Система работы по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА
материал для подготовки к егэ (гиа, 9, 11 класс)
Попытка составить план работы по повышению качества подготовки выпускников и улучшению показателей ГИА.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Формирование системы работы школы по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования.
Короткевич В.М.
2020 год.
Согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА) выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования.
ГИА выпускников в Российской Федерации проводится с 2002 года. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и независимости оценки качества подготовки обучающихся.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов стала неотъемлимой частью нашей жизни, хотя до сих пор идут споры о целесообразности массового проведения экзаменов в такой форме. И это вполне понятно. Для некоторых подростков, их родителей и учителей экзамен может обернуться настоящей трагедией. Ведь на экзамене важны не только предметные знания. Результат ГИА во многом зависит от предварительной подготовки всех участников образовательного процесса к этому напряженному и ответственному периоду.
Итоговая аттестация выпускников имеет большое значение. Экзамены дают возможность педагогическим коллективам общеобразовательных учреждений подвести итоги своей деятельности, проверить качество предметной подготовки обучающихся, обнаружить успехи и пробелы в преподавании отдельных предметов, достижения и недостатки всей учебно-воспитательной работы школы. Они способствуют повышению ответственности учителей, обучающихся и их законных представителей.
Перед школой ставится важнейшая цель: создание условий для повышения уровня подготовки и качества знаний выпускников 9 и 11 классов.
Качественная подготовка выпускников к экзаменационным испытаниям предусматривает проведение не отдельных мероприятий, а целого комплекса – системы последовательных и взаимосвязанных направлений работы, объединённых в образовательную программу. Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.
Система работы школы по повышению качества подготовки к ГИА на протяжении всех ступеней обучения на уровне начального, основного и среднего образования должна включать в себя следующие этапы:
- Определение уровня готовности педагогических кадров к созданию системы условий по подготовке обучающихся к итоговой аттестации. Повышение квалификации педагогических работников, прохождение курсов, посещение семинаров, конференций, заседаний методических объединений, просмотр вебинаров, изучение новинок учебно – методической литературы.
- Предметная подготовка обучающихся к итоговой аттестации. Формирование теоретических и практических компетенций обучающихся по общеобразовательным предметам. Выявление мест затруднения и построение индивидуальной траектории исправления недостатков.
- Организация информационной работы по подготовке учащихся: информированность о правилах проведения экзамена, о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков, действиях в нестандартной ситуации.
- Систематический мониторинг качества подготовки - проведение входных, промежуточных, итоговых диагностических работ в форме тестов, ОГЭ и ЕГЭ. Ознакомление с результатами диагностики обучающихся и их законных представителей. Анализ результатов ГИА.
- Психологическая подготовка к итоговой аттестации - нацеленность на достижение запланированных результатов, определение степени тревожности выпускников и организация занятий по снятию психологической напряженности.
Для достижения поставленной цели необходимо систематически анализировать формирующийся опыт работы учителей по подготовке к итоговой аттестации в процессе работы школьных методических объединений. Использовать в работе методы и приемы, показавшие наилучшие результаты.
Максимально использовать материально-технические условия и ИКТ для удовлетворения потребностей обучающихся в образовательной подготовке и получении знаний.
На всех ступенях обучения в урочной и внеурочной деятельности использовать диагностические задания из открытого банка заданий ГИА, а также из других источников по каждой изучаемой теме.
Создавать условия для саморазвития, самоопределения личности обучающихся, развития устойчивой психологической мотивации к успешной сдаче экзаменов в форме ГИА.
Систематизировать работу над творческим развитием личности, обеспечить возможность выбора учащимися дальнейшего образовательного маршрута с учетом рынка труда и выбора будущей профессии.
С начальной школы должна проводиться планомерная работа по формированию у обучающихся универсальных учебных действий: навыков осмысленного чтения, наблюдения, отбора и анализа информации, формулирование познавательной цели; поиск и выделение информации, установление причинно-следственных связей, анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты; выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; построение логической цепочки рассуждений; доказательство. Именно эти приемы мыслительной деятельности смогут помочь успешно сдать ГИА. Конечно важны не только предметные и общеучебные УУД. В успешной сдаче ГИА немалую роль играют также личностные и регулятивные УУД: самоопределение, целеполагание, планирование, контроль, оценка, саморегуляция.
Важно понимать, что все универсальные учебные действия могут успешно формироваться на всех этапах начального, общего и среднего образования при работе с текстом учебника или дополнительной литературы на уроках любой предметной направленности при использовании традиционных учебных упражнений: чтение текста, написание сжатого изложения, сочинения, чтение и пересказ параграфа учебника, восприятие объяснения учителя, устный ответ, доказательство свойств и теорем, формулирование выводов по результатам исследовательских, лабораторных работ, публичное выступление.
Система работы школы по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ на уровне начального, основного и среднего общего образования дает выпускникам возможность получить объективную оценку своих знаний, а также реальный шанс поступления в средние профессиональные и высшие учебные заведения, для учителей – возможность скорректировать свою работу в целях достижения более высоких и стабильных результатов. Анализ результатов ГИА позволяет сделать выводы о качестве работы отдельных учителей, педагогического коллектива в целом, а также об уровне управленческой деятельности администрации учебного заведения.
Список литературы и интернет – ресурсов:
2. http://zakonobobrazovanii.ru/
4. Киселева Т. В. Формирование универсальных учебных действий как условие успешной сдачи ГИА // Педагогическое мастерство: материалы Междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 157-159. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/22/2099/
5. Лобышева И.С. Система подготовки учащихся к итоговой аттестации// Инновационные педагогические технологии: материалы IV Mеждунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань: Бук, 2016. — iv, 86 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся. Использование ИКТ на уроках биологии в целях повышения качества знаний обучающихся.
Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств обучающихся, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к разли...
Управленческая деятельность ОУ по повышению качества подготовки обучающихся к ГИА.
В помощь администрации школы в организации работы по подготовке обучающихся к ГИА....
Междисциплинарные задачи как средство повышения качества подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике
Аннотация: в статье рассматриваются задачи междисциплинарного обучения и функции междисциплинарных задач в процессе подготовки обучающихся к итоговой аттестации....
Пути повышения качества подготовки обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку
На уроках русского языка особое внимание уделяю подготовке обучающихся к основному государственному экзамену по русскому языку....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ГИА по математике
Индивидуальный образовательный маршрут - это один из способов индивидуализации образовательного процесса, способ реализации личностного потенциала ребенка, развитие его способностей по индивидуальному...
Повышение качества подготовки обучающихся к написанию ВПР и РПР по физике. ВПР: особенности содержания работ и возможные пути подготовки обучающихся к их выполнению
Формирование системы оценки качества образования является одним из ключевых приоритетов развития образования в Российской Федерации. Все более широкое признание получает тот факт, что измерение учебны...
Доклад на педсовет на тему "О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации)
О системе мероприятий по повышению качества подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации...