Эссе - я учитель
материал

Волгушева Надежда Геннадьевна

Моя педагогическая философия

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

Волгушева Н.Г.,

учитель математики

МБОУ «Поводимовская СОШ им. Героя

Социалистического Труда Н.М. Суродеева»

Дубенского района Республики Мордовия

               Проста профессия моя: в своём селе учительница я.

                                             Уж много лет и много дней учу я здесь своих детей.

                                             О,  как сложна та простота – и как не просто это,

                                                Из маленького сорванца вырастить большого Человека.

          С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам? Или немного раньше? Когда впервые начала задумываться о будущей профессии, о важности своего выбора? Вопрос кем быть – никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала - что моя жизнь будет связана с воспитанием детей. С теплотой в душе я вспоминаю мою первую учительницу, быть похожей на которую мне хотелось с первого дня в школе. Именно желание быть помощником и наставником детям стало определяющим. Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением. Учительский труд – это каждодневная работа со своими удачами и неудачами, победа и поражениями.

       Я учитель. Чего я должна и чего могу добиться?  Я должна научить ребят своему предмету – математике. Науке древней и вечно юной. Науке первоначальной, той, на которой строятся многие другие. А поэтому я должна сохранить и передать дальше страсть к поиску и открытию. Страсть прозревших и озарённых. Желание найти песчинку в море. Авантюризм и решимость идти до конца, а если стало ясно, что дорога тупиковая, не бояться тут же пойти по другой. И пока в ком-нибудь будет сидеть этот бес – будут открытия и озарения, будет развиваться изначальная наука, которую именуют фундаментальной. 

         Но наука – ещё не вся жизнь. Каждый миг человек выбирает и оценивает. И я стараюсь, чтобы мои ученики  это делали осознанно. Чтобы сомневались во всём, что не проверено, и при этом надо,  чтобы проверка не стала самоцелью. То есть я должна научить отличать действительно новое от типового, неоднократно проверенного. А ещё я должна научить порядку. Чтобы работали как положено, полностью отдаваясь делу,  но и чтобы понимали, когда пора применить хитрость и смекалку.

        Ещё нужно научить ребят пользоваться тем, что было сделано раньше, научить самостоятельно в этом ориентироваться, находя нужное. А с другой стороны,  показать,  что иногда надо положиться на себя. И когда я вижу, что достигла результата, что зерно сомнения посеяно и прорастает, вот тогда я бываю счастлива! И поэтому я – учитель.

       И ради другой науки я тоже стараюсь, ради той, которая называется педагогика. Для неё нужны знания не только в одном предмете. Нужны понимания закономерностей, ситуаций, готовность к рутинному труду.  И при этом - способность быстро принимать решения.

       Живя в эпоху высокоразвитых информационных технологий, век компьютеров и лазеров, все равно мучаешься, как Я. А. Коменский и  И. Г. Песталоцци, проблемами педагогики. Идя вслед за ними, основой своей педагогической философии считаю народную педагогику. Наверное, одна из причин – то, что я родилась,  выросла, живу и работаю в селе, где традиционны культ семьи, уважение к старшим, гостеприимство. Близки и понятны мне психолого-педагогические позиции Л. С Выготского, его положение о том,  что «в основу воспитательного процесса должна быть положена личная деятельность ученика, и всё искусство воспитателя должно сводиться только к тому, чтобы направлять и регулировать эту деятельность», и ещё: «Социальная среда есть истинный рычаг воспитательного процесса, и вся роль учителя сводиться к управлению этим рычагом».

        Моё педагогическое кредо – планомерная организация развития личности ребёнка.  Безусловно,  здесь большую роль играет и культивирование интереса к своему предмету, стремление сделать обучение увлекательным, интересным, захватывающим. Когда я чувствую отдачу от своих учеников, то душа моя окрыляется, и, самое главное,  начинаю думать над тем, чем бы их заинтересовать на следующих уроках, чтобы отдача была ещё больше, появляется стимул для собственного роста.                    

       И я счастлива, если полезна кому-то, если дарю минуты радости и капельки счастья другим. Поэтому у меня вновь появляется великое желание учить детей и учиться самой, творить и побуждать к творчеству, ведь – я учитель, я в ответе за них, за своих учеников.  Работая   с самыми разными учениками: одарёнными и чуть ленивыми, и мало способными к математике, весёлыми и унылыми, активными и стеснительными.  В каждом старюсь найти что-то хорошее, показать ему, что он в чём-то талантлив. Каждому стараюсь отдать частичку своей любви и души. Пусть не вырастет из них великих Лобачевских и  Кюри, но они должны вырасти успешными и востребованными в обществе, порядочными и хорошими людьми.

                            Вот так несу свой крест через года.

                            И верю: труд учителя таков,

                            Что вспыхнет моя яркая звезда

                            Поступками моих учеников.

      Мы, работающие в школе, черпаем живую энергию детства и, как никто, должны всегда помнить собственное детство и не «взрослеть», т. е. не черстветь душой.  «Любите детство, поощряйте его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из нас не сожалел иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе вечно мир»? – эти слова Руссо, как я теперь понимаю,  обращены именно к нам – учителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")

Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...

"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"

Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...

Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"

Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...