Проектирование и анализ урока
учебно-методический материал

Анашкина Ирина Владимировна

Форма проведения: проблемная деловая игра

Обеспечение: раздаточный материал для каждой из  групп, презентация

 

Цель: определить пути достижения эффективности уроков в рамках ФГОС

Форма проведения: проблемная деловая игра в форме учебного занятия

Обеспечение: раздаточный материал для каждой из  групп, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet.docx42.64 КБ
Файл pedsovet.pptx992.61 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет Проектирование и анализ урока

Форма проведения: проблемная деловая игра

Обеспечение: раздаточный материал для каждой из  групп, презентация

Цель: определить пути достижения эффективности уроков в рамках ФГОС

Форма проведения: проблемная деловая игра в форме учебного занятия

Обеспечение: раздаточный материал для каждой из  групп, презентация

Урок как форма организации учебной работы существует с 17 века, то есть более 350 лет. Неудивительно, что многим кажется, будто урок существовал всегда. За период своей профессиональной деятельности учитель в среднем дает более 25 тысяч уроков. Уроку отводится почти 98 % учебного времени. Каждый школьник за годы своего ученичества посещает почти 10 тысяч уроков. Каким будет урок - решать каждому учителю лично.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку, меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения,  а об этом мы уже много говорили, урок должен стать новым, современным!

В этой связи немаловажно напомнить два основных значения слова «современный»:

  • современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой урок, который проходит сегодня, является современным просто по признаку времени;
  • современный– стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.

Несомненно, второй смысл слова для нас важнее в связи с тем, что в последние годы в школе обозначились новые педагогические тенденции.

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

В квалификационных характеристиках педагогов описаны основные критерии оценки деятельности современного учителя:

  • демонстрирует универсальные и предметные способы действий
  • инициирует действия учащихся
  • консультирует и корректирует их действия
  • находит способы включения в работу каждого ученика
  • создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта.
  • применяет развивающие технологии.
  • обладает информационной компетентностью.

Достижение нового образовательного результата возможно при реализации системно-деятельностного подхода, который положен в основу Стандарта. Системно-деятельностный   подход на уроке реализуется через

  1. моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
  2. использование активных и интерактивных методик;
  3. участие в проектной и исследовательской деятельности;
  4. вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, которые обеспечивают свободный поиск эффективного, т.е. отвечающего особенностям ребёнка, подхода к решению задачи.

Попросту говоря, системно-деятельностный   подход предполагает учить детей не тому ЧТО думать, а тому КАК думать, а следовательно  НЕ УЧИТЬ, а УЧИТЬСЯ самому.

Таким образом, современный урок, сохранив присущие ему признаки, сегодня рассматриваетсякак постоянно развивающаяся форма.

Поскольку  в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход к обучению, который предполагает умение самостоятельно добывать знания и отдает предпочтение групповым формам работы, то и наш педагогический совет я предлагаю провести в форме проблемной деловой игры со всеми элементами современного урока.

Итак, возникает ПРОБЛЕМА: каким же должен быть современный урок?

Обратите внимание на «Ладошки», которые находятся у вас на столах, они необычные, а знаете почему? Нет, не потому что они цветные, а потому что они «ладошки ожиданий», переверните их и напишите на каждом пальчике, что вы ожидаете от сегодняшнего педсовета, затем отложите их в сторону до конца работы.

Уважаемые коллеги!

Предположите,  какова цель нашего педсовета? давайте выдвинем так называемую гипотезу.

Цель: спроектировать урок в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта

Какие вопросы надо рассмотреть, чтобы получить все ответы на ваши вопросы?

Запись на доске…предложений

Повестка

  1. Требования к современному уроку.
  2. Деятельность учителя и обучающихся на уроке, реализующем требования ФГОС.
  3. Методы и приёмы, позволяющие реализовать подходы к  современному уроку в свете требований ФГОС.
  4. Конструирование  урока в свете требований ФГОС.
  5. Самоанализ урока – эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

Как подготовить урок в соответствии с требованиями ФГОС –это один из самых важных вопросов, которые стоят перед учителем.       Урок - главная составная часть учебного процесса. Ведь  качество подготовки учащихся по той или иной учебной дисциплине во многом зависит от уровня подготовки и проведения урока учителем.

Каждый урок должен быть своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства.

Сначала я предлагаю вам определить одно из  важных условий  урока.

У кого какие предположения?

(учителя предлагают варианты:  результативность, комфорт, творчество

Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского - поддержка, укрепление

«Комфорт» – это обстановка,  обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Я предлагаю вам поиграть. Игра называется  «Ассоциация».

Каждая группа подбирает ассоциации со словосочетанием «современный урок».

Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт»….у каждого на столе уже есть начальная буква

Вы подбираете 2-3 слова..и записываете фломастером на листы…на работу 1-2 минуты..и вешаете листы….

Результат работы групп. 1-2 минуты

К

Компетентность

Критичность

Креативность

Культура

О

Органичность, основательность

Отдача, оптимально

Открытие

Ответственность

Образованный, осознанный

М

моделирование

мотивация

методика

мастер

Ф

Фантазия

формирование

функциональный

фундамент

О

Отдых, осмысленный

Открытие, организованный

обучение

Опора, озарение

Р

Радость

развитие

Рост

Результат, рефлексия

Т

Тепло

Творчество

Талант

темп

Два последних педагога  озвучивают таблицу …

Спасибо…

Как же построить такой урок? Как сделать так, чтобы урок не только вооружал учащихся знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но и вызывал у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формировал их творческое сознание?

         Что есть урок?

Урок - управляемый (целенаправленный, мотивированный, планируемый, организационно обеспеченный, корректируемый), ресурсно обеспеченный системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой

В отличие от  традиционного  урока, который отвечал требованиям образования конца 20 и начала 21 века, современный урок – это, прежде всего, урок, направленный на формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД).

личностных:

- действия самоопределения (личностное, (профессиональное),  жизненное самоопределение)

- действия смыслообразования (установление обучающимися связи междуцелью учебной деятельности и её мотивом)

- действия нравственно-этического оценивания (в том числе и оценивание  усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор)

 регулятивных:

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

Волевая саморегуляция

 познавательных;

Общеучебных, включая специально-предметные действия

Универсальных логических действий

Постановка и решение проблемы

 коммуникативных

Планирование учебного сотрудничества

Постановка вопросов

Построение речевых высказываний

Выделяют несколько наиболее важных аспектов такого урока.

 Давайте уточним их для себя.

Первый аспект Мотивационно – целеполагающий

Цель современного урока должна быть конкретной и измеряемой. Цель  можно отождествить с результатом урока. Результатом урока  является   не объём изученного материала, а приобретаемые УУД  учащихся (такие как способность к действию, способность применять знания, реализовывать собственные проекты, способность социального действия, т.е.).

Вместе с этим, следует отметить, что такой подход на уроке  не отрицает значения знаний,  он акцентирует внимание на способности использовать полученные знания.

К  новым образовательным целям урока относятся  цели, которые учащиеся формулируют самостоятельно и осознают их значимость лично для себя.

Второй аспект современного урока  - Деятельностный

Новым смыслом урока является   решение проблем самими школьниками в процессе урока через самостоятельную  познавательную деятельность. Проблемный характер урока  с уверенностью можно рассматривать как уход от репродуктивного подхода на занятии. Чем, больше самостоятельной деятельности на уроке, тем лучше, т.к. учащиеся приобретают умения  решения проблем, информационную компетентность  при работе с текстом.

Современный урок отличается использованием деятельностных методов и приёмов обучения таких,

как учебная дискуссия,

диалог,

видеообсуждение,

 деловые и ролевые игры,

 открытые вопросы,

мозговой штурм и т.д.

Развитию УУД  на уроке способствует применение  современных педагогических технологий:  

технология критического мышления,

проектная деятельность,

исследовательская работа, 

 дискуссионная технология,

коллективная и индивидуальная мыслительную деятельность.

Предлагаю вам провести сравнительный анализ традиционного урока и урока современного типа в свете требований ФГОС…

 Приглашаю к доске двух смелых педагогов…конечно они будут работать с нашей поддержкой

Сравнить деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС. Заполнить таблицу.  Прикрепить вырезанные ответы к доске.

Виды деятельности

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

Вопросы:

• Какую задачу ставили?

• Удалось решить поставленную задачу?

• Каким способом?

• Какие получили результаты?

• Что нужно сделать ещё?

• Где можно применить новые знания

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Вы замечательно справились с этим нелегким заданием…и у нас теперь нет сомнений, что урок вчера и урок сегодня отличаются…на всех этапах…какие ключевые слова современного урока сами ставят цель самостоятельно…самооценивание.самоконтроль саморефлексия…и все это организует у ч и т е л ь…учитель-организатор.

 Прежде чем мы рассмотрим требования к  современному уроку перейдем к методам и приемам…проведем интеллектуальную разминку  повторим тип урока, методы, формы урока, приемы.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА

Задание: распределите понятия по четырем предложенным группам.   (Заполнение листов- выдаются на каждого) каждая группа заполняет один столбик, но если успеете, можете попробовать все четыре..

Тип урока, Методы Формы урока Приемы

Комбинированный, словесные, практикум, создание проблемной ситуации, репродуктивные, усвоение новых знаний, поисковые, самостоятельная работа, конференция, классификация, актуализация знаний и умений (повторение),  практические, экскурсия, дискуссия, формирование учебной гипотезы, закрепление знаний, концерт, игра, формирование выводов, передача учебной информации, систематизация, инструктаж, наглядные, урок контроля знаний и умений, синтез и анализ, практическая работа, проблемно-поисковые,  сравнение, контроль (устный, письменный, лабораторно-практический), систематизация изученного материала (обобщение), стимулирование интереса учащихся, обобщение, составление плана, составление конспекта, стимулирование долга и ответственности, групповая работа, выделение главного, диспут, лекция, алгоритм, семинар, логические, зачет, деловая игра, урок коррекции знаний, урок взаимообучения , умений и навыков, постановка вопросов, кино-урок, оценка деятельности,  работа с текстом.

Тип урока

Формы урока

Методы

Приемы

Форма обучения – это ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения. Она является формой обучения и одновременно формой организации обучения. Успех и эффективность образовательного процесса зависит от умелого использования разнообразных форм его организации.

Это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие  формирование  ЗУН, необходимых  для   решения   учебно-воспитательных задач.

Методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей.

Прием- это деталь метода, отдельные его операции (практические и мыслительные), моменты в процессе усвоения ЗУН. Он не имеет своей самостоятельной задачи.

Тип урока

Формы урока

Методы

Приемы

Комбинированный

Усвоение новых знаний

Актуализация знаний и умений (повторение)

Закрепление знаний

Контроль знаний и умений

Систематизация и обобщение знаний и умений материала (обобщение)

Коррекция знаний, умений и навыков

Лекция

Семинар

Конференция

Экскурсия

Практическая работа

Практикум

Зачет

Групповая работа

Игра

Концерт

Дискуссия

Диспут

Деловая игра

Кино-урок

Урок взаимообучения

Словесные

Наглядные

Практические

Логические

Репродуктивные

Поисковые

Проблемно-поисковые

Работа под руководством учителя

Самостоятельная работа

Стимулирование интереса учащихся

Стимулирование долга и ответственности

Контроль (устный, письменный, лабораторно-практический)

Создание проблемной ситуации

Формирование учебной гипотезы

Формирование выводов

Передача учебной информации

Синтез и анализ

Сравнение

Обобщение

Классификация

Систематизация

Составление плана

Составление конспекта

Выделение главного

Инструктаж

Алгоритм

Постановка вопросов

Оценка деятельности

Работа с текстом

Проверим результаты..

Вспомним, какова цель сегодняшней работы?

 Спроектировать урок по ФГОС … сконструировать…

     Вам дана опорная таблица для конструирования современного учебного занятия. Ваша задача – заполнить таблицу. Подберите соответствующие эффективные  методы, формы  и приёмы достижения цели урока дополните  свои приемы и способы

Опорная  таблица для конструирования

УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Этапы урока

Цель

Эффективные  методы, формы  и приёмы достижения цели

1.Самоопределение к учебной деятельности (мотивация)

Выработать на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

2.Актуализация знаний и фиксирование затруднений в деятельности

Подготовить мышление учащихся  и организовать осознание ими внутренних потребностей к построению нового способа действий

3.Постановка учебной задачи.

Поставить цель учебной деятельности  и на этой основе  выбрать способ и средства её  реализации.

4.Построение  проекта выхода из затруднения (открытия детьми нового знания)

Построить новый способ действия и сформировать умение применять его  как при решении задачи, которая вызвала затруднение, так и при решении задания такого же типа.

5.Первоначальное закрепление  с проговариванием во внешней речи.

Усвоить учащимися новый способ действия.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Формирование адекватной самооценки и самоконтроля.

Интериоризировать (т.е пропустить через себя и отдать как собственный опыт) учащимся новый способ действия и  провести рефлексию(коллективно или индивидуально) достижения цели пробного учебного действия.

7.Включение в систему знаний и повторения

 Включить  новый способ действий в систему знаний  при этом  повторить и закрепить  раннее изученные способы  подготовки к изучению следующих разделов.

8.Рефлексия деятельности

Оценить учащимися собственную учебную деятельность, осознать  методы построения и границы применения  нового способа действий

ИТАК, ВЫ СКОНСТРУИРОВАЛИ УРОК усвоения новых знаний

В различных методических пособиях МОЖНО НАЙТИ ВСЕ ТИПЫ УРОКОВ ПО ФГОС С ЦЕЛЯМИ И ОСНОВНЫМИ ПРИЕМАМ

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Учитель должен проанализировать  каждый этап, правильность отбора содержания, адекватность применяемых методов и форм работы в их совокупности.

 Я предлагаю вам изучить матрицу анализа урока с уровневыми показателями оценки, принятой в нашей школе. Проанализируйте свои уроки  по данной матрице и соотнесите свои требования к уроку с требованиями, предъявляемыми к современному уроку.

Подведение итогов работы

Так что же для  нас современный урок? Предлагаю каждой группе сформулировать свое видение современного урока в контексте реализации требований ФГОС. Подберите слова, словосочетания  к понятию  «современный  урок». Продолжите: современный урок – это … «например, познание и т.д.».

Ответы:

это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес,  профессионализм, выбор, инициативность, уверенность,  потребность.

Что главное в уроке?

Каждый учитель имеет на этот счет свое, совершенно твердое мнение. Для одних успех обеспечивается эффектным началом, буквально захватывающим учеников сразу с появлением учителя. Для других, наоборот, гораздо важнее подведение итогов, обсуждение достигнутого. Для третьих – объяснение, для четвертых – опрос и т.д.

Можно долго спорить о том, каким должен быть урок.

Неоспоримо одно: он должен быть деятельностным.

 Каждый современный учитель, реализующий системно-деятельностный подход в обучении, заканчивает  урок рефлексией.

Возьмите в руки цветные ладошки, на которых  записаны ваши ожидания от сегодняшней работы. На все ли вопросы вы получили ответы? Освежили в памяти основные требования к уроку по ФГОС?  Узнали что-то новое?

Проект решения:

  1. Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия.
  2. Учителям-предметникам изучить и использовать в работе матрицу анализа и самоанализа урока с уровневыми показателями оценки.
  3. Спроектировать и провести  открытые учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС. Издать сборник «Мой лучший урок по ФГОС». Ответственные руководители МО.
  4. Организовать взаимопосещение уроков учителей с заполнением матрицы самоанализа с уровневыми показателями оценки с целью выявления уровня сформированностиу  учителей-предметников умения  проектировать современное учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. Ответственные руководители МО.  

«Что ты делаешь?» – с таким вопросом в одной известной притче обратился к неким монахам, работающим на стройке, странствующий философ.

 В ответ он услышал совершенно разные пояснения к одному и тому же виду деятельности: «везу тачку», «зарабатываю на хлеб», «искупаю грехи», «строю храм». А как бы мы учителя, работающие в школе,  ответили на вопрос странствующего философа? – «Что ты делаешь?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование и анализ урока 26.03.2019.

Слайд 3

современный – относящийся к настоящему, текущему времени. В этом смысле любой урок, который проходит сегодня, является современным просто по признаку времени; современный – стоящий на уровне своего века, отвечающий духу и требованиям своего времени.

Слайд 4

демонстрирует универсальные и предметные способы действий; инициирует действия учащихся; консультирует и корректирует их действия; находит способы включения в работу каждого ученика; создаёт условия для приобретения детьми жизненного опыта; применяет развивающие технологии; обладает информационной компетентностью.

Слайд 5

моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях; использование активных и интерактивных методик; участие в проектной и исследовательской деятельности; вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность, которые обеспечивают свободный поиск эффективного, подхода к решению задачи.

Слайд 7

Цель: спроектировать урок в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта

Слайд 8

Повестка Требования к современному уроку. Деятельность учителя и обучающихся на уроке, реализующем требования ФГОС. Методы и приёмы, позволяющие реализовать подходы к современному уроку в свете требований ФГОС. Конструирование урока в свете требований ФГОС. Самоанализ урока – эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

Слайд 10

Урок - управляемый целенаправленный , мотивированный, планируемый, организационно и ресурсно обеспеченный, корректируемый системный процесс совместной деятельности учителя и обучающихся по достижению запрограммированного диагностируемого образовательного результата, определённого образовательной программой.

Слайд 14

Тип урока Формы урока Методы Приемы Форма обучения – это ограниченная рамками времени конструкция отдельного звена процесса обучения. Она является формой обучения и одновременно формой организации обучения. Успех и эффективность образовательного процесса зависит от умелого использования разнообразных форм его организации. Это основные виды деятельности учителя и ученика, обеспечивающие формирование ЗУН, необходимых для решения учебно-воспитательных задач. Методы обучения – это способы совместной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение ими образовательных целей. Прием- это деталь метода, отдельные его операции (практические и мыслительные), моменты в процессе усвоения ЗУН. Он не имеет своей самостоятельной задачи.

Слайд 15

Тип урока Формы урока Методы Приемы Комбинированный Усвоение новых знаний Актуализация знаний и умений (повторение) Закрепление знаний Контроль знаний и умений Систематизация и обобщение знаний и умений материала (обобщение) Коррекция знаний, умений и навыков Лекция Семинар Конференция Экскурсия Практическая работа Практикум Зачет Групповая работа Игра Концерт Дискуссия Диспут Деловая игра Кино-урок Урок взаимообучения Словесные Наглядные Практические Логические Репродуктивные Поисковые Проблемно-поисковые Работа под руководством учителя Самостоятельная работа Стимулирование интереса учащихся Стимулирование долга и ответственности Контроль (устный, письменный, лабораторно-практический) Создание проблемной ситуации Формирование учебной гипотезы Формирование выводов Передача учебной информации Синтез и анализ Сравнение Обобщение Классификация Систематизация Составление плана Составление конспекта Выделение главного Инструктаж Алгоритм Постановка вопросов Оценка деятельности Работа с текстом

Слайд 17

Проект решения: Учителям при проектировании учебных занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия. Учителям-предметникам изучить и использовать в работе матрицу анализа и самоанализа урока с уровневыми показателями оценки. Спроектировать и провести открытые учебные занятия в соответствии с требованиями ФГОС. Издать сборник «Мой лучший урок по ФГОС». Ответственные руководители МО. Организовать взаимопосещение уроков учителей с заполнением матрицы самоанализа с уровневыми показателями оценки с целью выявления уровня сформированности у учителей-предметников умения проектировать современное учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. Ответственные руководители МО.

Слайд 18

Что ты делаешь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование и организация уроков творчества

Проектирование и организация уроков творчества...

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ....

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ (на примере изучения искусства Гжели и народной игрушки)

Данный материал предназначен для педагогов по изобразительному искусству. На примере занятий по декоративно-прикладному искусству раскрывается их содержание....

Проектирование и анализ урока математики в условиях реализации ФГОС

Статья о теме: Проектирование и анализ урока математики в условиях реализации ФГОС...

Проектирование и анализ современного урока с учетом ФГОС

В презентации содержится материал о проектировании урока с учётом ФГОС...