Проектная деятельность в работе логопеда ДОУ
проект
Проектный метод относится к современным образовательным технологиям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проектный метод | 193.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проекты помогают нам активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей; помогают детям осваивать окружающую действительность, всесторонне изучать ее; способствуют развитию у детей творческих способностей; способствуют умению наблюдать, слушать; позволяют развивать навыки обобщения и анализа; помогают увидеть ребенку проблему с разных сторон, комплексно; развивают ВПФ (воображение, внимание, мышление, память, речь); Почему мы используем проекты?
иметь четкое представление о целях, задачах и этапах проекта и его проблематикой; донести ее до детей; ознакомить с проектом родителей, помочь им найти своё место в данном проекте; заинтересовать каждого ребенка; использовать мотивацию и эмоциональную отзывчивость детей; использовать позитивный настрой и активную поддержку всех начинаний ребенка; использовать индивидуальный подход; оказывать содействие в реализации проекта на всех его этапах; информировать о его реализации. При проведении проекта логопед должен
На основе изученных проблем детей поставить цель проекта. Разработка плана достижения цели (логопед обсуждает план с воспитателями, родителями). Привлечение других специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. Составление плана-схемы проекта. Сбор, накопление материала. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Домашние задания для совместной работы родителей и детей. Презентация проекта, открытое занятие. Примерный план работы по подготовке ПРОЕКТА
Административные Практические Категории проектов
ЭТАПЫ Деятельность педагога Деятельность детей 1 этап 1.Формирует проблему (цель) Определяется м продукт проекта 2. Вводит в игровую ситуацию 3. Формулирует задачу ( нежестко ) Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта 2 этап 4. Помогает в решении задачи 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность 5.Объединение детей в рабочие группы 6. Распределение амплуа 3 этап 7. Практическая помощь (при необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта 7.Формирование специфических знаний,умений,навыков 4 этап 9. Подготовка к презентации 10. Презентация 8. Продукт деятельности готовят к презентации 9. Представляют продукт деятельности (зрителям или экспертам) Этапы работы
Цель проекта : формулируется через существительные (обогащение, формирование и тп .) Задачи проекта : (по пунктам, формируются через глаголы) 1. Способствовать… 2. П рививать… 3. Развивать у детей… 4. Воспитывать… Оформление проекта
По времени По количеству участников По доминирующему методу По характеру контактов Краткосрочный (проект одного дня) Индивидуальный Творческий Внутри одной возрастной группы Средней продолжительности(несколько дней) Групповой Игровой Внутри образовательной организации Долгосрочный (от 1 до нескольких месяцев) коллективный Практико-ориентированный Открытый (с семьей, с учреждениями культуры,общест . о рг -ми) Оформление проекта
Актуальность темы проекта; Оригинальность проекта; Воспроизводимость ; Комплексный характер (дети + педагоги+ родители, все области ФГОС); Подробная и доступная передача идеи проекта Оценивание проекта
Проект описан не по требованиям; Нет обоснования выбора проекта; Нет четкого целеполагания; Описывается работа, касающаяся не детей, а педагогов или родителей; Не представлены продукты проектной деятельности; Нет материалов практического характера Типичные ошибки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в работе с одаренными детьми.
Статьи учителя, в которых он делется опытом о работе с одаренными детьми, какие использует педагогические технологии в этой работе. Насколько способствует проектная деятельность раскрытию творческих и...
Проектная деятельность в работе учителя математики
Статья из опыта работы....
Проектная деятельность в работе классного руководителя
Расссмотрены различные варианты использования проектной деятельности при работе с классом....
Использование проектной деятельности в работе с одарёнными детьми
Выступление с представлением опыта работы...
Проектная деятельность в работе логопеда
Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организацииобразовательного процесса, при котором дети приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного от...
Проектный метод в работе логопеда или коррекционное сотворчество
Применение проектного метода в логопедии, в свете ФГОС ...
Использование элементов театрализованной деятельности в работе логопеда.
Использование элементов театрализованной деятельности в логопедической работе, особенно с детьми со сложной структурой дефекта позволяет решать множество задач:- установление контакта с ребенком через...