Правила работы в группе
статья

Демикайте Ирина Антоновна

Алгоритм работы в группе для каждого участника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_raboty_v_gruppe.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Алгоритм работы в группе.

Сначала определите все позиции. Каждый член группы должен действовать в соответствии со своей позицией.

1.Внимательно прочитайте текст,

2. Разбейте его на смысловые части

3. Засхематизируйте каждую часть.

4. Объясните в группе каждую часть так, чтобы было понятно каждому.

5. Составьте вопросы на понимание.

6. Приготовьте докладчика от группы, он должен по схеме раскрыть содержание текста, так, чтобы те, кто не работал с этим текстом, поняли.

7. Когда работу в группе закончите, обязательно проведите рефлексию.

Алгоритм работы в позиции ОRf (организатора рефлексии).

Твоя главная задача – следить за тем, чтобы в группе была поставлена цель работы, все работали для достижения этой цели и в конце провели рефлексию (анализ и коррекцию своей работы).

  1. Спроси каждого учащегося, как он понял цель сегодняшней работы.
  2. Сформулируй цель групповой работы на основе высказываний всех учащихся, озвучь ее и запиши.
  3. Следи за работой группы. Если работа в группе остановилась, потому что ребята не знают, что дальше делать, то попроси их сформулировать цель еще раз, затем попроси перечислить все, что сделано для этой цели, определить, что еще нужно сделать.
  4. В конце работы проведи рефлексию в группе. Спроси ребят: «Достигли ли они цели? «Справился ли каждый со своей ролью (смог ли держать позицию) Благодаря чему?», «Что не получилось? Почему?», «Понравилось ли работать в группе?  Почему?)

Алгоритм работы в позиции Держателя  норм.

Твоя главная задача – следить за выполнением норм: времени, общения.

  1. Предложи учащимся следующие нормы:

а) обращаться ко всем по имени;

б) не перебивать говорящего; не повышать голоса;

в) спорить, но не ссориться;

г) правильно распределить время на обсуждение, на подготовку схемы и доклада.

  1. Следи и напоминай, чтобы каждый учащийся выполнял свои обязанности (соблюдал позиции):

а) обращался к однокласснику по имени;

б) не перебивал других;

в) строго следи за временем, напоминай, сколько осталось минут;

  1. Делай замечания тем, кто не соблюдает нормы.
  2. Не забывай, что ты тоже участвуешь в обсуждении, выдвигай свои идеи.

Алгоритм работы в позиции ОК (организатора коммуникации).

Твоя главная задача – следить за коммуникацией (общением) в группе по заданной теме, не отступая от  нее.

  1. Организуй правильно коммуникацию в группе, т. е. следи за тем, чтобы все участвовали в обсуждении темы, предлагай каждому высказывать свое мнение, используя вопросы: «Как ты считаешь?», «Как ты думаешь?», «Согласен ли ты с мнением других?», «Выскажи свое мнение» и т.д.
  2. Предлагай подтверждать высказывания примерами.
  3. Во время обсуждения задавай вопросы на понимание и уточнение: «Всем понятно, о чем идет речь?», «Ты понял, что он хотел сказать?», «Поясни свою мысль», «Перефразируй то, что ты хотел сказать, чтобы всем было понятно».
  4. Помогай формулировать мысль тому, кому это трудно сделать.
  5. Услышав сложное для понимания слово или термин, попроси ребят его объяснить, если никто из группы не может этого сделать, то предложи договориться о его значении (определить значение через текст или через сопоставление этого слова с другими словами). Если это слово затрудняет понимание всего смысла текста, то обратись к учителю или в крайнем случае словарю.
  6. Направь обсуждение в нужное русло, если кто-то отвлекается и говорит не по теме, вежливо останови его.
  7. Тактично останови и того, кто очень много говорит, не давая возможности высказаться другим, в обсуждении должны участвовать все.
  8. Поддержи того, кто робок, не смел, знает, но не всегда высказывается, помоги ему, задав вопрос: «Как ты думаешь?» или сказав: «Не бойся выразить свое мнение, даже если оно ошибочное, ведь оценка зависит от того, насколько ты был активен  и сколько раз высказывал свою мысль».

Алгоритм работы в позиции РК (руководителя группы).

Твоя главная задача – организовать работу в группе.

  1. Ты должен создать условия для работы:

          а) найти помещение, если это необходимо;

          б) обеспечить табло сознания.

     2.  Распредели позиции между участниками группы по их желанию или    

          путем жеребьевки.                                      

  1. Проследи за тем, чтобы организатор рефлексии организовал        постановку цели в группе.
  2. Контролируй выполненные работы, заноси в табло учета.

Алгоритм работы в позиции СХ (схематизатора).

Твоя главная задача – составить и начертить схему.

  1. Предложи каждому фиксировать свои мысли на табло сознания.
  2. Записывай все высказанные мысли на табло сознания и предлагай записывать рассуждения другим.
  3. Перечитай все записанное, предложи выбрать главное для составления схемы.
  4. Составь схему в черновом варианте.
  5. Обсудите полученную схему в группе, внесите необходимые изменения.
  6. Оформите итоговую схему.
  7. Передай схему докладчику, предложи ему рассказать по схеме.

Алгоритм работы в позиции Д. (докладчика).

Твоя главная задача – рассказать о том, что приготовила группа.

  1. Выдвигай свои идеи.
  2. Делай свои записи, собирай необходимую информацию.
  3. Останавливай, если тебе что-то непонятно, задавай вопросы на понимание и уточнение: «Поясни свою мысль», «Перефразируй то, что ты хотел сказать» и т.д.
  4. В конце работы (минут за 5 до окончания) ты должен проговорить, используя схему то, что будешь докладывать на общем заседании.
  5. На общем заседании ты должен высказывать не личное мнение, а общее мнение членов группы.


Алгоритм анализа ответа одноклассника

  1. Было ли вступление удачно ли оно?
  2. Можно ответ назвать развернутым и логичным?
  3. Помогает ли схема понять то, о чем говорит отвечающий?
  4. Каково качество речи выступающего (громкость, четкость логичность, отсутствие речевых ошибок)
  5. Был ли вывод, можно ли назвать его удачным?
  6. Какие пожелания ты бы хотел высказать отвечающему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы в группе

В данном материале даются советы по  организации групповой работы на уроке...

Из опыта работы в группах на уроках права.

Использование потенциальных возможностей интерактивного обучения особенно актуально сегодня, при переходе на ФГОС второго поколения для основной и средней школы, в целях формирования метапредметных к...

Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право» Правовая неделя «Мы имеем право». (для разновозрастной группы 14- 17 лет).

Цели:1. Углубление знаний детей о правах и обязанностях.2. Воспитание умения считаться с мнениями и интересами других людей.3. Формирование доброжелательности, чувства справедливости, уважения друг к ...

Конспект внеурочного занятия по марафону предприимчивости "Работа в группах. Принятие правил групповой работы"

Цель занятия:  формировать социальные навыки общения подростков через тренинговые упражнения приветствия и принятия правил групповой работы....

Правила работы группы на уроке по ФГОС

Правила работы группы на уроке по ФГОС...

Правила работы группы на уроке по ФГОС

Рекомендации применять на уроке по ФГОС при групповой работе....

Правила работы в группах

Представлены правила работы в группах для учащихся 5 класса на уроке по теме "Лишайники"...