КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПОДХОД КАК ОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ НА УРОКЕ
учебно-методическое пособие
А.В.Хуторской: «Переход к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Для этого применяется ряд педагогических новшеств: индивидуальное целеполагание учеников, индивидуальные образовательные программы и их утверждение, личностная диагностика и мониторинг учебной деятельности каждого, индивидуализированная система диагностики и оценки образовательных результатов».
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ ПОДХОД КАК ОСНОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ НА УРОКЕ
1. КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА (КП): | |||||||
Цель: | Приоритет: | Условия (ключевые параметры оценивания компетентностно-ориентированного урока): | |||||
развитие ключевых компетенций (знаний в действии) | активизация познавательной деятельности школьников | Диалогичность КП: диалог учителя, учащихся (обсуждение, беседа, дискуссия). Традиц: монолог (рассказ, лекция) учителя | Активность КП: ученик активен, т.к.мыслит (анализирует, сравнивает, моделирует группирует)., Традиц: ученик пассивен(слушание, восприятие информации, чтение) | Продуктивность КП: имеется материальный продукт активной познавательной, творческой деятельности (схема, таблица, проект проспект, брошюра и т.д.) Традиц: ответы, вопросы задания параграфу; отсутствие систематического отображения учеником предметных линий | Связь с жизнью практикой КП: решение практико – ориентированных проблемных ситуаций. Традиц: оторванность знаний от реальной жизненной практики | Взаимодействие КП: взаимодействие учителя с уч-ся, уч-ся между собой. Традиц: преобладание фронтальной работы | Открытость КП: занятия вне школы, интернет Традиц: УВП ограничен стенами школы |
Компетенции | Самостоятельность, активность | Диалог | Мысль, осознаваемое действие | Продукт | Практика, проблемная ситуация | Взаимодействие | Открытость |
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ КП | ||||
Содержание ОП | Организация ОП | |||
Информация | Задания | Технологии | Методы | Контроль |
Традиц: однопредметность Инновац: межпредметность, проблемность, мировоззренческий , личностный компонент Способы подачи информации Традиц: логическая модель Инновац: фреймовая модель, умственная карта Работа с учебной информацией Традиц: восприятие, запоминание Инновац: систематизация ч/з приёмы: - «рыбья кость» - ассоциограмма «солнышко» - кластер «паучок» - «карта историй» - таблицы Донны Огл - софт – анализ - SWOT - анализ | Традиц: репродуктивные задания Инновац: продуктивные Требования к конструированию задания - проблемность - практико-ориентированный - креативность - ситуативность Организация выполнения задания Традиц: выполнение по образцу Инновац: поиск решения проблемы ч/з приемы: - «рыбья кость», - ассоциограмма «солнышко» - кластер «паучок» - таблицы Донны Огл - софт – анализ - SWOT - анализ | - Технология развития критического мышления - Технология исследовательского обучения - Модульная технология - Технология практико- ориентированного обучения - Фреймовая технология - Диалоговая технология | - кейс-метод - деловые игры - методы КТД - дискуссии - круглые столы - рефлексивные практики - тренинги и др. | - тестирование - написание эссе и представления учебных портфелей - экспертизы практической деятельности - порядок написания и защиты аттестационных работ - портфолио, творческие книжки учащихся - рефлексивные карты - экспертная оценка - рейтинговые, накопительные системы оценивания и др. |
Задачи - выявление многообразия точек зрения - обращение к личному опыту участников - поддержка активности участников Облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников - поощрение творчества участников | ||||
Содержание – учебник, учебное пособие – проект «Учебник пишем сами» (мотивированная вовлечённость в работу с учебной информацией) | Проектирование индивидуальной образовательной траектории А.В.Хуторской: «Переход к реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. Для этого применяется ряд педагогических новшеств: индивидуальное целеполагание учеников, индивидуальные образовательные программы и их утверждение, личностная диагностика и мониторинг учебной деятельности каждого, индивидуализированная система диагностики и оценки образовательных результатов». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы и педагогические инновации на уроках технологии.
Новые подходы и педагогические инновации на уроках технологии. Сегодня мы уже вплотную подходим к тому времени, когда на повестку дня встаёт вопрос о создании новой модели школы, соответст...
"Реализация компетентностного подхода через использование активных методов обучения на уроках английского языка"
Данная статья представляет собой обобщение опыта по теме "Реализация компетентностного похода через использование активных методов обучения на уроках английского языка". Для эффективной работы на урок...
Доклад на тему "Реализация компетентностного подхода с использованием современных образовательных технологий на уроках математики в рамках ФГОС"
Выступление для МО, актуально, в рамках внедрения ФГОС второго поколения...
Интеллектуальные игры, как способ реализации компетентностного подхода в условиях реализации ФГОС второго поколения
Статья представляет личный опыт в проведении интеллектуальных игр в урочной и внеурочной деятельности...
Компетентностный подход как основа реализации ФГОС
Современная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России. В образовательной деятельности нашли свое отражение вс...
Новые подходы в педагогические инновации на уроках технологии.
В данной статье речь пойдёт о новых подходах, педагогических инновациях и формировании этнокультурной компетенции на уроках «Технологии» применяемые в настоящее время....