Задания на развитие навыков коммуникации и сотрудничества
опыты и эксперименты

Задания на развитие навыков коммуникации и сотрудничества на уроках русского языка и литературы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Скорректированные задания:

Задания на формирование навыка сотрудничества.

Исходный

вариант формулировки

Скорректированный

вариант формулировки

Пояснения

УМК Шмелев А.Д. Русский язык. «Работа в группе»

Ч. 1, стр. 99, упр. 49

Обсудите, какой плакат или постер вы могли бы приготовить ко Дню славянской письменности и культуры. Какие иллюстрации подошли бы к нему?

Обсудите, какой плакат или постер вы могли бы приготовить ко Дню славянской письменности и культуры. Распределите роли так, чтобы один из вас проанализировал материал рубрики «Лингвистическая кладовая» об истории данного праздника, другой – подобрал иллюстрации в Интернете по заданной теме, остальные продумали дизайн плаката или постера.  Затем обсудите подобранные материалы и выберите общий вариант работы. Приготовьтесь представить ее одноклассникам.

Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балл (Задание коллективное, творческое, но в нем отсутствует требование распределения ролей и требование согласовать ответственность за конечный результат). В скорректированном варианте есть указание на распределение ролей в группе и меру ответственности каждого за конечный результат.

 УМК Шмелев А.Д. Русский язык. «Работа в паре»

Ч. 1, стр. 127, упр. 97

Составьте диалог: расспросите друг друга о том, какие необычные люди, вещи, явления природы, животные встретились вам прошлым летом.

Придумайте и разыграйте в паре диалог между друзьями, один из которых  летом путешествовал по разным странам. Расспросите друг друга о том, какие необычные люди, вещи, явления природы, животные встретились вам прошлым летом. Распределите роли и помогите друг другу в составлении соответствующих реплик. Будьте готовы к тому, что учитель может попросить вас сыграть не ту роль, которую вы выбрали изначально.

Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балл (задание действительно требует сотрудничества ). В скорректированном варианте есть указание на распределение ролей и меру ответственности каждого за конечный результат: так как учитель может попросить сыграть другую роль, то каждый ученик продумывает не только собственные реплики, но и помогает товарищу. Таким образом, ответственность за конечный продукт коллективная.

УМК Шмелев А.Д. Русский язык. «Работа в паре»

Ч. 1, стр.191, упр. 106

Составьте словарный диктант из слов с чередованием гласных а//о в корне. Не забудьте о словах–исключениях. Проведите словарный диктант друг для друга, обсудите результат.

Составьте словарный диктант (не менее 20 слов) из слов с чередованием гласных а//о в корне. Не забудьте о словах–исключениях. Работая в паре, проанализируйте материал параграфа 13 (договоритесь, кто с какой группой слов будет работать). Напишите слова, затем обсудите и создайте общий  вариант от вашей пары.

Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балл (задание требует сотрудничества ). В скорректированном варианте есть указание на распределение ролей в паре и  меру ответственности каждого за конечный результат.

Задания на формирование навыка коммуникации.

Исходный

вариант формулировки

Скорректированный

вариант формулировки

Пояснения

УМК Шмелев А.Д. Русский язык

Ч. 2, стр. 163, упр. 103

Для чего нужно зимой кормить птиц? Письменно ответьте на вопрос.

Для  чего нужно зимой кормить птиц? Напишите заметку для учащихся начальных классов в «Уголок природы» (цель- убедить учащихся в необходимости помощи птицам в зимнее время)

Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балла (в задании нет ничего, кроме требования создать текст на заданную тему). В скорректированном варианте есть указание на адресата, коммуникативную цель и жанр.

УМК Шмелев А.Д. Русский язык

Ч. 1 , стр. 74, упр. 11

Представьте, что вам надо образно рассказать о разделах лингвистики ученикам младшего возраста. Подготовьте свое выступление перед учениками. (Далее дана иллюстрация, заготовки к тексту вступления, советы к подготовке.)

Представьте, что вам надо образно рассказать о разделах лингвистики ученикам младшего возраста (цель – проинформировать о русском языке как единой системе). Подготовьте свое выступление перед учениками, используя наглядный материал и материал учебника.

Исходный образовательный потенциал заданий – 1,5 балла (в задании не указана цель). В скорректированном варианте есть указание на адресата, коммуникативную цель и жанр.

УМК Шмелев А.Д. Русский язык

Ч. 2, стр. 215, упр. 45

Опишите слона. Выберите признаки, которые вы считаете самыми яркими, запоминающимися. Используйте прилагательные в форме превосходной и сравнительной степени.

Познакомьтесь с материалами о слонах в «Энциклопедии о животных». Выберите признаки, которые вы считаете самыми яркими, запоминающимися. Напишите небольшую заметку  в книгу «Животные зоопарка» ( цель- проинформировать об особенностях жизни слонов в зоопарках)

Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балла (в задании нет ничего, кроме требования создать текст на заданную тему). В скорректированном варианте есть указание на адресата, коммуникативную цель и жанр.

Самостоятельно придуманные задания:

Задания на формирование навыка сотрудничества.

Биографическая тема

Формулировка задания

Пояснения

И.С.Тургенев «Отцы и дети»

Работая в группе, сделайте презентацию к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» Подумайте, как целесообразно распределить в группе работу, исходя из того, что требуется для создания презентации. Продумайте, чья работа будет зависеть от работы другого члена группы, а кто может работать относительно самостоятельно. Приготовьтесь представить презентацию на заключительном уроке по изучению данного произведения, причём так, чтобы в представлении были задействованы все члены группы.

Задание предполагает работу в группе, роли указаны, есть требования согласовать ответственность за конечный результат

Грамматическая тема

Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными

Работая в паре, проанализируйте два правила учебника (договоритесь, кто с каким правилом будет работать): выясните те условия, при которых НЕ в существительных и прилагательных пишется слитно и раздельно. Напишите каждый алгоритм применения данного правила. Затем обсудите получившиеся алгоритмы и создайте общий вариант от вашей пары. Приготовьтесь совместно рассказать о нём одноклассникам и доказать, что это оптимальный алгоритм.

Задание предполагает работу в паре, роли указаны, есть требования согласовать ответственность за конечный результат

Повторение по теме «Имя существительное»

Работая в паре составьте «карточку – зачет для одноклассника», в которой  будет содержаться два теоретических и два практических задания (договоритесь, кто с каким видом заданий будет работать). Используя  справочные материалы и  материалы учебника напишите задания, затем обсудите  и создайте общий вариант работы.

Задание предполагает работу в паре, роли указаны, есть требования согласовать ответственность за конечный результат

Задания на формирование навыка коммуникации.

Грамматическая тема

Формулировка задания

Пояснения

Типы речи : рассуждение

Приготовь устный монолог по изученной теме для ученика, который плохо усвоил материал.  (Цель- рассказать об отличительных особенностях данного типа речи)

 Задание творческое, требует создания устного высказывания, есть коммуникативная задача.

Лексикология. Фразеологизмы

Представь себя в роли сказочника, напиши для учащихся начальных классов сказку о разделе русского языка «Лексикология», где главными героями будут «фразеологизмы» (Цель- рассказать об особенностях устойчивых сочетаний и их многообразии)

Задание творческое, требует создания письменного высказывания, есть коммуникативная задача.

Биографическая тема

В.П.Астафьев. «Васюткино озеро»

Напиши, какие качества характера и знания помогли Васютке выжить одному в лесу. Используя эти записи и применяя свои знания, составь памятку для учащихся: «Если ты заблудился в лесу!»  (Цель- проинформировать о правилах поведения, помочь правильно действовать в ситуации)  

Задание творческое, требует создания письменного высказывания, есть коммуникативная задача.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков диалогической в сотрудничестве с Альянс-Франсез

Результативность положительная видна была при встрече с французским поэтом Шеймузом Дагтекин 2апреля 2013 года в ЮФУ в г.Ростове совместно с Альянс-Франсез....

Развитие навыков диалогической в сотрудничестве с Альянс-Франсез

«Развитие навыков диалогической речи учащихся в рамках сотрудничества с Альянс Франсез  Учитель МБОУ ЕСОШ № 1  Чумакова Л,Н,  организовала сотрудничество с Альянс-Франсез г. ...

Дополнительные увлекателльные логопедические задания для развития навыков грамотного письма в домашних условиях.

Увлекательные логопедические задания для развития навыков грамотного письма помогут ученикам преодолеть трудности в обучении. Интересные упражнения, кроссворды, загадки, тренинги способствуют повышени...

Задания для развития навыка чтения.

Материал для  развитие навыка чтения и   сопостовление текста и заголовка....

Статья на тему: "Интегрированная технология вопросника как эффективное средство развития навыков коммуникации"

В статье подробно анализируется упомянутая в заглавии технология, раскрывается её суть и приводятся методические рекомндации для её применения на уроках английского языка....

Презентация к методическому семинару на тему: «Формирование навыков коммуникации и сотрудничество в рамках предмета физическая культура»

laquo;Формирование навыков коммуникации и сотрудничество в рамках предмета физическая культура»...

Инновационный педагогический опыт (ИПО): «Формирование навыков коммуникации и сотрудничество в рамках предмета физическая культура»

Публичное представление  инновационногопедагогического опыта учителя физической культурыМБОУ «Дубенская СОШ» Дубенского муниципального районаРеспублики Мордовия...