Доклад "Интерактивное обучение"
учебно-методический материал
В данном докладе я делюсь своим опытом работы с использованием педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад интерактивное обучение | 733.43 КБ |
interaktivnoe_obuchenie.docx | 733.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование современных педагогических технологий при проведении интерактивного урока по географии и биологии»
(учитель биологии и географии Токарева Т.Н.)
Преподавание географии и биологии невозможно без разнообразных, наглядных средств обучения, так как большинство объектов и природных явлений, изучаемых в школьном курсе, в силу их разнообразия, удаленности, больших или малых размеров, редкости не может наблюдаться учащимися в своей местности в естественных условиях. Это диктует необходимость разработки интерактивных форм обучения и методики их использования в процессе формирования географических знаний и знаний по биологии, умений и навыков у обучающихся с умственной отсталостью.
Минпросвещения России были утверждены концепции по географии (24.12.2018 г.)
Вновь утвержденные Концепции образования систематизируют идеи о направлении развития учебного предмета и нацелены на формирование практических умений и навыков в реальных условиях, а также развитие умения использовать инструментарий электронной образовательной среды.
Концепция развития географического образования в Российской Федерации, включила в себя систему взглядов на базовые приоритеты, принципы, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации, а также определила механизмы ее реализации и целевые ориентиры преподавания предмета «География» в школах:
- обеспечить соответствие системы географического образования современным потребностям личности, государства и общества.
Одним из механизмов успешной реализации Концепции является проведение интерактивных уроков с использованием современных педагогических технологий.
Интерактивное обучение - это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах). Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, мне удаётся повышать объем усвоенного учениками материала и прививать интерес к предмету.
Интерактивность в обучении помогает решить следующие задачи:
- уход от презентационной подачи материала к интерактивному взаимодействию с включением моторики;
- экономия времени за счет отсутствия необходимости рисовать на доске схемы, формулы и диаграммы;
- повышение эффективности подачи изучаемого материала, т.к. интерактивные средства обучения задействуют различные сенсорные системы учащегося;
- легкость организации групповой работы и полное вовлечение обучающихся;
- установление более глубокого контакта между учениками и преподавателем, улучшение климата внутри коллектива.
В ходе подготовки урока на основе интерактивных форм обучения передо мной стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективного метода обучения для изучения конкретной темы, но и в возможности сочетания различных методов обучения, что, несомненно, способствует наиболее глубокому осмыслению темы.
На уроках биологии и географии я широко применяю различные средства обучения и современные педагогические технологии.
Используя информационно-коммуникативную педагогическую технологию, на разных этапах урока, включаю работу на интерактивной доске с презентациями в программе «Smart» и «Mimio», где у обучающихся с интеллектуальными нарушениями развиваются внимание, словесно – логическое мышление, наглядно – образное мышление, воображение.
Ученик 8 класса Морев Даниил Одилов Хасан, ученик 5 класса
на уроке биологии выполняет задание выполняет задание «Дополни
«Соотнеси названия и части стебля» пропущенные слова в текст»
Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опоре на групповой опыт и обязательной обратной связи. Работая в парах - (сильный - слабый), применяется коллективная система обучения. На уроках географии дети работают с контурными картами, где, помогая друг другу, находят и располагают названия океанов, морей, материков. При этом происходит формирование навыков адекватного взаимодействия в парах (группах).
Учащиеся 7 класса на уроке географии работают в парах
при изучении темы «Материки и океаны на глобусе и карте»
Результатом данной работы стал диплом Победителя на Всероссийском конкурсе
«Лучший учитель, лучший воспитатель»
Элементы проектно-исследовательской технологии используются на уроках биологии. При изучении темы «Строение стебля» в 7 классе, учащиеся исследуют спил ствола и определяют возраст и погодные условия, при которых росло это дерево, по годичным кольцам.
Ученики 8 класса Урок-проект «Хлебные злаковые
Сосин Никита и Морев Данил растения». Рощупкин Антон
выполняют исследовательскую определяет внешний вид и окраску
работу со спилом древесины, зёрен хлебных культур и заполняет
определяя возраст дерева таблицу
При разработке такого интерактивного урока я сочетала педагогические технологии: проектно-исследовательскую и коллективную систему обучения, где необходимо обратить особое внимание на один из компонентов интерактивного обучения:
прививать учащимся правила работы в группе:
- быть активным и доброжелательным;
- не перебивать собеседников, уважать мнение других участников;
- быть открытым для взаимодействия;
- проявлять креативность и т.д.
Разработка урока «Строение стебля» была опубликована на сайте «Знанио» и подтверждена Свидетельством о публикации. Конспект урока-проекта «Хлебные злаковые растения» был отправлен на конкурс «Творческий учитель – 2019». Разработка была удостоена Диплома Победителя.
Работая над темой по биологии «Рост и развитие однодольных растений», мы решили провести исследования, а как будут развиваться растения в разных условиях. Тема нашего проекта «Влияние освещения и температурного режима на рост и развитие лука». Учащиеся активно проводили наблюдения за растениями. Производили замеры, следили за ростом и развитием растений. Данные записывали в дневник наблюдений. Делали выводы.
Проводилась проектно-исследовательская работа с учащимися 7 класса «Влияние освещения и температурного режима на рост и развитие лука».
Материал этого проекта стал Победителем Всероссийского педагогического конкурса «Лучший педагогический проект»
Такие направления работы сплачивают классный коллектив и добавляют доверительности в общении с педагогом. Активность учителя уступает место активности учеников, его задачей становится создание условий для их инициативы. Участники активно вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, преодолевают конфликты, находят общие точки соприкосновения, идут на компромиссы
Одной из интерактивных форм обучения является круглый стол (дискуссия, дебаты).
Данная форма работы в школе для детей с интеллектуальными нарушениями возможна в 9 классе. Я применяю её на уроках биологии при изучении, например, таких тем как: «Вредное влияние курения на дыхательную систему человека», «Влияние алкоголя и наркотиков на нервную систему человека». На уроках географии круглый стол провожу по темам: «Сравнение культур и традиций стран Африки и Европы», «Зависимость хозяйственной деятельности Японии от географического положения» и при изучении подобных тем.
При планировании и проведении уроков я включаю обучающие игры (ролевые, образовательные). Например, при изучении в 5 классе на уроках природоведения темы «Планеты Солнечной системы». В 6 классе при изучении темы «Реки Сибири: Обь, Енисей» на уроке географии.
На уроках я использую такую форму как работа в малых группах с привлечением медперсонала школы. Например, при изучении раздела кровеносная система, темы «Пульс, кровяное давление», «Первая помощь при переломах конечностей» и т.д.
Жигин Евгений и Перегудов Николай - ученики 9 класса выполняют практическую работу на уроке биологии. Тема: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожении».
На основе опыта внедрения интерактивных технологий могу отметить, что чем более разнообразны формы и методы проведения уроков и внеурочной деятельности, тем больше развивается интерес к предмету, любознательность, желание узнать больше. А главное, возникают более доверительные отношения между учителем и детьми.
Предварительный просмотр:
«Использование современных педагогических технологий при проведении интерактивного урока по географии и биологии»
(учитель биологии и географии Токарева Т.Н.)
Преподавание географии и биологии невозможно без разнообразных, наглядных средств обучения, так как большинство объектов и природных явлений, изучаемых в школьном курсе, в силу их разнообразия, удаленности, больших или малых размеров, редкости не может наблюдаться учащимися в своей местности в естественных условиях. Это диктует необходимость разработки интерактивных форм обучения и методики их использования в процессе формирования географических знаний и знаний по биологии, умений и навыков у обучающихся с умственной отсталостью.
Минпросвещения России были утверждены концепции по географии (24.12.2018 г.)
Вновь утвержденные Концепции образования систематизируют идеи о направлении развития учебного предмета и нацелены на формирование практических умений и навыков в реальных условиях, а также развитие умения использовать инструментарий электронной образовательной среды.
Концепция развития географического образования в Российской Федерации, включила в себя систему взглядов на базовые приоритеты, принципы, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации, а также определила механизмы ее реализации и целевые ориентиры преподавания предмета «География» в школах:
- обеспечить соответствие системы географического образования современным потребностям личности, государства и общества.
Одним из механизмов успешной реализации Концепции является проведение интерактивных уроков с использованием современных педагогических технологий.
Интерактивное обучение - это одна из разновидностей активного метода обучения. Взаимодействие при интерактивном обучении осуществляется не только между педагогом и учеником, в данном случае все обучаемые контактируют и работают сообща (или в группах). Интерактивные методы обучения – это всегда взаимодействие, сотрудничество, поиск, диалог, игра между людьми или человеком и информационной средой. Используя активные и интерактивные методы обучения на уроках, мне удаётся повышать объем усвоенного учениками материала и прививать интерес к предмету.
Интерактивность в обучении помогает решить следующие задачи:
- уход от презентационной подачи материала к интерактивному взаимодействию с включением моторики;
- экономия времени за счет отсутствия необходимости рисовать на доске схемы, формулы и диаграммы;
- повышение эффективности подачи изучаемого материала, т.к. интерактивные средства обучения задействуют различные сенсорные системы учащегося;
- легкость организации групповой работы и полное вовлечение обучающихся;
- установление более глубокого контакта между учениками и преподавателем, улучшение климата внутри коллектива.
В ходе подготовки урока на основе интерактивных форм обучения передо мной стоит вопрос не только в выборе наиболее эффективного метода обучения для изучения конкретной темы, но и в возможности сочетания различных методов обучения, что, несомненно, способствует наиболее глубокому осмыслению темы.
На уроках биологии и географии я широко применяю различные средства обучения и современные педагогические технологии.
Используя информационно-коммуникативную педагогическую технологию, на разных этапах урока, включаю работу на интерактивной доске с презентациями в программе «Smart» и «Mimio», где у обучающихся с интеллектуальными нарушениями развиваются внимание, словесно – логическое мышление, наглядно – образное мышление, воображение.
Ученик 8 класса Морев Даниил Одилов Хасан, ученик 5 класса
на уроке биологии выполняет задание выполняет задание «Дополни
«Соотнеси названия и части стебля» пропущенные слова в текст»
Интерактивные методы основаны на принципах взаимодействия, активности обучающихся, опоре на групповой опыт и обязательной обратной связи. Работая в парах - (сильный - слабый), применяется коллективная система обучения. На уроках географии дети работают с контурными картами, где, помогая друг другу, находят и располагают названия океанов, морей, материков. При этом происходит формирование навыков адекватного взаимодействия в парах (группах).
Учащиеся 7 класса на уроке географии работают в парах
при изучении темы «Материки и океаны на глобусе и карте»
Результатом данной работы стал диплом Победителя на Всероссийском конкурсе
«Лучший учитель, лучший воспитатель»
Элементы проектно-исследовательской технологии используются на уроках биологии. При изучении темы «Строение стебля» в 7 классе, учащиеся исследуют спил ствола и определяют возраст и погодные условия, при которых росло это дерево, по годичным кольцам.
Ученики 8 класса Урок-проект «Хлебные злаковые
Сосин Никита и Морев Данил растения». Рощупкин Антон
выполняют исследовательскую определяет внешний вид и окраску
работу со спилом древесины, зёрен хлебных культур и заполняет
определяя возраст дерева таблицу
При разработке такого интерактивного урока я сочетала педагогические технологии: проектно-исследовательскую и коллективную систему обучения, где необходимо обратить особое внимание на один из компонентов интерактивного обучения:
прививать учащимся правила работы в группе:
- быть активным и доброжелательным;
- не перебивать собеседников, уважать мнение других участников;
- быть открытым для взаимодействия;
- проявлять креативность и т.д.
Разработка урока «Строение стебля» была опубликована на сайте «Знанио» и подтверждена Свидетельством о публикации. Конспект урока-проекта «Хлебные злаковые растения» был отправлен на конкурс «Творческий учитель – 2019». Разработка была удостоена Диплома Победителя.
Работая над темой по биологии «Рост и развитие однодольных растений», мы решили провести исследования, а как будут развиваться растения в разных условиях. Тема нашего проекта «Влияние освещения и температурного режима на рост и развитие лука». Учащиеся активно проводили наблюдения за растениями. Производили замеры, следили за ростом и развитием растений. Данные записывали в дневник наблюдений. Делали выводы.
Проводилась проектно-исследовательская работа с учащимися 7 класса «Влияние освещения и температурного режима на рост и развитие лука».
Материал этого проекта стал Победителем Всероссийского педагогического конкурса «Лучший педагогический проект»
Такие направления работы сплачивают классный коллектив и добавляют доверительности в общении с педагогом. Активность учителя уступает место активности учеников, его задачей становится создание условий для их инициативы. Участники активно вступают в коммуникацию друг с другом, совместно решают поставленные задачи, преодолевают конфликты, находят общие точки соприкосновения, идут на компромиссы
Одной из интерактивных форм обучения является круглый стол (дискуссия, дебаты).
Данная форма работы в школе для детей с интеллектуальными нарушениями возможна в 9 классе. Я применяю её на уроках биологии при изучении, например, таких тем как: «Вредное влияние курения на дыхательную систему человека», «Влияние алкоголя и наркотиков на нервную систему человека». На уроках географии круглый стол провожу по темам: «Сравнение культур и традиций стран Африки и Европы», «Зависимость хозяйственной деятельности Японии от географического положения» и при изучении подобных тем.
При планировании и проведении уроков я включаю обучающие игры (ролевые, образовательные). Например, при изучении в 5 классе на уроках природоведения темы «Планеты Солнечной системы». В 6 классе при изучении темы «Реки Сибири: Обь, Енисей» на уроке географии.
На уроках я использую такую форму как работа в малых группах с привлечением медперсонала школы. Например, при изучении раздела кровеносная система, темы «Пульс, кровяное давление», «Первая помощь при переломах конечностей» и т.д.
Жигин Евгений и Перегудов Николай - ученики 9 класса выполняют практическую работу на уроке биологии. Тема: «Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, ожогах, обморожении».
На основе опыта внедрения интерактивных технологий могу отметить, что чем более разнообразны формы и методы проведения уроков и внеурочной деятельности, тем больше развивается интерес к предмету, любознательность, желание узнать больше. А главное, возникают более доверительные отношения между учителем и детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МОДУЛЬНО-РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ. ОБУЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МО
Использование новых технологий в учебной деятельности педагога....
Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;
Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...
Дистанционное обучение школьников. Принципы и средства дистанционного обучения. Развитие дистанционной формы обучения в школьном образовании.
В статье помещен материал, который поможет организовать дистанционное обучение в школе. Поможет понять сущность такого обучения, его принципы....
Образовательная программа групп начальной подготовки (1, 2, 3 годов обучения), учебно-тренировочных групп (с 1 по 5 год обучения) по обучению детей борьбе дзюдо
Данная программа предназначена для тренеров-преподавателей по борьбе дзюдо, представленный маетериал охватывает весь период обучения от начальной подготовки до спортивного совершенствования спортсмена...
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения.
Методические разработки технологий по обучению учащихся фразеологическим и идиоматическим выражениям. Обучение говорению на разных ступенях обучения....
Проект по самообразованию учителя трудового профессионального обучения: «Проведение декады трудового обучения, как средство для развития профессиональной компетенции учителей трудового профессионального обучения».
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, т.е. его профессиональной компетенции. Свободно мыслящий, прогнозиру...
«Использование игровых технологий в обучении английскому языку на начальном этапе обучения в начальной школе обучения».
Применение карточек, кукольных героев, поделок обучающихся, раскладушек по теме: "Моя семья". Фотографии....