Эффективность урока как условие повышения качества образования
презентация к уроку
Эффективность урока как условие повышения качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnost_uroka_kak_uslovie_povysheniya_kachestva_obrazovaniya.pptx | 98.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок – одна из составляющих качества образовательного процесса. Одной из задач образования на современном этапе является повышение эффективности урока как условие повышения качества образования. Слово «эффективность» в переводе означает – результат какого-либо действия. Реальная эффективность урока – это результат, степень усвоения материала учениками.
Основные этапы современного эффективного урока Создание в классе атмосферы открытости, ответственного сотрудничества. Использование моделей обучения, способствующих развитию навыков самостоятельности. Обеспечение активной учебной деятельности. Создание условий для развития самовыражения, развития чувств и эмоций
Эффективность урока зависит от: Особенностей класса Особенностей личности учителя Соблюдения правил, обеспечивающих успешное проведение урока.
При подготовке и проведении урока учитель должен: выделять общую задачу урока; выбирать главную идею урока; отбирать опорные знания; отбирать содержание материала, методы, способы изучения и закрепления материала; четко и ясно ставить задачи перед учениками; поддерживать темп, посильный для большинства учащихся; следить за откликом учащихся на задание , требование; экономить время
Критерии эффективности урока с точки зрения сохранения здоровья учащихся: Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от проделанной работы Желание продолжить работу Эффективность урока достигается за счет Плотности урока(60-80%) Числа видов учебной деятельности, используемых учителем(нормой считается 4-7 видов за урок продолжительностью 7-10 минут) Наличия физкультминуток, релаксационных моментов, зрительных и дыхательных гимнастик Наличия у учащихся мотивации к учебной деятельности Благоприятного психологического климата на уроке.
Основные методы деятельности эффективного обучения: Активные методы обучения — это такие методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер
Классификация активных методов обучения : Неимитационные Имитационные Неигровые Игровые Проблемное обучение. Лабораторная работа. Практическое занятие. Эвристическая лекция, Тематическая дискуссия. Программированное обучение. Научно-практическая конференция. Мозговой штурм Анализ конкретных ситуаций. Имитационное упражнение. Действия по инструкции. Разбор документации. Деловая игра. Разыгрывание ролей. Игровое проектирование.
Активные методы обучения Следует помнить, что для того, чтобы обучать учащихся посредством активных методов, активным должен быть сам педагог. Каждый из перечисленных методов обучения имеет свое назначение и рациональную область применения. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Учитель на любом этапе учебного процесса может использовать несколько методов обучения. Практика показывает, что непродуманное и случайное использование методов не дает продуктивных и планируемых результатов. Поэтому очень важно тщательно разрабатывать и внедрять в урок методы, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учеников.
Таким образом, на эффективность современного урока влияют: использование нового подхода к уроку; использование современных педагогических технологий; создание психологического комфорта на уроке; формирование учебной мотивации, которая является формированием и развитием познавательных процессов.
Об эффективности урока можно говорить тогда, когда урок делают вместе учитель и ученик, когда к нему готовы и учитель, и ученики. Эффективный урок должен ориентироваться на успех участников урока, ведь современный урок сегодня – это активная (самостоятельная) деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эффективность урока как условие повышения качества образования
Выступление на педагогическом совете "Повышение качества образования школьников"...
Эффективность урока как условие повышения качества образования.
Эффективность урока как условие повышения качества образования....
Эффективность урока как условие повышения качества образования.
Хороший урок — дело не простое. Искусство проведения уроков во многом зависит от понимания и выполнения учителем социальных и педагогических требований, которые опред...
Эффективность урока как условие повышения качества образования
Наблюдения за активной работой учащихся на уроке, за их умственным развитием и уровнем обученности, который становится выше и качественнее, появление удовлетворенности у учителя и учеников от своей ра...
Эффективность урока как условие повышения качества образования
Педагогический совет "Эффетивность урока как условие повышения качества образования" повышает интерес к образовательным технологиям, позволяет усвоить понятие "эффективность урока"...
Эффективность урока как условие повышения качества образования
Выступление на педагогическом совете...
Сообщение «Эффективные технологии формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования»
Сообщение «Эффективные технологии формы и методы работы на уроке как условие повышения качества образования»...