Название программы Развитие мыслительной деятельности у обучающихся по профессиям технического профиля.
материал
Название программы Развитие мыслительной деятельности у обучающихся по профессиям технического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_myslit_deyat.obuch_.2.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Название программы Развитие мыслительной деятельности у обучающихся по профессиям технического профиля.
Развиваемые способности:
- способность самостоятельно думать, делать выводы
- отыскивать необычные пути к верному решению
- анализировать результат практической деятельности
Наименование педагогических методик, автор (ы):
- методика формирования умственного действия П.Я Гальперина
- методика по изучению личности учащихся М.И.Рожков
Реализуемая цель: изучить способы активизации мыслительной деятельности
Форма работы: групповая
Показатели, по которым отлеживалась эффективность деятельности учителя:
- отстаивать свое мнение
- принимать участие в дискуссиях, обсуждениях
- рецензировать ответы товарищей
- находить несколько вариантов возможного решения познавательных задач
- создавать ситуации самопроверки, анализ личных практических действий
Результаты мониторинга: | 20202021 | 2021 2022 | 2022 2023 |
Участие в дискуссиях | 26% | 39% | 65% |
Проявление познавательной мыслительной активности | 21,7% | 30,4% | 60,8% |
Рецензирование ответов товарищей | 21,7% | 34,8% | 56,5% |
Анализ личных практических действий | 26% | 43,5% | 69,6% |
Основные направления в работе с обучающимися:
- проблемное обучение
- использование ИКТ
-игровое обучение
- контрольно-оценочная рефлексия
1.Проблемное обучение
Проблемное обучение-это обучение, при котором учитель, создавая проблемные ситуации и организуя деятельность обучающихся на решение учебных проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых знаний.
Этапы проблемного обучения:
- создание проблемной ситуации, с которой нужно справиться
- составление учебной задачи, где формулируется тема урока
- обучающиеся пытаются найти пути решения проблемы, предлагая свои варианты.
Что дает проблемное обучение:
- развитие высокого уровня самостоятельности обучающегося и проявление его инициативы в решение проблемы
- повышение мотивации к познанию, за счет развития интереса обучающихся к решению проблемной ситуации
- возможность применения обучающимися своих знаний в новых ситуациях, что активизирует творческую направленность деятельности
- повышение эффективности и качества образовательного процесса.
2.Игровая технология
Данная технология обеспечивает достижения единства эмоционального и рационального обучения. Включение в урок игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у обучающихся хорошее настроение, облегчает преодалевать трудности в обучении.
В начале урока можно применить игровой момент «Отгадай тему урока», при закреплении – «Найди ошибку», при проверка знаний и умений – математическое лото и домино, составление кроссвордов.
Все это направлено на расширение кругозора, развитие познавательной мыслительной деятельности обучающихся, определение определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности.
3.Информационно-коммуникативные технологии
Информационно-коммуникативные технологии позволяют сделать процесс обучения более ярким, интересным, наглядным. А также получить целостную картину изучаемого материала, облегчить процесс его усвоения, получить большой объем знаний, совершенствовать контроль и самоконтроль, повысить компьютерную грамотность.
4.Контрольно-оценочная рефлексия
Необходимо учить обучающихся реализации рефлексивного алгоритма:
«Я» ( как чувствовал себя, с каким настроением работал, доволен ли собой, какую польлу сегодня извлек).
«Мы» (комфортно ли было работать, были ли моменты радости, почему)
«Дело» (достиг ли цели учения, какие возникли трудности, в чем)
Вывод: Развитие мыслительной деятельности обучающихся способствует повышению уровня обучения, повышает мотивацию учения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Физика" для профессий технического профиля
Методические рекомендации по организации и проведению самостоятельной работы по учебной дисциплине "Физика" предназначены для профессий технического профиля. Самостоятельная работа является одним из в...
Контрольно-оценочные средства по учебной дисциплине Физика для профессий технического профиля
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки уровня освоения образовательных программ студентов специальностей 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации", 15.01.29 "...
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" для профессий технического профиля
Рабочая программа учебной дисциплины "Физика" является частью основной профессиональной образовательной программы профессий СПО...
Календарно- тематический план по учебной дисциплине "Физика" для профессий технического профиля
Календарно- тематический план по учебной дисциплине "Физика" составлен в соответствии с рабочей программой "Физика" для профессий СПО технического профиля...
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий технического профиля
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Математика» для профессий техни...
Методические рекомендации по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» для учащихся технического профиля специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине составлены в соотвествии с рабочей программой по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для профессии технического профиля 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОУД.08 АСТРОНОМИЯ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднегопрофессионального образования для профессии технического профиля23.01.17 ...