит: «Справа, справа от меня есть одно местечко, я хочу, чтоб…. встал и со мною постоял (называется чье-то имя). Названный ребенок занимает свободное место справа от позвавшего. Теперь следующий игрок, рядом с которым освободилось место, зовет к себе кого-то.
Игра «Мостик дружбы»
Ход игры: дети делятся на пары, встают друг к другу лицом, кладут руки друг другу на плечи. Каждая пара по очереди говорит что-то приятное, доброе друг другу: «Мне очень приятно держать с тобой этот мостик дружбы, ты хороший…. у тебя красивые глаза…у тебя красивые волосы….у тебя красивый голос... »
Игра «Если бы я был волшебником»
Ход игры: игра проводится в кругу, каждый ребенок выступает в роли волшебника и говорит, что он сделает для всех.
Игра «Конкурс хвастунов»
Ход конкурса: дети в кругу. Педагог: «Чем мы будем хвастаться? Соседом слева. Посмотрите внимательно на него. Подумайте, какой он (она, что умеет делать, что у него хорошо получается. Например: Лена -— очень умная, красивая, быстро бегает, весело смеется или Коля— смелый, добрый, умеет застегивать пуговицы, есть кашу, играть, лепить, рисовать». Дети выполняют по очереди. После окончания упражнения обсуждается, кому что понравилось больше: рассказывать о товарище или слушать, как о нем рассказывают.
Игра «Интервью»
Ход игры: ведущий задает каждому ребенку вопросы о том, какой у тебя любимый цвет, животное, цветок, игрушка, блюдо, чем ты любишь заниматься, что умеешь…. Остальные ребята слушают своих товарищей. А потом ведущий просит напомнить: кто из ребят, например, любит собак, кто кошек, кому нравится рисовать, а кому строить и т. д.
Игра «Мой хороший»
Ход игры: Педагог: «Ребята! К нам в гости пришел медвежонок – Вини-Пух. Он хочет с нами познакомиться и поиграть. Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы ему понравилось у нас, чтобы он захотел прийти к нам снова?» Ответы детей. Педагог бережно передает кому-либо из них игрушку. Ребенок, получив ее, должен прижать к себе, погладить, сказать что-то приятное, назвать ласковым именем и передать медвежонка другому ребенку.
Упражнение «Нос к носу»
Ход упражнения: дети двигаются по комнате в разных направлениях. По команде педагога, например, "Ладошка к ладошке"они становятся парами и касаются друг друга названными частями тела. Команды могут быть разными: "Нос к носу", "Ухо к уху", "Коленка к коленке" и т. д.
Приветствие «Лирическое»
Ход приветствия: звучит лирическая музыка. Педагог: «Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…( называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу».
Приветствие «Наши руки»
Ход приветствия: звучит музыка. Педагог: «Дети, посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут все: и обнять, и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. За что ты,…(обращается к конкретному ребенку) любишь свои руки? (Ребенок отвечает) А ты,… ( обращается к другому ребенку ), любишь свои руки? Ребенок отвечает. Что за чудо-чудеса; Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая- Руки всем нужны,друзья Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить. Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.
Приветствие «Колокольчик»
Ход приветствия: Педагог: «Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы!
Приветствие «Мячик»
Ход приветствия: Педагог: «Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем – нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно!»
Приветствие «От сердца к сердцу»
Ход приветствия: Педагог: «Дети, давайте встанем в круг, который называется «От сердца к сердцу». Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг? (Ответы детей) Как много интересных ответов! А еще нам нравится круг потому, что в нем нет уголков. Круг сближает всех людей, у кого добрые, открытые сердца. «Сердце я свое открою, Счастьем поделюсь с тобою.
Все хорошие слова Говорю я для тебя!» -Давайте повторим вместе! (Дети повторяют вслед за педагогом). - Вы чувствуете, как нам хорошо вместе? А почему, ребята? Потому что сегодня замечательный день, у нас хорошее настроение, мы общаемся друг с другом, открываем свои сердца.
Приветствие «От сердца к сердцу»
Ход приветствия: Педагог: «Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! - А теперь повторяйте за мной: Пусть наша добрая улыбка ( руки прикасаются к уголкам губ) Согреет всех своим теплом, ( руки прикладываются к сердцу ) Напомнит нам, как важно в жизни ( руки вперед, пальцы, как солнечные лучи) Делиться счастьем и добром! (руки в стороны) -Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?»
Приветствие «От сердца к сердцу»
Ход приветствия: Педагог: «Дети, я приглашаю вас в круг радости. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной: Здравствуй, Мир! (дети поднимают руки вверх ) Здравствуй, Свет! (руки- в стороны ) Здравствуй, добрый Человек! (протягивают руки вперед) Да, ребята, человек при встрече с другими людьми говорит замечательное слово- «Здравствуйте!». Так он желает здоровья и мира своим родным, знакомым и незнакомым людям, матушке-природе».
Приветствие «Круг радости»
Ход приветствия: Педагог: «Здравствуйте, дети! Сегодня мы поговорим об именах. У вех у вас красивые имена. Давайте послушаем, как они звучат. Предлагаю вам встать в круг радости, громко и радостно называя свое имя. Вы готовы? Встань скорее, Раз, два, три! Свое имя назови! (дети называют свои имена и становятся в круг). У нас сегодня действительно радостный круг из ваших имен. Мне очень приятно повторить их. (педагог повторяет имена всех детей). Теперь возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и с любовью скажем: «Как прекрасно жить на свете, потому что Человек – это взрослые и дети, Это солнца яркий свет!» - Помашем ладошками солнцу! Каждый человек радуется солнышку! Оно и светит, и греет, и помогает нам расти».
Приветствие «Мальчики и девочки»
Ход приветствия: Педагог: «Дети, я очень рада видеть вас, мальчиков и девочек! Приглашаю в наш круг! Давайте встанем так: мальчик- девочка- мальчик – девочка и поприветствуем друг друга такими словами: Нежные, добрые девочки, (педагог идет по внешнему кругу, Сильные, смелые мальчики обращаясь то к девочке, то к мальчику ) Встанем в круг, за руки возьмемся и радостно друг другу улыбнемся!» (соединяет их руки, дети заглядывают в глаза друг другу и улыбаются.
Приветствие «Объятие дружбы»
Ход приветствия: Педагог: «Ребята! Мне очень приятно встречать вас, моих друзей. Каждый из вас – хороший, добрый человек. Давайте поприветствуем друг друга: Мы с вами снова вместе! Я рада, рады вы! Приветствуем друг друга Объятьем дружбы мы! И обнимемся все вместе! Воспитатель предлагает детям обняться всем одновременно в кругу.
Приветствие «Детский сад, как дом родной»
Ход приветствия: Педагог: «Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! Детский сад, как дом родной, Весь наполнен детворой, Все хотят - и ты, и я – Жить в нем как одна семья. - Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди».
Приветствие «Объятие дружбы»
Ход приветствия: Педагог: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите в окно! Как прекрасен этот мир! Птицы и растения, животные, горы и реки – все радует нас. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга такими словами: «Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить!»- Молодцы!
Приветствие «Венок дружбы»
Ход приветствия: Дети стоят в кругу. Педагог: «Давайте сегодня поприветствуем друг друга по – особому. Сплетем «венок дружбы». Дети кладут друг другу руки на плечи. Скажите друзьям слева и справа от вас : «Здравствуйте, Лена! Здравствуй, Денис!».
Приветствие «С добрым утром»
Ход приветствия: Дети стоят в кругу. Педагог: «Сегодня мы будем приветствовать друг друга вот так: Утром, свежим и румяным (поднимают обе руки вверх и разводят их в стороны) Птицы весело поют ( машут руками, как крыльями) Люди просыпаются. ( протирают глаза) Птицам улыбаются. (улыбаются) С добрым утром, с добрым утром! (руки вверх и в стороны) Деревце росу стряхнуло (подпрыгивают). И в окошко заглянуло (смотрят из-под ладошки, поворачиваясь в обе стороны) Будто просит дать ответ: - Ты проснулся или нет? (пожимают плечами) С добрым утром, с добрым утром! (руки вверх и в стороны).
Приветствие «Маленькие Богородчане»
Ход приветствия: Дети стоят в кругу. Педагог: «Здравствуйте, маленькие богородчане! Вы знаете, почему я так к вам обращаюсь? Потому что всех, кто живет в городе Богородск, называют одним словом — богородчане. Возьмемся за руки и громко, с гордостью скажем: «Мы – богородчане!».
Приветствие «Передай добро»
Ход приветствия: Дети стоят в кругу. Педагог: «Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (ответы детей) Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно, и как птичку пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко - мое, я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро!».
Приветствие «Прогулка в лес»
Ход приветствия: Дети стоят в кругу. Выполняют движения в соответствии с текстом.
Есть в лесу три полочки Ели – елки – елочки. Лежат на елях небеса, На елках – птичьи голоса, Внизу на елочках – роса. («Ели» — стоя на носках, руки вверх. «Елки» — руки в стороны, ступни прижаты к полу «Елочки» — присесть, руки вперед.) Заблудились мы в лесу (грустно) Закричали все: «Ау!» (громко) Ой! (весело) Нашли тропинку возвращаемся домой.
Игра «Выполни задание»
Ход игры: дети сидят на ковре. Педагог: «Представьте, что вы в сказочном лесу. Оглядитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зеленую сочную траву под ногами. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы, вслушиваетесь в звуки. Вам хорошо и комфортно. Давайте сыграем в игру. Садитесь все на стульчики, как только вы услышите команду и найдете это у себя, то должны будете выполнить задание. Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение. Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза. Пусть коснутся кончика носа все, у кого есть что-то розовое в одежде.
Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других. Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым. Пусть хлопнут в ладоши те, кто не обзывает других.
Игра « Эстафета дружбы».
Ход игры: взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».
Игра « Сигнал».
Ход игры: дети стоят (сидят) по кругу, держась за руки. Педагог передает «сигнал» легким нажатием руки рядом стоящего ребенка справа. Ребенок, получивший «сигнал» (левой рукой), должен передать его рядом стоящему - правой рукой. И т.д. по кругу, пока «сигнал» не дойдет до ведущего, который в этот момент может издать радостный возглас. Тоже повторяется в другую сторону. Когда дети усвоят эту игру можно усложнить: - передавать «сигнал» детям, у которых закрыты глаза; -передавать «сигнал», состоящий из нескольких нажимов руки (от 2 до 5 в зависимости от возраста детей).
Игра «Мы тоже»
Педагог: «Я делюсь с вами своим хорошим настроением! Дети: «Мы тоже!» Педагог: «Я дарю вам улыбку» Дети: «Мы тоже» Педагог: «Я радуюсь» Дети: «Мы тоже!» Педагог: «Я прыгаю от счастья!» Дети: «Мы тоже!» Педагог: «Я вас люблю!» Дети: «Мы тоже!» Педагог:«Я вас обнимаю!» Дети: «Мы тоже» Все обнимаются в едином кругу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Приветствуем математику".
Данная математическая игра предназначена для учащихся 10-11 классов в рамках проведения Недели математики (или точных наук)....
Конспект интегрированной музыкально - речевой деятельности "Осеннее настроение".
Интегрированная музыкально - речевая деятельность "Осеннее настроение" проводилась с детьми старшей группы....
Презентация педагогического опыта по теме "Организация проектно-исследовательской деятельности школьников"
В данном материале изложена система работы по организации проектно-исследовательской деятельности и достижения учащихся по данной теме....
Танец с платочками. Игра -приветствие "Здравствуйте , ладошки"
Группа раннего возраста.Танец с платочкамиИгра - приветствие «Здравствуйте, ладошки!»Цель: развитие личности ребенка раннего дошкольного возраста на основе использования в практике во...
Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 15.
Несмотря на летнее отпускное время, работа по проекту продолжается...Ведь здесь очередная подборка специализированных ИКТ-игр сайта "Mersibo", которые можно, а ещё лучше, и нужно, испол...
Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 17.
Итак, новый учебный год! Новые детки в группе, но всё с тем же диагнозом - Задержка Психического Развития. Это — одна из самых распространённых детских патологий. Около 50% всех неуспевающих дош...
Презентация педагогического проекта "Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-дефектолога с дошкольниками с ЗПР" - 19.
Данная публикация - продолжение повествования успешного применения нами в своей коррекционной работе ИКТ. Естественно, что изоляции в работе нет и продолжается самообразование и в проектной работе тож...