Разработка урока в 9 классе (базовый уровень) по теме: "Технологии"
план-конспект занятия (9 класс)
Данная разработка включает технологическую карту урока, презентацию, ссылки на онлайн ресурсы. Тип урока: получение и применение новых знаний по теме "Технологии: создаем робота будущего"; виды работы: общий, парный, индивидуальный, групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme.docx | 752.28 КБ |
robots.pptx | 2.01 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме: «Технологии: робот будущего»
Класс: 9
Учитель: Потехина Ирина Владимировна
ОО: МАОУ «Медико-биологический лицей» Ленинского района г. Саратова
УМК: Ю.Е. Ваулина, 9 класс
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Цель деятельности учителя: организовать деятельность детей по способам самостоятельного приобретения знаний – поиску, обработке информации, обобщению способов деятельности, создать условия для реализации творческих и интеллектуальных способностей обучающихся путем вовлечения в проектную деятельность.
Планируемые результаты изучения темы:
Личностные: осознают важность и необходимость знаний для человека.
Предметные: умеют передавать информацию сжато, полно, выборочно, применяют новые лексические единицы в речи
Метапредметные результаты изучения темы (универсальные учебные действия):
Познавательные: ориентируются на разнообразие способов реализации поставленных задач;
Регулятивные: учитывают правило в планировании и организации работы в группе;
Коммуникативные: считаются с разными мнениями и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; умеют участвовать в диалоге, понимают точку зрения собеседника, признают право на свое мнение, развернуто обосновывают суждение.
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности Цели: проверка готовности обучающихся, настрой на работу | Подготовка учащихся к уроку. Отвечают на вопрос: The theme of our lesson is the way robots can simplify our life. Общая работа | Организует учащихся. Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает на работу. |
https://www.youtube.com/watch?v=G5Vd9k3-3LM Warm-up: Science has made a significant breakthrough and invented robots which are capable of assisting people in their everyday life. What jobs can robots do? СЛАЙД 2,3.
“It always seems impossible until it is done” СЛАЙД 4. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
II Актуализация знаний Цель: получить первичные знания по теме Устная работа. | Парная работа Ответы учащихся: Find information about functions and abilities of robots; Compare our findings with other classmates, etc. | Организует устную работу. Следит за правильностью рассуждений. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. | Have you ever thought of having your own robot at home to help you with your household chores and studies? What three jobs would you like your robot to do? Explain your choice. СЛАЙД 5. Is it possible to have a robot assistant in every house? For example, I need a robot who can help me with my housework, you need a robot who will clarify some material in different fields of science. Can you think of your classroom activities today? Before you start looking for some information, I want you to look at the statements, agree or disagree with them and justify you choice. СЛАЙД 6. | Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
III Решение задач Цели: Составление плана работы | Групповая работа | Организует: оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения | You are divided into three groups СЛАЙД 7. Your first practical task will be to skim the text (SB ex.4 p.58) and check your predictions. | Личностные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение отстаивать свою точку зрения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивные: целеполагание |
IV. Самостоятельная работа Цель: Применить полученные знания, пробное действие | Групповая работа формулируют (уточняют) план работы | Контролирует выполнение работы. Организует: проверку выполнения упражнения; оценочные высказывания обучающихся; | Физкультминутка. After you have filled in the gaps, complete the table on problems concerning creating robots. СЛАЙД 8. Самостоятельная работа (работа с электронным приложением) https://vimbox.skyeng.ru/room/pasobihiho/1/materials https://vimbox.skyeng.ru/room/pasobihiho/2/materials https://vimbox.skyeng.ru/room/pasobihiho/3/materials https://vimbox.skyeng.ru/room/pasobihiho/4/materials | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение |
V Практикум Цель: Применение полученных знаний в решении практических задач | Imagine that you work for a robot design company. Talk to your team and decide on these points:
You need to distribute the tasks within the group, make a strong effort and then present your robot assistant to other robot design companies. | Личностные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно | ||
VI Рефлексия Цели: соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Отмечает степень вовлеченности учащихся | A Fable: The Hare mocks the Tortoise for its slow speed, “Do you even get anywhere going that slow?” The Tortoise retorts, “Why yes I do, in fact, I’m quicker than you think! Let’s race, you’ll see.” Thoroughly amused, the Hare agrees. They settle upon a starting and end point and the race is on! The Hare quickly dashes away from sight as the turtle begins to take his first few steps. To further humiliate the Tortoise, the Hare decides to take a break right near the finish line. In doing so, the Hare ends up falling asleep and is ultimately awoken by his nemesis, the Tortoise, slowly but surely crossing the finish line—defeating the Hare. Now, it is time to evaluate your results achieved at the end of the lesson. Please, fill in your self-reflection paper. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия Личностные: смыслообразование |
Дает комментарий к домашнему заданию. | You home assignment will be to prepare the feedback on robots and their role in our lives. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Imagine that you have a robot to help you at home and at school . Which 3 jobs would you like your robot to do ? 1) 2) 3)
TRUE OR FALSE? 1) Today we have robots that can perform many tasks. 2) Robots are smart enough to make decisions and show emotions 3) Robots which exist are mobile enough to play sport games 4 ) Robots cost a lot of time, money and efforts 5) Scientists make doubts on when robot assistants may become a reality.
Problem Already o vercome Not solved yet 1) Intelligence 2) Mobility 3) Looking human -like 4) Language PROBLEMS CONCERNING CREATING ROBOTS
DESIGN YOUR OWN ROBOT Imagine that you work for a robot design company . Talk to your team and decide on these points : What jobs will your robot be able to do ? What will your robot look like ? How much will your robot cost ? What type of people will want to buy your robot ? What brand name will you give to your robot ?
You are going to give a talk about robots. You will speak for not more than 2 minutes (10-12 sentences). Remember to say: what people need robots for what functions of robots will be useful for people, why whether robots will become a normal part of our life what your attitude to robots in people’s life is SPEAKING
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока «Мир в начале Нового времени» 7 класс базовый уровень
«...Ключ к пониманию мира – не в естественном порядке вещей..., а в истории человека»Барг М.А.Раннее Новое время – один из самых значительных периодов Всемирной истории. Именно в этот период про...
Разработка открытого урока "Белки" 10 класс базовый уровень
Урок - исследование. На основе межпредметных связей с биологией дать понятие о белках и пептидах как биологических полимерах; рассмотреть строение, структуру, химические свойства и биологические ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБОБЩАЮЩЕГО УРОКА ПО ХИМИИ ПО ТЕМЕ "УГЛЕВОДОРОДЫ" 10 КЛАСС(базовый уровень).
Урок проводят с целью проверки и обобщения знаний учащихся по теме "Углеводороды". Кроме того учащиеся продолжают учиться работать в группе, поскольку задания составлены так, чтобы в их выполнении был...
Общество. Что такое общество? (Методическая разработка урока для 10 класса. Базовый уровень)
Проблемный урок по обществознанию с использованием ИКТ для 10 класса базового уровня. Направлен на формирование познавательных и коммуникативных УУД....
Методическая разработка урока по обществознанию «Понятие и признаки коррупции. Формы коррупционных правонарушений», 9 класс (базовый уровень).
Содержание урока направлено на воспитание у обучающихся негативного отношения к коррупции, формирование антикоррупционного мировоззрения. В ходе урока формируются предметные, личностные и метапредметн...
Методическая разработка урока истории в 5 классе (базовый уровень). Тема: «Путешествие с Одиссеем» (повторительно-обобщающий урок)
Повторительно-обобщающий урок "Путешествие с Одиссеем" охватывает тему "Древняя Греция" и позволяет в игровой форме проверить усвоение учебного материала.На уроке использованы инди...
Методическая разработка урока истории в 6 классе (базовый уровень). Тема: «Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва» (урок изучения нового материала)
Данная методическая разработка позволяет успешно достичь следующих целей:В предметном направлении:формирование у учащихся представления о сущности исторического периода его важности и необ...