Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся
проект (7, 8, 9, 10, 11 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_proektnaya_i_issledovatelskaya_deyatelnost_obuchayushchihsya.ppt | 883.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Выпускник школы должен обладать комплексом знаний, умений, навыков, способов социального действия и мотивационной готовностью их практического использования в жизненных ситуациях. Основная школа как обязательный уровень общего образования призвана внести существенный вклад в выполнение данной задачи. Метод проектов активизирует мыслительную деятельность, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения.
Противоречия между .насыщенностью программного материала и недостатком учебного времени на отработку знаний, умений и навыков учащихся . однообразием содержания учебного материала и многообразием форм развития творческого потенциала детей на школьных и внешкольных занятиях.
Цель Стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний .
Задачи Изучить и систематизировать теоретические подходы метода проектов и использование его в урочной и во внеурочной деятельности. Разработать систему мероприятий используя проектную деятельность, и экспериментально проверить ее эффективность. Проанализировать результаты диагностических исследований, определяющих уровень развития творческого мышления учащихся.
Объект исследования использование метода проекта в образовательном процессе Предмет исследования эффективность метода проектов как технологии творческого развития обучающихся основной школы .
Гипотеза Если создать педагогические условия основного и дополнительного образования, основанные на использовании метода проектов в урочной и внеклассной работе , то обучающиеся научатся правильно выстраивать свои взаимоотношения в социуме, оценивать свои поступки с точки зрения нравственных норм поведения, организовывать свою деятельность в соответствии с задачами по достижению поставленной цели.
Новизна Используя метод проекта на уроках и во внеурочной деятельности позволяет обучающимся развивать умение ориентироваться в потоках окружающего мира; .овладевать практическими способами работы с разными источниками знаний; .развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, которые дают самые богатые возможности для реализации себя как личности.
Планируемые результаты В результате работы над проектом должны быть: . подобрана методика диагностики социально-личностных характеристик; . созданы условия для формирования ведущих качеств личности; . составлены рекомендации по созданию необходимых организационно – педагогических условий в организации учебно-воспитательного процесса в классе
Этапы и сроки реализации проекта . Подготовительный этап (сентябрь–декабрь 2018 г) . Практический этап (январь 2019 – ноябрь 2019 г) . Аналитический этап (декабрь 2019 г)
Подготовительный этап Изучить материалы по данной теме; смоделировать ожидаемый результат; спланировать деятельность; провести входящую диагностику мотивации и познавательных способностей обучающихся.
Практический этап . Включить обучающихся в проектную деятельность; . подготовка с обучающимися проектов; . организовать педагогическую поддержку социального развития ребенка; . создать методические рекомендации.
Аналитический этап .Диагностировать знания и умения по проектной деятельности до и после реализации проекта; . обобщение материалов проекта.
Механизм реализации проекта . Диагностика. .Создание проблемных ситуаций. .Включение проектной деятельности в урочную и во внеклассную работу.
Участие в конкурсах 2018-2019г . Наименование мероприятия Уровень Название проекта Фамилия, имя участника; класс Результат Конференция «Духовно- нравственное воспитание детей и подростков. Муниципальный «Под белым покрывалом января» Семашкина Юлия 9 класс сертификат НПК «Шаг в науку» Школьный «Не милость, а движение души» Пика Елизавета 8 класс Грамота 1 место НПК «Шаг в науку» Муниципальный «Не милость, а движение души»й Пика Елизавета 8 класс Грамота Интернет-проект «Диалог культур» Международный Мультимедиа-проект «Кладовая народных ремесел» Ефремова Ольга 8 класс Сертификат 2 место Интернет – проект «Живая история» Федеральный «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» Команда «Ровесник» 9 класс сертификат Конкурс Региональный «След Великой Победы в моей семье» Омаров Магомед 9 класс участие
Диагностика личностных действий Изучение общей самооценки (Методика Г.Н. Казанцевой) Входная Итоговая 43% (+0% по сравнению с вводной диагностикой) участников опроса достигли 3 уровня, это говорит о том, что могут скоординировать различные позиции участников взаимодействия и выделить морально – нравственное содержание ситуации. 28% (+14%) находятся на переходном этапе координации нескольких норм. 28% осуществляют учет только одной нормы (справедливого распределения).
Диагностика познавательных действий тест Р.Б. Котелла Входная Итоговая Выводы: Личностное универсальное действие – учебная мотивация определяется сформированностью познавательных мотивов. Высокий уровень по данному вопросу у 43%, средний уровень у 28% учащихся, в общем, положительная динамика в среднем составила 35%.
Диагностика Исследования уровня воспитанности
Итоги работы .Рекомендации по проектной деятельности обучающихся .Размещение материалов в сети Интернет . Методические рекомендации «Педагогические условия развития проектной и исследовательской деятельности»
Вывод Гипотеза нашла свое подтверждение. В формировании познавательной активности обучающихся п роектно – исследовательская деятельность является результативным: . формирует универсальные учебные действия; . развивает качества личности такие как: . взаимоконтроль и взаимопомощь . умение договариваться, находить общее решение; .умение действовать по плану и планировать свою деятельность; . умение решать проблемы и задачи . способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; общепедагогическим: . реализуется на любом предметном содержании и во внеклассной работе
Информационные источники 1. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003 г. 2. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры школьников. 2015г. 3. Дружинина Т.Н. Информационные технологии в образовании. Учебно - методическое пособие. - Псков, 2006. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2016. 5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М., 2016.
Интернет - ресурсы . Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования http://standart.edu.ru/ . Перечень диагностических методик по выявлению Универсальных Учебных Действий учащихся http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/perechen-diagnosticheskikh-metodik-po-vyyavleniyu-universalnykh-ucheb Проектная деятельность в воспитательной работе http://festival.1september.ru/articles/600113 / Метод проектов на уроках истории http://metodist2010.ucoz.ru/publ/konkurs_pedagogicheskikh_idej/proektnaja_dejatelnost/metod_proektov_na_urokakh_russkogo_jazyka_i_literatury/31-1-0-39
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»
Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...
Организация проектной и исследовательской деятельности как средство формирования познавательной компетентности обучающихся
Презентация к выступлению на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы"....
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....
Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"
Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....
Проектно-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности учащихся
Курсовая работа...
«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД школьника»
Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а ...
« Проектная –исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время»
Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под р...