Эффективность урока как условие повышения качества образования
презентация к уроку (11 класс)

Орищенко Наталья Ивановна

Педагогический совет "Эффетивность урока как условие повышения качества образования" повышает интерес к образовательным технологиям, позволяет усвоить понятие "эффективность урока", определяет поиск форм и методов, обеспечивающих повышение качества образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Выявление взаимосвязи эффективности урока и качества образования, определение путей повышения эффективности урока как основы качества образования ЦЕЛЬ

Слайд 3

- Осуществить осмысление понятия «эффективный урок» - Определить критерии эффективного урока и выявить противоречия практики - Повысить интерес педагогов к современным технологиям - Поиск форм и методов, обеспечивающих повышение качества образования в школе ЗАДАЧИ

Слайд 4

Хорошее образование не заполняет голову фактами. Оно развивает любопытство, и вы учитесь до конца ваших дней. Нил Деграсс Тайсон , американский астрофизик, доктор философии , писатель

Слайд 6

Современный урок Современный урок - это, прежде всего, уникальная форма организации познавательной деятельности учащихся. Характеризуется переносом центра тяжести с обучения на учение, творческим подходом к обучению всех участников образовательного процесса, сотрудничеством обучаемых и обучающих, обстановкой взаимодействия и взаимной ответственности, высокой мотивацией всех участников образовательного взаимодействия

Слайд 7

Особенности урока Настоящий урок начинается не со звонка, а задолго до него. Совместное проектирование урока, взаимодействие, диалог, партнерство – это уже черты современного урока.

Слайд 8

«ЭФФЕКТИВНОСТЬ» лат.слово «эфектос» обозначает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.

Слайд 9

Осмысление понятия «ЭФФЕКТИВНЫЙ УРОК» Реальная эффективность урока - это результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приёмами ни пользовался учитель, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя.

Слайд 10

Факторы эффективности урока 1. Задолго до урока: Знание учителем своего предмета Знание требований программы по предмету Знание конкретных условий работы

Слайд 11

Факторы эффективности урока 2. Перед уроком: - Внешний и внутренний порядок в учителе. - Психологический настрой на урок.

Слайд 12

Факторы эффективности урока 3. На уроке: - Методически правильное построение учебного процесса. -Разнообразие методов, форм и приёмов работы. - Высокая мыслительная деятельность учащихся. - Выделение главного в уроке.

Слайд 13

Факторы эффективности урока - Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении. - Проблемные ситуации. Развитие познавательного интереса. Развитие практических навыков и творческих способностей учащихся. - Рабочая атмосфера урока. -

Слайд 14

Факторы эффективности урока 4. Вне урока. - Сотрудничество с коллегами. - Поиски и находки передового опыта. - Самообразование.

Слайд 15

Современный урок Попробуйте дать свое понимание

Слайд 16

Современный урок урок, на котором происходит живое общение всех участников на основе доверия и взаимопонимания, коллективно-индивидуальное взаимодействие учителя и учащихся это использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, передовой педагогической практики урок отвечающий требованиям нового времени

Слайд 17

Сопоставление традиционного и современного урока Критерии Современный урок Традиционный урок 1. Интерес и мотивация учащихся Создается учителем Не создается 2. Целеполагание урока Цель согласуется в обсуждении с уч-ся Цель задается учителем, «спускается» сверху 3. Время «говорения» уч-ся на уроке в сравнении с учителем Сопоставимо Много меньше 4. Характер учебных заданий Проблемный, поисковый, творческий Репродуктивный, по алгоритму 5. Активность ученика на уроке Высказывание своей точки зрения, диалог, формулирование гипотез, своего способа решения Ответы на вопросы учителя репродуктивного характера 6. Стиль общения «учитель – ученик» Диалогический Монологический (учитель)

Слайд 18

Сопоставление традиционного и современного урока Критерии Современный урок Традиционный урок 7. Форма пространства учебной деятельности Урок-исследование, урок-защита проектов, деловая игра и т.п. Традиционный урок 8. Психологический климат урока Положительное эмоциональное воздействие, комфортность Напряженность, страх, смятение 9. Рефлексия урока, осуществляемая вместе с детьми Присутствует Отсутствует 10. Приемы, методики, технологии преподавания Оригинальные педагогические приемы, авторские методики и технологии преподавания Типовые учебные планы, программы, методики

Слайд 19

Нетрадиционные формы урока Ролевые игры Урок -путешествие Урок -спектакль Круглый стол или конференция Смотр знаний Урок -состязание Урок фантазирования Пресс -конференция Урок -игра Урок взаимообучения Деловая игра Урок открытых мыслей Урок -зачет Урок -восхождение Урок взаимообучения Урок -соревнование Урок -викторина Урок -диалог Аукцион знаний Мозговая атака Урок -дебаты Урок -брифинг Урок-турнир Актуальное интервью Моделирование мышления учащихся Интегрированный урок Ролевая деловая игра Лекция -диалог Урок творчества Лекция вдвоем Лекция -провокация Урок -лекция Лекция -конференция Парковый урок Урок - исследование Урок - экскурсия

Слайд 20

3 постулата урока Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее. Урок есть часть жизни ребенка. Человек на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.

Слайд 21

Пять организационных правил Доводить педагогические требования до своего логического конца, держа в поле зрения каждого ребенка Сопровождать педагогическое требование инструкцией Выдвигать позитивные требования

Слайд 22

Пять организационных правил 4. предъявлять требования доступные для детей в настоящий период их развития 5. переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали, чтобы частично снимать сопротивление ребенка, неизбежное становление его личностного Я

Слайд 23

Гигиенические нормы 1. Гигиенические условия в классе. 2. Число видов деятельности. 3. Технологии активного обучения 4. Позы учащихся, чередование поз 5. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке. 6.Психологический климат на уроке.

Слайд 24

Гигиенические нормы 7. Наличие на уроке эмоциональных разрядок. 8. Плотность урока. Норма - не менее 60% и не более 75-80%. 9. Темп и особенности окончания урока.

Слайд 25

Время благоприятного усвоения Время 1-4 5-23 23-34 35-45 % усвоения 60 80 45-60 6

Слайд 26

Критерии эффективного урока с точки зрения сохранения здоровья урока Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу

Слайд 27

Рефлексия на каждом уроке Отлично Не всё было Ничего усвоил понятно не понял

Слайд 28

Существует такая формула: Т-П-П-П Трудное должно быть привычным, привычное должно быть полезным, а полезное должно быть приятным

Слайд 29

Урок можно считать современным, если прослеживаются три момента Исторический аспект изучаемого Связь преподаваемого с настоящим, опора на современность Выход в будущее, на будущую профессию. Иными словами, урок должен быть жизненным.

Слайд 30

Хоть выйди ты не в белый свет, А в поле за околицей, — Пока идешь за кем-то вслед, Дорога не запомнится. Зато, куда б ты ни попал И по какой распутице, Дорога та, что сам искал, Вовек не позабудется. (Н. Рыленков)

Слайд 31

Синквейн Напишите два прилагательных, отражающих суть рассматриваемой проблемы (темы) Напишите три глагола, отражающие суть рассматриваемой проблемы (темы) Напишите одно слово – символ данной проблемы (темы) Напишите краткое предложение (резюме) о сути рассматриваемой проблемы (темы )

Слайд 32

Рефлексия Современный, творческий. Создать, продумать, сконструировать. Творчество. Трудно провести урок по-новому.

Слайд 34

Решение педагогического совета На заседаниях МО рассмотреть вопрос «Пути повышения качества образования» (рук. МО) Провести мастер – классы с применением современных педагогических технологий, способствующих повышению качества образования (2 полугодие) Проводить мониторинговые исследования качества знаний учащихся по основным предметам. Учителям-предметникам шире использовать в педагогической деятельности проектную деятельность, возможности ЦОРов, ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность урока как условие повышения качества образования

Выступление на педагогическом совете "Повышение качества образования школьников"...

Эффективность урока как условие повышения качества образования.

Эффективность урока как условие повышения качества образования....

Эффективность урока как условие повышения качества образования.

       Хороший урок — дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые опред...

Эффективность урока как условие повышения качества образования

Наблюдения за активной работой учащихся на уроке, за их умственным развитием и уровнем обученности, который становится выше и качественнее, появление удовлетворенности у учителя и учеников от своей ра...

Эффективность урока как условие повышения качества образования

Эффективность урока как условие повышения качества образования...

Сообщение «Эффективные технологии формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования»

Сообщение «Эффективные  технологии формы  и  методы  работы  на уроке  как условие  повышения    качества  образования»...