Проектно- исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся
проект (7, 8, 9, 10, 11 класс)

Битюкова Любовь Викторовна
Проектная деятельность активизирует мысли, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект Проектно – исследовательская деятельность как способ формирования познавательной активности обучающихся Учителя истории и обществознания филиала МБОУ «Стрелецкая СОШ» в пос. Новая жизнь Тамбовского района Битюковой Любови Викторовны

Слайд 2

Актуальность Общество поставило перед образованием задачу воспитания свободной, развитой и образованной личности, способной жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира. Выпускник школы должен обладать комплексом знаний, умений, навыков, способов социального действия и мотивационной готовностью их практического использования в жизненных ситуациях. Основная школа как обязательный уровень общего образования призвана внести существенный вклад в выполнение данной задачи. Метод проектов активизирует мыслительную деятельность, прививает интерес к предмету, формирует культуру полемики, умение выслушивать оппонента, терпимость к иной точке зрения.

Слайд 3

Противоречия между .насыщенностью программного материала и недостатком учебного времени на отработку знаний, умений и навыков учащихся . однообразием содержания учебного материала и многообразием форм развития творческого потенциала детей на школьных и внешкольных занятиях.

Слайд 4

Цель Стимулировать интерес обучающихся к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний, и через проектную деятельность, показать практическое применение полученных знаний .

Слайд 5

Задачи Изучить и систематизировать теоретические подходы метода проектов и использование его в урочной и во внеурочной деятельности. Разработать систему мероприятий используя проектную деятельность, и экспериментально проверить ее эффективность. Проанализировать результаты диагностических исследований, определяющих уровень развития творческого мышления учащихся.

Слайд 6

Объект исследования использование метода проекта в образовательном процессе Предмет исследования эффективность метода проектов как технологии творческого развития обучающихся основной школы .

Слайд 7

Гипотеза Если создать педагогические условия основного и дополнительного образования, основанные на использовании метода проектов в урочной и внеклассной работе , то обучающиеся научатся правильно выстраивать свои взаимоотношения в социуме, оценивать свои поступки с точки зрения нравственных норм поведения, организовывать свою деятельность в соответствии с задачами по достижению поставленной цели.

Слайд 8

Новизна Используя метод проекта на уроках и во внеурочной деятельности позволяет обучающимся развивать умение ориентироваться в потоках окружающего мира; .овладевать практическими способами работы с разными источниками знаний; .развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств, которые дают самые богатые возможности для реализации себя как личности.

Слайд 9

Планируемые результаты В результате работы над проектом должны быть: . подобрана методика диагностики социально-личностных характеристик; . созданы условия для формирования ведущих качеств личности; . составлены рекомендации по созданию необходимых организационно – педагогических условий в организации учебно-воспитательного процесса в классе

Слайд 10

Этапы и сроки реализации проекта . Подготовительный этап (сентябрь–декабрь 2018 г) . Практический этап (январь 2019 – ноябрь 2019 г) . Аналитический этап (декабрь 2019 г)

Слайд 11

Подготовительный этап Изучить материалы по данной теме; смоделировать ожидаемый результат; спланировать деятельность; провести входящую диагностику мотивации и познавательных способностей обучающихся.

Слайд 12

Практический этап . Включить обучающихся в проектную деятельность; . подготовка с обучающимися проектов; . организовать педагогическую поддержку социального развития ребенка; . создать методические рекомендации.

Слайд 13

Аналитический этап .Диагностировать знания и умения по проектной деятельности до и после реализации проекта; . обобщение материалов проекта.

Слайд 14

Механизм реализации проекта . Диагностика. .Создание проблемных ситуаций. .Включение проектной деятельности в урочную и во внеклассную работу.

Слайд 16

Участие в конкурсах 2018-2019г . Наименование мероприятия Уровень Название проекта Фамилия, имя участника; класс Результат Конференция «Духовно- нравственное воспитание детей и подростков. Муниципальный «Под белым покрывалом января» Семашкина Юлия 9 класс сертификат НПК «Шаг в науку» Школьный «Не милость, а движение души» Пика Елизавета 8 класс Грамота 1 место НПК «Шаг в науку» Муниципальный «Не милость, а движение души»й Пика Елизавета 8 класс Грамота Интернет-проект «Диалог культур» Международный Мультимедиа-проект «Кладовая народных ремесел» Ефремова Ольга 8 класс Сертификат 2 место Интернет – проект «Живая история» Федеральный «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет» Команда «Ровесник» 9 класс сертификат Конкурс Региональный «След Великой Победы в моей семье» Омаров Магомед 9 класс участие

Слайд 17

Диагностика личностных действий Изучение общей самооценки (Методика Г.Н. Казанцевой) Входная Итоговая 43% (+0% по сравнению с вводной диагностикой) участников опроса достигли 3 уровня, это говорит о том, что могут скоординировать различные позиции участников взаимодействия и выделить морально – нравственное содержание ситуации. 28% (+14%) находятся на переходном этапе координации нескольких норм. 28% осуществляют учет только одной нормы (справедливого распределения).

Слайд 18

Диагностика познавательных действий тест Р.Б. Котелла Входная Итоговая Выводы: Личностное универсальное действие – учебная мотивация определяется сформированностью познавательных мотивов. Высокий уровень по данному вопросу у 43%, средний уровень у 28% учащихся, в общем, положительная динамика в среднем составила 35%.

Слайд 19

Диагностика Исследования уровня воспитанности

Слайд 20

Итоги работы .Рекомендации по проектной деятельности обучающихся .Размещение материалов в сети Интернет . Методические рекомендации «Педагогические условия развития проектной и исследовательской деятельности»

Слайд 21

Вывод Гипотеза нашла свое подтверждение. В формировании познавательной активности обучающихся п роектно – исследовательская деятельность является результативным: . формирует универсальные учебные действия; . развивает качества личности такие как: . взаимоконтроль и взаимопомощь . умение договариваться, находить общее решение; .умение действовать по плану и планировать свою деятельность; . умение решать проблемы и задачи . способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; общепедагогическим: . реализуется на любом предметном содержании и во внеклассной работе

Слайд 22

Информационные источники 1. Бабич И.Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV Международной конференции «Применение новых технологий в образовании». – Троицк: Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – 2003 г. 2. Завьялова О.А. Воспитание ценностных основ информационной культуры школьников. 2015г. 3. Дружинина Т.Н. Информационные технологии в образовании. Учебно - методическое пособие. - Псков, 2006. 4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2016. 5. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М., 2016.

Слайд 23

Интернет - ресурсы . Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования http://standart.edu.ru/ . Перечень диагностических методик по выявлению Универсальных Учебных Действий учащихся http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/psikhologiya/perechen-diagnosticheskikh-metodik-po-vyyavleniyu-universalnykh-ucheb Проектная деятельность в воспитательной работе http://festival.1september.ru/articles/600113 / Метод проектов на уроках истории http://metodist2010.ucoz.ru/publ/konkurs_pedagogicheskikh_idej/proektnaja_dejatelnost/metod_proektov_na_urokakh_russkogo_jazyka_i_literatury/31-1-0-39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Тема «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»

Тема   «Организация исследовательской деятельности на уроках русского языка и внеурочной деятельности как средство формирования познавательной активности обучающихся»Цель мастер - клас...

Организация проектной и исследовательской деятельности как средство формирования познавательной компетентности обучающихся

Презентация к выступлению на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся в условиях сельской школы"....

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

Выступление на педагогическом семинаре по теме: "ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ"

Материал содержит информацию о применениии методов проектов, исследовательской деятельности в обучении детей в школе....

«Проектно-исследовательская деятельность как способ формирования УУД школьника»

Новые федеральные государственные стандарты образования декларируют как основной приоритет системы образования формирование у школьников общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, а ...

« Проектная –исследовательская деятельность, как средство развития познавательной активности учащихся на уроках и во внеурочное время»

Проектно-исследовательская деятельность — эта технология, основанная на научном методе познания, которая предполагает решение учениками разнообразных задач исследовательско-творческого характера под р...