Из опыта работы "Использование активных форм обучения на уроках географии в целях формирования УУД""
презентация к уроку по географии на тему
В данной презентации представлен опыт работы по развивающему обучению через использование активных форм обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vyst_aktivnye_formy_obucheniya.ppt | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: создание условий для развития творческой деятельности школьника и формирования устойчивого интереса к предмету; формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающего себя индивида, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых; создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения.
ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ Работа с текстом Работа с контурными картами Работа с тематическими картами Географическое моделирование
ВИДЫ МОДЕЛЕЙ Объемные Аппликации Ситуационные игры Полевые практики Географическое моделирование как ресурс развития системного мышления школьников
МОДЕЛИ-АППЛИКАЦИИ Климат Движение литосферных плит Пищевая промышленность Города
Озёра 1.Эти озера образовались в результате деятельности древних ледников в высокогорных областях. 2.В результате проседания рыхлых пород образуются заполненные водой плоскодонные понижения. 3.Озера образуются в результате заполнения водой грабенов – опущенных по разломам участков земной коры вытянутой формы. 4.Озера, расположенные в речных поймах, в отделившихся от реки участках ее прежнего русла. 5.В при вершинной части гор под воздействием небольших ледников и выветривания образуются чашеобразные углубления обычно округлой формы. 6.Искусственные водоемы, создаваемые в долине реки для регулирования поверхностного стока путем строительства плотин. 7.Рукотворные водоемы малого размера. Проверочная работа – методический приём «Географический диктант»:
Ответы: 1 2 3 4 5 6 7 Л Е Д Н И К О В Ы Е П Р О С А Д О Ч Н Ы Е Т Е К Т О Н И Ч Е С К И Е С Т А Р И Ц Ы К А Р О В Ы Е В О Д О Х Р А Н И Л И Щ А П Р У Д Ы
Методический приём «Заполнение кластеров» Береговая линия Северной Америки Океаны Моря Заливы Тихий Берингово Мексиканский
Методический приём «Заполнение кластеров» Береговая линия Северной Америки Океаны Моря Заливы Тихий Берингово Мексиканский Атлантический Северный Ледовитый Баффина Бофорта Чукотское Саргассово Фанди Гудзонов
Формы домашних заданий: Рефераты Составление кроссвордов Синквейн Работа с контурными картами Заучивание географической номенклатуры Решение географических задач
Итог урока Прием «Светофоры» У каждого ученика имеются карточки трех цветов светофора . Учитель просит учащихся показывать карточками сигналы ,обозначающие их понимание или непонимание материала, затем он просит учащихся ответить на вопросы : К учащимся ,которые подняли зеленые карточки ( все поняли) Что вы поняли? К учащимся ,поднявшим желтые или красные карточки : -Что вам не понятно? По итогам получаемых ответов учитель принимает решение о повторном изучении,закреплении темы или продолжении изучения материала по программе.
Вывод: Систематическая самостоятельная работа творческого характера способствует формированию у учащихся правильных пространственных представлений о природных, социальных и экономических системах разного уровня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование материалов по краеведению на уроках географии с целью формирования активной жизненной позиции учащихся
Использование местного материала на уроках географии(6-10 класс) с целью формирования личности учеников....
Обобщениеи опыта работы учителя географии и биологии Фроловой Н.В.Интерактивные технологии обучения на уроках географии как средства формирования коммуникативной компетентности школьников.
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные...
Педагогическая идея «Активные формы обучения в преподавании географии»
Описание использования ролевых игр в методике обучения школьной географии ....
Статья "Игровые технологии как активная форма обучения на уроках географии"
Игровые технологии, как активная форма обучения в последнее время получила широкое распространение. В нашей жизни игры имеют весьма разнообразное значение. Особое значение приобретают они в учебн...
Активные формы обучения в преподавании географии
Активные формы обучения в преподавании географии...
Активные формы обучения на уроках географии
Статья в методический журнал...
Использование активных форм работы на уроках географии с целью формирования ключевых компетентностей
Использование активных форм работы на уроках географии с целью формирования ключевых компетентностей...