Формирование школьного коллектива в 5 классе. (Воспитательная работа)
презентация к уроку (5 класс)
Цели, задачи, формы деятельности воспитателя по формированию классного коллектива в 5классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.6 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направления работы
1 ступень – 5 класс. ДЕВИЗ: «Научился сам – научи товарища!» Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни нам дарят только жизнь, а другие – добрую жизнь. Аристотель
Цель воспитательной работы с коллективом воспитанников Формирование коллектива создание комфортной обстановки, благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого воспитаника.
Данной целью определяются следующие задачи: формирование качеств каждого воспитаника в зависимости от личностных особенностей ребенка, его интересов, склонностей, состояния здоровья, возрастно-психологических особенностей характера; формирование сплоченного коллектива воспитанников через развитие их коммуникативных способностей, организацию работы по единению и сотрудничеству воспитателя, классного руководителя, учащихся, учителей-предметников и родителей;
воспитание у детей уважительного отношения друг к другу, старшим; формирование навыков совместной деятельности; развитие творческих способностей воспитанников; привитие сознательного поведения и самодисциплины.
овладение базовыми школьными знаниями и умениями; Развитие мотивации, формирование интересов; развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успешностью других;
Основные формы деятельности праздники беседы диспуты викторины конкурсы экскурсии поездки соревнования игры проектная деятельность анкетирования, тестирования, наблюдения
Основные виды деятельности: познавательная игровая творческая спортивная коммуникативная (общение) досуг
Традиции: каждому принять участие в общешкольном мероприятии; классные часы; дежурство по классу, в столовой; генеральная уборка раз в неделю; уголок класса; поздравления; поездки, экскурсии;
При коллективной организации творческой работы, она перестает быть только предметом индивидуальных забот и становится источником укрепления подлинно коллективистических мотивов поведения.
Воспитатель в своей работе обычно использует два вида диагностических методик: методики изучения коллектива и методики изучения личности воспитаника .
Примеры диагностических методик: «Дом, в котором я живу». Воспитанникам предлагается построить на листке бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика поможет изучить привязанность детей друг к другу, к родным и близким людям, к товарищам.
«Фотография». Воспитанникам предлагается выступить в роли «фотографов» и сделать снимок своего класса. Все дети получают лист бумаги, на котором нужно разместить всех учащихся и воспитателя, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик должен подписать именами своих одноклассников. Среди одноклассников он должен расположить свое фото и фото воспитателя. Анализируя полученные фотографии, воспитатель должен обратить внимание на то, в каком месте на фотографии воспитанник располагает себя, своих друзей, своих одноклассников и его, с каким настроением он выполняет эту работу.
«Урок физкультуры». Предложите воспитанникам построить группу на занятие физкультуры. Главное требование - не ставить всех по росту. На листах бумаги ребята могут по своему усмотрению, построить всю группу. От них зависит, будут ли стоять ребята друг за другом или в парах. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого воспитанника, степень его включенности в жизнь группы.
Еще одна диагностическая проективная методика предлагает воспитанникам определить свое отношение к другим детям в группе. Нужно раздать детям листы с готовыми фразами и попросить их продолжить предложения.
Самый близкий мне человек в группе, это... Ребята, с которыми мне приятно проводить свободное от учебы время, это... Ребята, которых мне приятно видеть в своем доме, это... Ребята, с которыми я хотел бы общаться в школе, это... Ребята, с которыми я хотел бы общаться вне школы, это...
Ребята, с которыми я не общаюсь, это... Ребята, с которыми мне приходиться общаться в школе по необходимости, это... Ребята, интересы которых мне чужды, это... Ребята, которые мне неприятны, это... Ребята, которых я избегаю, это...
Последовательность действий по формированию коллектива воспитанников Знакомство с личными делами воспитанников; Встреча с родителями и опекунами в течение сентября; Знакомство с детьми и наблюдение за их поведением для составления психологического портрета; Работа с дневниками наблюдения; Применение основных форм деятельности для формирования коллектива;
Проведение диагностических работ; Присутствие на родительских собраний; Индивидуальная работа с родителями: постоянная связь по телефону, беседы при личных встречах, посещение семей; Индивидуальные и доверительные беседы с воспитанниками;
Прогнозируемые результаты I ступени приобщение к истории своей семьи, школы, города; приобретение знаний, умений и навыков для сохранения здоровья; устойчивые положительные результаты в культуре поведения, обучения; повышение уровня социальной комфортности в коллективе; привлечение родителей к сотрудничеству в организации воспитательной работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования общих компетенций в системе воспитательной работы в учреждениях профессионального образования.
Показана сущность и роль компетентностного подхода в формировании личностных качеств учащихся. раскрыт воспитательный характер технологий обучения и развития. Представлена технология педагогических ма...

Терскова С.А. Семья и брак. Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе // Воспитательная работа в школе. – 2009. – № 5. – С. 113-116.
Календарно-тематическое планирование «погружения» по обществознанию в 10-м классе...

Терскова С.А. Роль православия в русской истории. Авторская программа факультативного курса для 9-11 классов // Воспитательная работа в школе. – 2009. – № 4. – С. 85-88.
Авторская программа факультативного курса для 9-11 классов...

Формирование метапредметных результатов обучения в воспитательной работе.
выступление на пед.совете...

Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»
Круглый стол с классными руководителями «Формирование навыков ЗОЖ. Возможные формы воспитательной работы»...