Задания на развитие навыков коммуникации и сотрудничества
опыты и эксперименты
Задания на развитие навыков коммуникации и сотрудничества на уроках русского языка и литературы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Скорректированные задания:
Задания на формирование навыка сотрудничества.
Исходный вариант формулировки | Скорректированный вариант формулировки | Пояснения |
УМК Шмелев А.Д. Русский язык. «Работа в группе» Ч. 1, стр. 99, упр. 49 Обсудите, какой плакат или постер вы могли бы приготовить ко Дню славянской письменности и культуры. Какие иллюстрации подошли бы к нему? | Обсудите, какой плакат или постер вы могли бы приготовить ко Дню славянской письменности и культуры. Распределите роли так, чтобы один из вас проанализировал материал рубрики «Лингвистическая кладовая» об истории данного праздника, другой – подобрал иллюстрации в Интернете по заданной теме, остальные продумали дизайн плаката или постера. Затем обсудите подобранные материалы и выберите общий вариант работы. Приготовьтесь представить ее одноклассникам. | Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балл (Задание коллективное, творческое, но в нем отсутствует требование распределения ролей и требование согласовать ответственность за конечный результат). В скорректированном варианте есть указание на распределение ролей в группе и меру ответственности каждого за конечный результат. |
УМК Шмелев А.Д. Русский язык. «Работа в паре» Ч. 1, стр. 127, упр. 97 Составьте диалог: расспросите друг друга о том, какие необычные люди, вещи, явления природы, животные встретились вам прошлым летом. | Придумайте и разыграйте в паре диалог между друзьями, один из которых летом путешествовал по разным странам. Расспросите друг друга о том, какие необычные люди, вещи, явления природы, животные встретились вам прошлым летом. Распределите роли и помогите друг другу в составлении соответствующих реплик. Будьте готовы к тому, что учитель может попросить вас сыграть не ту роль, которую вы выбрали изначально. | Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балл (задание действительно требует сотрудничества ). В скорректированном варианте есть указание на распределение ролей и меру ответственности каждого за конечный результат: так как учитель может попросить сыграть другую роль, то каждый ученик продумывает не только собственные реплики, но и помогает товарищу. Таким образом, ответственность за конечный продукт коллективная. |
УМК Шмелев А.Д. Русский язык. «Работа в паре» Ч. 1, стр.191, упр. 106 Составьте словарный диктант из слов с чередованием гласных а//о в корне. Не забудьте о словах–исключениях. Проведите словарный диктант друг для друга, обсудите результат. | Составьте словарный диктант (не менее 20 слов) из слов с чередованием гласных а//о в корне. Не забудьте о словах–исключениях. Работая в паре, проанализируйте материал параграфа 13 (договоритесь, кто с какой группой слов будет работать). Напишите слова, затем обсудите и создайте общий вариант от вашей пары. | Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балл (задание требует сотрудничества ). В скорректированном варианте есть указание на распределение ролей в паре и меру ответственности каждого за конечный результат. |
Задания на формирование навыка коммуникации.
Исходный вариант формулировки | Скорректированный вариант формулировки | Пояснения |
УМК Шмелев А.Д. Русский язык Ч. 2, стр. 163, упр. 103 Для чего нужно зимой кормить птиц? Письменно ответьте на вопрос. | Для чего нужно зимой кормить птиц? Напишите заметку для учащихся начальных классов в «Уголок природы» (цель- убедить учащихся в необходимости помощи птицам в зимнее время) | Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балла (в задании нет ничего, кроме требования создать текст на заданную тему). В скорректированном варианте есть указание на адресата, коммуникативную цель и жанр. |
УМК Шмелев А.Д. Русский язык Ч. 1 , стр. 74, упр. 11 Представьте, что вам надо образно рассказать о разделах лингвистики ученикам младшего возраста. Подготовьте свое выступление перед учениками. (Далее дана иллюстрация, заготовки к тексту вступления, советы к подготовке.) | Представьте, что вам надо образно рассказать о разделах лингвистики ученикам младшего возраста (цель – проинформировать о русском языке как единой системе). Подготовьте свое выступление перед учениками, используя наглядный материал и материал учебника. | Исходный образовательный потенциал заданий – 1,5 балла (в задании не указана цель). В скорректированном варианте есть указание на адресата, коммуникативную цель и жанр. |
УМК Шмелев А.Д. Русский язык Ч. 2, стр. 215, упр. 45 Опишите слона. Выберите признаки, которые вы считаете самыми яркими, запоминающимися. Используйте прилагательные в форме превосходной и сравнительной степени. | Познакомьтесь с материалами о слонах в «Энциклопедии о животных». Выберите признаки, которые вы считаете самыми яркими, запоминающимися. Напишите небольшую заметку в книгу «Животные зоопарка» ( цель- проинформировать об особенностях жизни слонов в зоопарках) | Исходный образовательный потенциал заданий – 1 балла (в задании нет ничего, кроме требования создать текст на заданную тему). В скорректированном варианте есть указание на адресата, коммуникативную цель и жанр. |
Самостоятельно придуманные задания:
Задания на формирование навыка сотрудничества.
Биографическая тема | Формулировка задания | Пояснения |
И.С.Тургенев «Отцы и дети» | Работая в группе, сделайте презентацию к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» Подумайте, как целесообразно распределить в группе работу, исходя из того, что требуется для создания презентации. Продумайте, чья работа будет зависеть от работы другого члена группы, а кто может работать относительно самостоятельно. Приготовьтесь представить презентацию на заключительном уроке по изучению данного произведения, причём так, чтобы в представлении были задействованы все члены группы. | Задание предполагает работу в группе, роли указаны, есть требования согласовать ответственность за конечный результат |
Грамматическая тема | ||
Слитное и раздельное написание НЕ с существительными и прилагательными | Работая в паре, проанализируйте два правила учебника (договоритесь, кто с каким правилом будет работать): выясните те условия, при которых НЕ в существительных и прилагательных пишется слитно и раздельно. Напишите каждый алгоритм применения данного правила. Затем обсудите получившиеся алгоритмы и создайте общий вариант от вашей пары. Приготовьтесь совместно рассказать о нём одноклассникам и доказать, что это оптимальный алгоритм. | Задание предполагает работу в паре, роли указаны, есть требования согласовать ответственность за конечный результат |
Повторение по теме «Имя существительное» | Работая в паре составьте «карточку – зачет для одноклассника», в которой будет содержаться два теоретических и два практических задания (договоритесь, кто с каким видом заданий будет работать). Используя справочные материалы и материалы учебника напишите задания, затем обсудите и создайте общий вариант работы. | Задание предполагает работу в паре, роли указаны, есть требования согласовать ответственность за конечный результат |
Задания на формирование навыка коммуникации.
Грамматическая тема | Формулировка задания | Пояснения |
Типы речи : рассуждение | Приготовь устный монолог по изученной теме для ученика, который плохо усвоил материал. (Цель- рассказать об отличительных особенностях данного типа речи) | Задание творческое, требует создания устного высказывания, есть коммуникативная задача. |
Лексикология. Фразеологизмы | Представь себя в роли сказочника, напиши для учащихся начальных классов сказку о разделе русского языка «Лексикология», где главными героями будут «фразеологизмы» (Цель- рассказать об особенностях устойчивых сочетаний и их многообразии) | Задание творческое, требует создания письменного высказывания, есть коммуникативная задача. |
Биографическая тема | ||
В.П.Астафьев. «Васюткино озеро» | Напиши, какие качества характера и знания помогли Васютке выжить одному в лесу. Используя эти записи и применяя свои знания, составь памятку для учащихся: «Если ты заблудился в лесу!» (Цель- проинформировать о правилах поведения, помочь правильно действовать в ситуации) | Задание творческое, требует создания письменного высказывания, есть коммуникативная задача. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков диалогической в сотрудничестве с Альянс-Франсез
Результативность положительная видна была при встрече с французским поэтом Шеймузом Дагтекин 2апреля 2013 года в ЮФУ в г.Ростове совместно с Альянс-Франсез....
Развитие навыков диалогической в сотрудничестве с Альянс-Франсез
«Развитие навыков диалогической речи учащихся в рамках сотрудничества с Альянс Франсез Учитель МБОУ ЕСОШ № 1 Чумакова Л,Н, организовала сотрудничество с Альянс-Франсез г. ...
Дополнительные увлекателльные логопедические задания для развития навыков грамотного письма в домашних условиях.
Увлекательные логопедические задания для развития навыков грамотного письма помогут ученикам преодолеть трудности в обучении. Интересные упражнения, кроссворды, загадки, тренинги способствуют повышени...
Задания для развития навыка чтения.
Материал для развитие навыка чтения и сопостовление текста и заголовка....
Статья на тему: "Интегрированная технология вопросника как эффективное средство развития навыков коммуникации"
В статье подробно анализируется упомянутая в заглавии технология, раскрывается её суть и приводятся методические рекомндации для её применения на уроках английского языка....
Презентация к методическому семинару на тему: «Формирование навыков коммуникации и сотрудничество в рамках предмета физическая культура»
laquo;Формирование навыков коммуникации и сотрудничество в рамках предмета физическая культура»...
Инновационный педагогический опыт (ИПО): «Формирование навыков коммуникации и сотрудничество в рамках предмета физическая культура»
Публичное представление инновационногопедагогического опыта учителя физической культурыМБОУ «Дубенская СОШ» Дубенского муниципального районаРеспублики Мордовия...