Таблица к модулю 2
методическая разработка

 Гончарова Юлия Ивановна

Формирование ИКТ компетентности учащихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon komponenty_ikt_tablica_k_modulyu_2_1.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Компоненты ИКТ- компетентности учащихся

Содержание компонента в начальной школе

Обращение с устройствами ИКТ

  • включение и выключение устройств ИКТ.  Вход в операционную систему;
  • базовые действия с экранными объектами;
  • вывод информации на бумагу и в трехмерную материальную среду (печать). Обращение с расходными материалами;
  • использование основных законов восприятия, обработки и хранения информации человеком;
  • соблюдение требований техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе с устройствами ИКТ, в частности, учитывающие специфику работы со светящимся экраном, в том числе – отражающим, и с несветящимся отражающим экраном.

 Фиксация, запись изображений и звуков, их обработка

  • цифровая фотография, трехмерное сканирование, цифровая звукозапись, цифровая видеосъемка;
  • создание мультипликации как последовательности фотоизображений;
  • обработка фотографий;
  • видеомонтаж и озвучивание видео сообщений.

 

Создание письменных текстов

  • использование средств орфографического и синтаксического контроля русского текста.

Создание графических объектов

  • создание геометрических объектов.

Создание сообщений (гипермедиа)

  • цитирование и использование внешних ссылок;

Восприятие, понимание и использование сообщений (гипермедиа)

  • понимание сообщений, использование при восприятии внутренних и внешних ссылок, инструментов поиска, справочных источников (включая двуязычные);

Коммуникация и социальное взаимодействие

  • выступление с аудио-видео поддержкой, включая дистанционную аудиторию;
  • участие в обсуждении (видео-аудио, текст);
  • посылка письма, сообщения (гипермедиа), ответ на письмо (при необходимости, с реакцией на отдельные положения и письмо в целом) тема, бланки, обращения, подписи;
  • личный дневник (блог);
  • форум;
  • игровое взаимодействие;
  • театральное взаимодействие;
  • взаимодействие в социальных группах и сетях, групповая работа над сообщением (вики);
  • видео-аудио-фиксация и текстовое комментирование фрагментов образовательного процесса;
  • образовательное взаимодействие (получение и выполнение заданий, получение комментариев, формирование  портфолио);

                

Поиск информации

  • приемы поиска информации в Интернет, поисковые сервисы. Построение запросов для поиска информации. Анализ результатов запросов;
  • приемы поиска информации на персональном компьютере;

Организация хранения информации

  • описание сообщений. Книги и библиотечные каталоги, использование каталогов для поиска необходимых книг;
  •  система окон и папок в графическом интерфейсе. Информационные инструменты (выполняемые файлы) и информационные источники (открываемые файлы), их использование и связь;
  • формирование собственного информационного пространства: создание системы папок и размещение в ней нужных информационных источников, размещение, размещение информации в Интернет;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модуль 2. Таблица ИКТ

Таблица ИКТ компетентности для основной школы...

Модуль 2. Таблица ИКТ

Таблица ИКТ компетентности для основной школы...

Модуль 2. Таблица ИКТ

Таблица ИКТ компетентности для основной школы...

таблица к модулю 2

ИКТ компетенции в начальной школе...

таблица к модулю 2

Формирование ИКТ- компетентности учащихся начальной школы...

таблица к Модулю 3

Матрица универсальных учебных действий формируемых цифровым микроскопом. ...