Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom
статья
В статье рассматривается опыт использования сервиса Google Classroom для практического использования в процессе дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bogomolova_n.v._organizatsiya_distantsionnoy_formy_obucheniya.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Богомолова Н.В.
Организация дистанционной формы обучения посредством использования сервиса Google Classroom
Важным результатом реализации современных образовательных программ является формирование ИКТ-компетентности обучающегося, способности использовать информационные и коммуникационные технологии для жизни и работы в условиях информационного общества, где необходим осознанный и грамотный подход к выбору и применению средств ИКТ.
Наличие информационной образовательной среды – это условие реализации основной образовательной программы.
Сегодня тема организации дистанционного обучения актуальна для педагогов, как никогда: период карантина, учащиеся пропускают занятия по болезни, уезжают в поездки, на соревнования. В этих случаях происходит переход на дистанционные формы обучения. Если смотреть на этот вопрос шире, то дистанционное обучение может применяться не только при отсутствии ребенка в классе, но и как инструмент для реализации принципа индивидуализации.
Дистанционное обучение – интерактивное взаимодействие как между учителем и учащимися, так и между ними и интерактивным источником информационного ресурса (например, Web-сайта или страницы), отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения). [1]
В условиях карантина передо мной возник вопрос, где осуществлять этот процесс, как организовать самостоятельную работу учащихся и контролировать выполнение ими заданий. Изучив все предложенные варианты для дистанционного обучения, я остановилась на образовательной платформе Google Classroom.
Google Classroom - это бесплатный веб-сервис, разработанный компанией Google для общеобразовательных заведений, целью которого является создание, упрощение, распространение и оценка заданий безбумажным способом.
На платформе вы можете:
• создать свой класс/курс;
• организовать запись учащихся на курс;
• делиться с учениками необходимым учебным материалом;
• предложить задания для учеников;
• оценивать задания учащихся и следить за их прогрессом;
• организовать общение учащихся.
Во вкладке “Задания” вы можете:
• создавать задания, вопросы и группировать их по темам.
• добавлять учебные материалы (различного типа) и объединять их по темам.
• упорядочивать темы и материалы в них (если у материала нет темы, он расположен вверху страницы).
Данный веб-сервис объединяет в себе Google диск для создания и хранения данных, документы Google, листы и слайды для письма, Gmail для общения и Google календарь для составления расписания и определения сроков выполнения заданий. Учащиеся могут быть приглашены в класс по личному коду. Мобильные приложения, доступные для iOS и Android устройств позволяют пользователям делать фотографии и прикреплять их к заданиям, обмениваться файлами из других приложений и получать доступ к информации в автономном режиме. Учителя могут следить за успеваемостью каждого учащегося, а после выставления оценок могут возвращать работу с прикрепленными к ней комментариями или дополнительными заданиями.
Сервис Google Classroom позволяет понятно и удобно организовать дистанционное обучение, а также упрощает систематизацию материалов и подготовку к уроку. В своей работе я использую сервис Google Clsassroom при:
- подготовке к занятию – составляю конспекты (в зависимости от типа урока), размещаю материалы урока в ленте курса (аудиофайлы, видео, ссылки на сайты);
- проведении урока – организую различные формы работы учащихся;
- на разных этапах урока:
- проверка домашнего задания, назначенного и выполненного в Google классе;
- актуализация знаний – встраиваемое в ленту видео или изображение;
- применение, закрепление – ресурсы LearningApps и Quizlet, ссылка на которые встраивается в ленту курса. Многие веб-сайты и приложения в настоящее время поддерживают интеграцию с Google Classroom. Например, в Quizlet преподаватель может создать тематический словарь и предложить его классу, просто нажав кнопку «поделиться в классе». Приложение BookWidgets, широко используемое в Google Classroom, также оживит ваши уроки.);
- контроль степени усвоения и самоконтроль – если освоить Google формы, позволяющие автоматически выставлять оценки.
Ещё раз подчеркну возможности сервиса Google формы. Они позволяют нам в интерактивном режиме выбирать вопросы разных типов, менять их последовательность и варианты ответов, следить за ответами в режиме реального времени и анализировать данные и результаты. То есть проводить контроль результатов обучения в новой удобной для педагога и понятной учащимся форме. Иными словами осуществлять то, что на онлайн уроках часто является «слепой зоной».
Недостатки сервиса Google Classroom.
• В Google Classroom не предусмотрена вебинарная комната, однако эта проблема решается достаточно просто. Преподаватель может использовать возможности YouTube или Google Hangouts, которые позволяют провести онлайн встречу с обучаемыми.
• В открытой версии сервиса Google Classroom нет электронного журнала (табеля успеваемости обучаемого). Такая возможность имеется для корпоративных пользователей Google Classroom.
• Для авторов, имеющих личные аккаунты, существуют ограничения: количество участников курса не более 250 и присоединиться к курсу в один день могут только 100 человек.
Преимущества сервиса.
• Настройка создаваемого курса несложная. Есть возможность проверять знания слушателей.
• Бесплатность и доступность. В сервисе нет рекламы.
• Можно пригласить до 20 преподавателей для проведения учебного курса.
• Хранение всех материалов курса на Google Диске, в том числе заданий, выполненных учащимися.
• Возможность коммуникации: между преподавателем и учениками, между учащимися. Учащиеся могут просматривать задания, оставлять свои комментарии и задавать вопросы преподавателю.
• Google Classroom имеет интеграцию с Google Диском, Документами, Календарем, Формами и Gmail.
Таким образом, сервис Google Clsassroom является хорошим подспорьем для педагога в целом. Процесс взаимодействия между педагогом и учащимися с использованием данного сервиса проходит намного быстрее, проще и эффективнее, а процесс обучения становиться для учащихся более интересным, динамичным и результативным, в особенности, если педагог постарается использовать как можно больше возможностей, которые предоставляют различные веб-сайты и приложения, интегрируемые с Google классом.
Список литературы
- Полат Е.С., Петров А.Е. Дистанционное обучение каким ему быть? http://distant.ioso.ru/library/publication/razvitie.htm
- Жидаль Р.Ф. Дистанционное обучение школьников. открытыйурок.рф/статьи/571052/
- EduNeo. Актуальные методики преподавания, новые технологии и тренды в образовании, практический педагогический опыт. https://www.eduneo.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация дистанционной формы обучения физике 7-9 классов обучащихся с ОВЗ
Проект: Организация дистанционной формы обучения физике 7-9 классов обучащихся с ОВЗ Цель: Создание гуманной адаптированной среды для с ОВЗ с целью социально – персональной реабилитации...
Организация дистанционной формы обучения физике учащихся 7-9 классов с ОВЗ
Направление: Образовательные информационные технологии для социализации и образования «особых» детейРазработка содержания учебных дисциплин в различных моделях дистанционного обучения с учетом специфи...
Методическая разработка мастер-класса «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google»
Мастер-класс «Использование возможностей сервисов Google в педагогической практике. Создание коллективных презентаций с использованием сервиса Google» – новый мастер-класс в цикле ма...
Онлайн-учебные ресурсы по татарскому языку для организации дистанционной формы обучения
Онлайн-учебные ресурсы по татарскому языку для организации дистанционной формы обучения...
Использование онлайн-сервиса Google Формы для создания обобщающего урока в формате, пригодном для очной и дистанционной форм обучения
Представленная статья посвящена актуальной в период пандемии и в угрожаемый период проблеме - созданию и организации урока, в равной мере пригодного как для проведения при очной форме обучения, так и ...
«Применение сервисов Google Classroom и Google Hangouts в образовательном процессе дополнительного образования детей»
Применение образовательных технологий реализуемых с применением информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе дополнительного образования детей требует особых подходов. Именно в ...
Использование сервиса «Google» в условиях дистанционного обучения
XXI век – это век информатизации, который охватил и образование. С переходом на дистанционное обучение появилась необходимость в поиске новых инструментов для работы. В этот статье предста...