Программа «Развитие индивидуальных способностей обучающихся»
рабочая программа
Программа предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_razvitiya_sposobnostey.doc | 139.88 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа»
Программа
«Развитие индивидуальных способностей обучающихся»
Выполнила: учитель математики
Щербакова А. В.
г. Рославль 2016
Пояснительная записка
Программа предусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечая на запросы современного общества, расширение возможности для участия способных обучающихся в конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.
Цель: создание условий для выявления, поддержки и развития творческих способностей обучающихся через предмет «Математика», создание условий для самореализации способностей обучающихся через творчество.
Задачи:
- создание системы целенаправленного выявления детей с высоким уровнем творческого потенциала;
- создание системы стимулирования творческой деятельности обучающихся;
- вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования;
- расширение возможностей для участия школьников в конкурсах, конференциях различного уровня.
Основные направления реализации программы
- выявление творческих способностей обучающихся;
- разработка индивидуальных форм работы;
- внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий для развития творческих способностей обучающихся;
- использование активных форм и методов организации образовательного процесса;
Принципы педагогической деятельности в работе с детьми по выявлению и развитию способностей:
- принцип доверия и поддержки;
- принцип добровольности;
- принцип индивидуальности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха;
- принцип привлекательности результатов;
- принцип обратной связи.
Формы работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся:
- наблюдения;
- диагностика;
- беседы с участниками образовательного процесса;
- консультации;
- дифференцированные задания;
- учебные задания практикоориентированной направленности;
- проектная деятельность;
- ролевые игры;
- предметные олимпиады и конкурсы;
- конкурсы, конференции творческого и исследовательского характеров.
Организация воспитательной работы в рамках программы:
- Формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
- Формирование общечеловеческих ценностей, общекультурной компетенции;
- Формирование высокой речевой культуры;
- Утверждение здорового образа жизни школьника;
- Развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся.
Основные мероприятия по реализации программы.
1. Диагностика:
- Изучение диагностических методик, основанных на валидности, доступности, информативной емкости.
- Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей.
- Изучение круга интересов умственной деятельности обучающихся путем анкетирования.
2. Развитие творческих и познавательных способностей:
- привлечение обучающихся к проведению школьных конкурсов и олимпиад.
- использование в практике работы с одаренными детьми следующих приемов:
- творческие ответы;
- выполнение творческих тематических заданий;
- выполнение проблемных поисковых работ;
- выступления в лекторских группах;
- назначение ответственными за проведение групповых и коллективных работ;
- приобщение (в различных формах) к работе учителя;
- повышение степени сложности заданий;
- интеграция учебных и научно-исследовательских заданий.
3. Стимулирование - поощрение дальнейшей творческой деятельности.
Выносить на публичное своевременное поощрение успехов обучающихся (молнии-объявления).
Ожидаемые результаты
- формирование системы работы со способными обучающимися;
- формирование банка, технологий и программ для ранней диагностики способных детей. Выработка стратегии и тактики функционального, педагогического, социально-психологического и научно-методического обеспечения для изучения и развития способных детей школы;
- повышение качества образования, индивидуализация обучения и воспитания;
- увеличение количества обучающихся, принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях;
- повышение показателей успешности обучающихся в конкурсах различного уровня;
- изменение показателей социального статуса, социального интеллекта и успеваемости;
- расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей обучающихся.
Педагогические методики: Метод проектов Л.С. Выготский, метод индивидуального подхода Е.И.Пассов, Г.А.Китайгородская, личностно-ориентированное и развивающее обучение И.С. Якиманская.
Диагностика:
- Диагностика личной креативности (Е.Е. Туник);
- Диагностика на определение творческих способностей (тест Х. Зиверта)
- Методика «Направленность на приобретение знаний»(Е.П. Ильин).
- Школьный тест умственного развития (ШТУР) (К.М. Гуревич, М.К. Акимова и др.)
- Наблюдение за ведением обучающимися творческой работы на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учет индивидуальных способностей обучающихся на уроках математики
В данном документе представлен отчет по самообразованию....
Учебная программа «Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста «Юный художник»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА72 часа...
Рабочая программа «Развитие профессионально важных способностей будущего летчика»
В современных условиях значительно возросли требования к профессионально важным качествам летчика. С развитием и усложнением авиационной техники, ростом сложности выполняемых полетов одним из приорите...
Создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся как ключевой принцип преемственности образования
Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учащимся?...
«Проектно-исследовательская деятельность одно из ключевых направлений работы по развитию индивидуальных способностей обучающихся»
Доклад на заседание педагогического совета...
Название программы Развитие мыслительной деятельности у обучающихся по профессиям технического профиля.
Название программы Развитие мыслительной деятельности у обучающихся по профессиям технического профиля....
Долгосрочная целевая программа развития детского туризма для обучающихся муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан «Моя Родина - Россия» на 2018-2023 годы
Долгосрочная целевая программа развития детского туризма для обучающихся муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан«Моя Родина - Россия»на 2018-2023 годы...