Правила работы группы на уроке по ФГОС
учебно-методическое пособие по биологии

Бурцева Нина Николаевна

Правила работы группы на уроке по ФГОС

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Какие наиболее важные соглашения необходимы нам в работе?« (выбрать) Взаимоуважение. Пунктуальность. Не даем оценок, не критикуем. Соблюдаем право ведущего. Мы все ответственны за свое обучение. Слушаем друг друга, не перебиваем. Говорит кто-то один (правило «Поднятой руки»). Делимся своими мыслями. «Глупых» вопросов не бывает .

Слайд 2

Соблюдаем временные границы. Не опаздываем. Слушаем и слышим друг друга. Не критикуем – у каждого есть свое мнение. Персонифицируем высказывания (данное соглашение подразумевает говорить от себя лично: «Я считаю…», «Я думаю…», «Мне кажется…», «По моему…» и т.д.). Относимся друг другу позитивно.

Слайд 3

Соблюдаем конфиденциальность. В совместной работе нет «актеров» и «зрителей», все - участники. Каждый член группы заслуживает того, чтобы его выслушали, не перебивая. Следует говорить так, чтобы тебя понимали; высказываться непосредственно по теме, избегая лишней информации. Если прозвучавшая информация не вполне ясна, задавать вопросы «на понимание» (например, «Правильно ли я понял?..»), и только после этого делать выводы.

Слайд 4

Критикуются идеи, а не личности. Цель совместной деятельности заключается не в «победе» какой-либо одной точки зрения, а в возможности найти лучшее решение, узнав разные мнения по проблеме. Говорить по очереди. Активно слушать. Задавать вопросы и спрашивать, есть ли вопросы. Вносить предложения и спрашивать, есть ли предложения у других. Выражать свои мысли и мнения и интересоваться идеями и мнениями других.

Слайд 5

Коллективно обсуждать предложения, идеи и мнения. Помогать и просить о помощи. Принимать групповые решения и приходить к единому мнению. Подводить итоги обсуждения. Приводить убедительные аргументы.

Слайд 6

Цель группы: научиться решать проблемы совместными усилиями Формирование малых групп Руководит Записывает Следит за временем Представление результатов работы (презентация )

Слайд 7

Оценочные листы: “Лист оценки работы в группе”, “Лист оценки группового выступления” (оценка ученика, оценка группы, оценка учителя) Инструкции Маршрутные листы Чек-листы(отчет о выполнении) Листы продвижения

Слайд 8

Алгоритм самооценивания В чем заключалось задание? Какая была цель, что нужно было получить в результате? Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? Справился полностью самостоятельно или с помощью (кто помогал, в чем)? По каким признакам мы различаем отметки («2», «3», «4», «5»)? Какую сам выставляешь себе отметку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила работы в группе

В данном материале даются советы по  организации групповой работы на уроке...

Урок по ФГОС "Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами".

Урок по ФГОС "Правила работы в кабинете биологии, с биологическими приборами и инструментами"....

Из опыта работы в группах на уроках права.

Использование потенциальных возможностей интерактивного обучения особенно актуально сегодня, при переходе на ФГОС второго поколения для основной и средней школы, в целях формирования метапредметных к...

Правила работы в группе

Алгоритм работы в группе для каждого участника...

Технологическа карта урока биологии 3. Коммуникативные — научится: принимать участие в работе группами, использовать в общении правила вежливости; получит возможность научиться: принимать другое мнение и позицию, строить понятные для партнера высказывания

Тема урока: Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человек. Класс: 10.Цель урока: Сформиров...

Правила работы группы на уроке по ФГОС

Рекомендации применять на уроке по ФГОС при групповой работе....

Правила работы в группах

Представлены правила работы в группах для учащихся 5 класса на уроке по теме "Лишайники"...