Педагогические технологии на уроках математики
методическая разработка
Педагогические технологии на уроках математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_tehnologiya.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Используемые педагогические технологии при обучении математике.
В современной школе происходит смена образовательной парадигмы, потому что в начале XXI века формируется «общество профессионалов», в котором особое место уделяется качеству труда, квалификационный уровень профессиональной деятельности становится показателем успешности человека. Поэтому в современной системе образования особое внимание уделяется качеству образования. Выделяются следующие аспекты современной образовательной парадигмы:
- Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей ученика, оперированием информацией.
- Традиционные способы передачи информации уступают место компьютерным средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба.
- Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное обучение, диалоговое взаимодействие учителя с учеником.
- Создаются образовательные технологии, связанные с переходом от обучения как функции запоминания к обучению как процессу умственного развития, позволяющие применять усвоенный материал.
- Система образования берёт курс от ориентации на усреднённого ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения.
Поэтому, в этих условиях ─ необходимо хорошо ориентироваться в современных технологиях, идеях, направлениях, постоянно находиться в поиске.
В современной системе образования учителю отводится роль организатора учебного процесса, организатора условий для применения, использования педагогических технологий, организатора учащихся. Я считаю, что современный учитель – носитель содержания, организатор учебно- воспитательного процесса, представляет перед учениками « общество», его исторический, культурный опыт.
Роль учителя в процессе развития ученика определяется необходимостью с помощью учебного материала формировать его личность, его способности, развивать его возможности.
Особое значение в современном образовании приобретает управление педагогическим процессом, как эффективно управлять процессом познания – это особая задача учителя. Поэтому современный учитель уже не может полагаться только на свой личный педагогический опыт, на свои врожденные педагогические задатки, а должен чаще обращаться к педагогической науке. Ведь каждая педагогическая технология обладает определенными дидактическими возможностями по формированию способностей, возможностей школьника.
Современная педагогика имеет богатый опыт использования педагогических технологий в учебном процессе, который освещён в научно ─ методических изданиях. С ними можно ознакомиться, обратившись к работам известных учёных ─ дидактов: Ш.А.Амонашвили, М.Е. Бершадского, В.В. Гузеева, В.К.Дьяченко, Г.К. Селевко, В.П.Беспалько др.
В современное российское образование широко входят новые педагогические технологии ─ это метод проектов, модульные уроки, мастерские, сюжетно ─ ролевые игры, деловые игры, дебаты, развивающие технологии и т.д.
Учитывая именно то, что в классах присутствуют ученики с различным уровнем математической подготовки на каждом своем уроке я использую поэлементно несколько современных образовательных технологий:
• информационно-коммуникационные,
• частнопредметную технологию «Обучение математике на основе решения задач» Р. Г. Хазанкина,
• проектный метод,
• исследовательскую деятельность учащихся,
• разноуровневое обучение,
• дифференцированное обучение,
- элементы развивающего обучения
• технологию обучения в сотрудничестве или групповую работу,
• здоровьесберегающие технологии.
Краеугольные камни педагогической технологии ─ планирование результатов обучения и непрерывная диагностика результативности обучения. Точно и конкретно поставленные достижимые цели позволяют в каждый момент для данных условий из имеющегося педагогического арсенала подобрать подходящие методы, формы, приёмы и средства их достижения.
Уже в течении нескольких лет на своих уроках я использую частнопредметную технологию «Обучение математике на основе решения задач» замечательного педагога из города Белорецка Романа Григорьевича Хазанкина. Основными целевыми ориентациями этой технологии являются:
- обучение всех на уровне стандарта;
- увлечение детей математикой;
- выращивание талантливых.
В основе этой технологии положены следующие концептуальные положения:
- личностный подход, ориентация на успех, педагогика сотрудничества;
- обучать математике значит обучать решению задач, а обучать решению задач значит обучать типизации и умениям решать типовые задачи;
- индивидуализация обучения «трудных» и «одарённых»;
- управление общения старших и младших школьников;
- сочетание урочной и внеурочной деятельности.
При выборе педагогической технологии я учитывала физическое и психологическое состояние здоровье, жизненный опыт, потребности, способности и возможности учащихся. Выяснила: какие проблемы развития школьников может решить данная технология, имеются ли необходимые ресурсы(библиотечный фонд и т.д.)
Основой работы учителя, по мнению Р.Г.Хазанкина, является успешное выявление возможностей новых форм проведения урока. В своей практике я широко использую такие формы организации учебной деятельности как:
- уроки ─ лекции с целью изучения новой темы крупным блоком, при этом активизируется мышление школьников при изучении нового материала и экономится время для творческой работы;
- уроки решения ключевых задач по теме, когда учитель вместе с учащимися выделяет минимальное число задач, на которых реализуется изученная теория, учатся распознавать и решать ключевые задачи;
- уроки ─ консультации, на которых вопросы задают ученики, а отвечают на них и учитель , и ученики;
- Зачётные уроки, целью которых является организация индивидуальной работы,
постепенная подготовка к решению более сложных задач.
Начиная работу с « новым» классом большое внимание уделяю сбору и анализу информации о состоянии знаний и умений учащихся, их возможностях, способностях, интересах. Провожу беседу, в ходе которой они узнают, что они умеют делать в данный момент и чего могут и должны научиться при своём желании. Как правило, начинаю работу со значительного по времени и объёму материала прошедших лет, при этом показываю, на знакомом ученикам материале, сколько вопросов возникает при тщательном его изучении, какие красивые решения допускают задачи из учебника ,которые не разбирались раньше. Такое повторение позволяет лучше узнать учащихся , организовать общение ребят и создать «ситуацию успеха». Повторение каждой темы завершается зачётом. Затраченное время вполне себя окупает.
Изучение новой темы начинается с лекции. Урок ─ лекция это совместное размышление и совместная деятельность учителя и учащихся. Готовится этот урок таким образом, чтобы тема была рассмотрена блоком, доступно изложена и представлена изящными формулировками и решениями. Во время лекции обращаюсь к классу с вопросами, приглашаю к размышлениям, к сотрудничеству: «А как вы думаете? Предложите свои варианты, Приведите примеры и т.д.». Подобные вопросы и задания стимулируют учащихся к активной работе мысли, помогают им «выключаться» в процесса познания. Но как бы хорошо не была подготовлена лекция и, как бы ни хотелось мне успеть изучить целый блок учебного материала на уроке, я прерываю свою лекцию вопросами «Кому не понятно? Что не понятно? Где не понятно?» Для меня важно не просто констатировать понимание или непонимание, а побуждать ребят к тому, чтобы они открыто говорили, где и в чём испытывают трудности при освоении материала.
Урок ─ лекция требует большой подготовки. В ходе лекции необходимо держать в поле зрения каждого ученика и постоянно управлять познавательной деятельностью всего класса. Сложность урока ─ лекции определяется и тем обстоятельством , что в ходе занятия необходимо решить целый комплекс взаимосвязанных задач:1)заинтересовать учащихся материалом лекции; 2)добиться понимания изучаемого вопроса в ходе объяснения; 3) познакомить учащихся с методами математических исследований, которые используются при разработке данной темы;4) заложить основы для решения задач и доступной учащимся исследовательской деятельности.
Обучение математике это, прежде всего обучение решению задач. Решение большинства довольно трудных задач сводится в конечном итоге к умелому распознанию небольшого числа идей, отражённых учителем в ключевых задачах. Система ключевых задач позволяет обоснованно дифференцировать работу учащихся, т.к. умение решать ключевые задачи гарантирует выполнение требований стандарта . При решении каждой задачи учащиеся учатся думать: анализировать, обобщать, рассматривать варианты, составлять свои задачи не только аналогичные разобранным, но и естественным образом вытекающие из правил, формул, теорем и т.д. Учащиеся, интересующиеся математикой, оттолкнувшись от этих задач, свободно переходят к следующему этапу работы над задачами.
Наблюдения за учениками 5-6 классов показывают, что в случае затруднений при решении задач они всегда находят к кому обратиться за помощью. В этом возрасте они не стесняются задавать вопросы учителю, товарищам, родителям. Ситуация резко меняется в 7-8 классах. Они практически перестают задавать вопросы не только родителям, но и учителям. Не потому что задачи не вызывают у них затруднений. И если у них нет возможности сказать о своих затруднениях и попросить помощи, теряется не только интерес к решению задач, но и к учёбе в целом. Цель проведения уроков ─ консультаций научить учащихся задуматься над проблемой , уяснить, прежде всего для себя, ─какие возникли затруднения при изучении темы, и как их ликвидировать. Поначалу ученики не сразу понимают сути консультаций и не сразу умеют задавать вопросы, на которые они хотели бы получить ответ. Поэтому на первых порах я помогаю им формулировать вопросы. Есть и такие ученики, которые правильно формулируют вопросы, но стесняются их задавать в присутствии класса. Что даёт урок ─ консультация учащимся? Во ─ первых, формирует привычку задавать вопросы не только на уроках математики, но и на других уроках. А любой урок от интересных вопросов только выигрывает. Во ─ вторых, увидеть живой пример работы над незнакомой задачей, осознать, что можно работать также, что нет ничего невозможного. В ─ третьих, стимулирует к работе с различной учебной и научной литературой. . Что даёт урок ─ консультация учителю?
- Если не все ключевые задачи разобраны, то можно восполнить пробел.
- Карточки, подготовленные учениками, могут быть использованы в качестве дидактического материала.
- Вопросы учащихся можно использовать при обобщении материала.
- В ходе занятия проследить динамику развития мышления ученика.
- Интересные вопросы позволяют провести урок на высоком эмоциональном и научном уровне, а также стимулируют творческую деятельность.
Зачетные уроки – это уроки индивидуальной работы, которые служат как для контроля и оценки знаний, так и, ещё в большей степени, для целей обучения, воспитания и развития.
В самом деле, при опросе у доски многие учащиеся остаются не опрошенными по данной теме, другие, получив двойку, исправляют её ответом совсем по другой теме – и «хвост незнания» растет. Контрольная работа выявляет проблемы, но не позволяет оказать дифференцированную помощь. При традиционных формах обучения обычно страдают наиболее способные ученики, так как учитель должен тратить время на повторение и разъяснение материала, вызвавшего затруднения у слабых, а остальные учащиеся при этом скучают и постепенно теряют интерес к предмету.
Зачетная система снимает с учителя заботу о накапливании оценок на уроках. Зачет проводится по каждой изученной теме и способствует достаточно прочному усвоению темы. Огромную пользу получает и принимающий зачет (это, как правило, ученики старших классов), он повторяет тему в целом на более высоком уровне по сравнению с предыдущим годом. Происходит переосмысление материала, систематизация, сопоставление нового и старого – и ,тем самым, развивается мышление старшеклассника.
На зачет обычно отводится один-два урока. Получив карточку, ученик в течение 20-30 минут готовится: формулирует ответы на вопросы, подготавливает доказательство теоремы, вывод формулы, решение задачи, но не тратит много времени на оформление и переписывание. В течение следующих 10-15 минут он отвечает старшекласснику, составившему карточку, и получает три оценки: за теорию, за решение задачи, за ведение рабочей тетради. Каждая оценка мотивируется. В случае неудовлетворительной оценки зачет сдается повторно во внеурочное время (и чаще всего в отсутствие учителя, добросовестность выставления оценок не подлежит сомнению). У выпускных классов зачет принимает сам преподаватель.
Внедрение зачетной системы приводит к появлению новых педагогических задач. Первая из них - воспитательная. Приходится учить детей общению на зачете, воспитывать уважение младших к старшим, доброжелательное, но требовательное отношение старших к младшим. Вторая задача – специальная подготовка старших к участию в зачете. К примеру, составление зачетной карточки предполагает не простое повторение материала, а изучение его на более высоком уровне. Опыт показывает, что ученик, умеющий составлять задачи, по определенной теме, решает их лучше ученика, который не умеет этого делать. Наблюдение за тем, как старшеклассники составляют карточки, убеждает, что это особая форма математического творчества учителя и учащихся.
Домашняя работа –важнейший вид самостоятельной работы. И чтобы сохранить устойчивый интерес к выполнению домашней работы, стремлюсь вселять в учащихся уверенность в том, что работа ему по силам. Для более сильных учащихся даю задания повышенной сложности. Домашнее задание стараюсь проверять разными способами: изложение материала по опорному конспекту, воспроизведение опорного конспекта, написание диктантов, тестирование, само и взаимопроверка по заранее известным критериям оценивания. Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. В систему проверки и контроля стараюсь включать разнообразные способы контроля: диктант, тест, самостоятельная работа, практическая работа, контрольная работа, зачет. При оценивании пользуюсь как традиционной пятибалльной шкалой, так и методами рейтинговой оценки, когда отдельному заданию в целом и его частям присваивается определенный балльный вес. Каждый ученик набирает определенное количество баллов, которые переводятся в традиционную оценочную шкалу .При проведении практических работ мы совместно с учащимися составляем критерии оценивания работы, бальную шкалу и шкалу перевода баллов в традиционные оценки. Методы самооценки и взаимооценки дают положительный результат, вызывают у учащихся интерес, воспитывают в них ответственность за конечный результат.
Разноуровневое обучение.
В связи с тем, что в каждом классе сразу выделяются различия по уровню обучаемости среди учащихся, наиболее приемлемой и актуальной в организации образовательного процесса считаю технологию внутриклассной дифференциации с добавлением элементов разноуровневого обучения. Учитывая типологические особенности каждого ученика, делю класс на условные группы «1 уровень», «2 уровень», «3 уровень».
Использую приемы коллективной работы, по динамическим парам или группам.
Задания группы «1» зафиксированы как базовый стандарт -минимальный.
Здесь выделяю многократность повторения, учу воспроизводить, решение по аналогии.
Задания «2» выстроены на аналитико-синтетическом уровне и обеспечивают умственную деятельность, которая необходима для решения заданий на применение. Задания группы «3» предполагают творческий или продуктивный уровень. Учащиеся осознанно, творчески применяют свои знания.
Элементы организации групповой формы работы позволяют мне активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, включить в процесс обучения каждого ученика. Внутри групп каждый может высказать свое мнение, активно участвовать в решении учебных задач, в соответствии с уровнем подготовки.
Все это дает ощутимый образовательный результат. Учащиеся, которые имеют недостаточные знания, которые плохо владеют материалом, перестают стесняться, наоборот, пытаются тянуться за сильными.
Проектный метод.
Метод проектов считаю одним из ведущих при формировании познавательных компетенций учащихся, умению использовать математику, как инструмент, позволяющий решить конкретную жизненную задачу. Поэтому одной из главных считаю задачу по формированию у учащихся навыков проектной деятельности. Работая в проектной группе, ученики включены в активный диалог, используют математику в новых не стандартных ситуациях, узнают многое об истории математике и её развитии, расширяют математический кругозор. Работа над проектами позволяет расширять математическую культуру, не смотря на ограниченность времени. Проект может быть выполнен прямо на уроке, а может требовать дополнительной подготовки и готовиться в течение четверти.
Проектная деятельность вызывает особый интерес у старшеклассников, т.к. они многое умеют и знают, и работа над проектами помогает им реализовать свои знания, умения и навыки.
Работа состоит из следующих шагов:
1.Определение темы.
2.Определение конечного результата.
3.Обсуждение и составление плана проекта.
4.Сбор информации.
5.Обработка информации.
6.Оформление проекта.
7.Презентация проекта.
8.Оценка проекта.
Проектная деятельность в сочетании с работой на компьютере делает уроки интересными и современными. Учитель не только учит детей, но и многому учится у них.
Использование здоровьесберегающих технологий.
На уроках математики, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей:
1.Соблюдаются физиологические основы учебно-воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки.
2.Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса).
3.Формируется здоровый образ жизни.
Воздушно-тепловой и световой режим в кабинете математики полностью соблюдается. Дети занимают места в классе согласно физической конституции и особенностей зрения.
На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Прежде всего, огромное значение имеет организация урока. Учитель должен строить урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывая время для каждого задания, чередуя виды работ.
Во избежание усталости учащихся, смена видов работ: самостоятельная работа, ответы на вопросы, работа с учебником(устно и письменно), творческие задания, “мозговой штурм”, необходимый элемент на каждом уроке. Они способствуют развитию мыслительных операций, памяти и одновременно отдыху учеников.
Я начинаю урок актуализации знаний. Для повторения пройденного материала использую разные игры. Но имеется ввиду игра не на личное или командное первенство, не конкурсы, а игры способствующие релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например «Математическое лото», подвижные игры, ролевые игры.
Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
Безусловно, нельзя превратить каждый урок, от начала до конца, в урок-праздник, урок-соревнование. Многое требует серьезного труда, спокойной академической обстановки, вдумчивой интеллектуальной работы. Да и вечный праздник надоедает так же быстро, как и серые будни. Во всём нужно руководствоваться чувством меры. Тем не менее, если мои уроки будут построены таким образом, что учащиеся будут всегда ожидать чего-то нового и интересного; если эмоциональная атмосфера на уроках будет атмосферой доброжелательства и сотрудничества; если мои ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности, и учить, и учиться будет легко и радостно, что непременно положительно скажется на психофизическом здоровье и моем, и моих учеников.
Использование информационно-коммуникационных технологий.
B своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что в современных условиях, учитывая большую заинтересованность учащихся информационными технологиями, я могу использовать эту возможность в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках математики. Так как использование новых информационных технологий позволяет разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся. Более того, качественное изучение математики строится в основном на наглядности, а при изучении геометрии без качественного наглядного материала вообще не обойтись.
Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования –улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.
Задачи, стоящие перед учителем, в условиях внедрения ИКТ в образовательный процесс:
- совершенствование программно-методического обеспечения учебного
процесса по своему предмету.
- повышение качества подготовки учащихся на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
- интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
- применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
- адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
А учащимся задания с использованием ИКТ помогают:
- приобрести навыки работы с компьютером.
- развивать умение мыслить, учиться анализировать, сопоставлять и
обобщать факты;
- осваивать навыки работы с большим объёмом информации, поиска
информации и её грамотного использования;
- самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал;
Использование мультимедийных компьютерных программ позволяет мне: разгрузить себя, увеличить заинтересованность учащихся к предмету, дает возможность осуществлять межпредметную связь, более наглядно подать материал за счет использования анимации, увеличить эмоциональную составляющую, повысить темп урока, обеспечить обратную связь, осуществить быстрый поиск нужной информации.
Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время. При объяснении нового материала для наглядности использую компьютерные презентации в Microsoft Power Point, видеоролики с сайта www.Youtube.com, учебные фильмы, видеоклипы, электронные приложения к УМК. На этапе закрепления, а так же при обобщении и повторении -интерактивные задания, при контроле –интерактивные тесты, при защите проектов-компьютерные презентации.
Особенно ценна презентация на этапе актуализации знаний и проверки домашнего задания. Внесённые в неё ответы и элементы решения экономят время и позволяют быстро исправить имеющиеся ошибки. А для решения заданий, где нужно выбрать, соотнести, установить соответствие, презентация просто незаменима. На этапах обобщения и систематизации такие игры как, «Своя игра», «Сто к одному», «Кто хочет стать миллионером», «Звездный час» и многие другие удерживают устойчивый интерес к изучению предмета.
Начиная с 2013 года, я начала использовать на уроках электронный ресурс «Геометрия 7-9», «Алгебра 7-9» И. В. Жаборовского. А так де продукты проекта «Инфоурок» Видеосюжеты, яркий наглядный и красочный материал позволил сделать уроки яркими и насыщенными. Более того, использование этого электронного ресурса позволило снять проблему работы с часто болеющими детьми. Ученики в любое внеурочное время могут прийти, посмотреть пропущенный урок и задать учителю интересующие вопросы, пройти электронное тестирование и проверить уровень освоения материала. Это очень удобно и позволяет быстро устранить все имеющиеся пробелы. Так же в решении этой проблемы помогает портал http://interneturok.ru/. Ученики и родители активно им пользуются.
Особое место мультимедийному материалу отводится при изучении свойств функций, хорошо выполненная и грамотно оформленная презентация позволяет добиться 100% усвоения материала. Аналогично, и при изучении задач на построение циркулем и линейкой, презентация и видеоматериал помогает чёткому усвоению алгоритмов основных геометрических построений.
Использование информационно-коммуникационных технологий и мультимедийных средств, проведение уроков на базе современной медиатеки позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию к изучению моего предмета, создают дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и математических навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
В результате созданы мультимедийные презентации по урокам, презентации
научным работам, к проектам, созданы тесты и зачеты в программе MyTestXPro.
В 2014 г. Я начала работу над созданием личного сайта в социальной сети работников образования nsportal, ссылка на сайт http://nsportal.ru/egunova-viktoriya-vladimirovna. Конечно, это только начало работы, в будущем планирую привлечь детей и родителей.
Внедрение указанных технологий позволило сделать процесс обучения творческим, более продуктивным. В результате систематического использования школьных лекций учащиеся приобретают навыки самостоятельного и осмысленного овладения знаниями, которые они затем развивают и закрепляют на уроках решения ключевых задач, уроках – зачетах. Результатом работы является интерес учащихся к изучению математике, усиление познавательной мотивации, развитие самостоятельной творческой деятельности. Этот возросший интерес особенно развивается за счет включения учащихся в активные формы внеклассной работы. Следствием этого явились развитие общеучебные умений и навыков школьников, совершенствование культуры учебного труда, повысилось качество знаний по предмету.
Практический интерес для учителей математики могут представлять примеры дидактических игр, приемов, используемых на уроках:
-упражнения в виде рисунков, схем, блиц- опросов;
-математические эстафеты;
-решение уравнений- ребусов;
-составление математических сказок;
-разгадывание кроссвордов.
Опыт работы над решением задач позволяет успешно решать вопросы преемственности в обучении математике.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение различных педагогических технологий на уроках математики
Статья для участия в областной заочной научно-практической конференции «Подготовка специалиста, конкурентоспособного на рынке труда»...
элементы современных педагогических технологий на уроках математики
конспект урока...
Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...
Использование современных педагогических технологий на уроках математики
Доклад на педсовет. Из личного опыта работы учителя математики....
"Педагогические технологии на уроках математики в контексте здоровьясбережения"
Цели и задачи:сохранение здоровья школьника за период обучения в школе;формирование у обучающегося необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни;использование полученных знаний...
"Использование новых педагогических технологий на уроках математики, направленных на развитие психофизиологических особенностей учащихся как фактор повышения качества образования"
Предоставлены материалы наработки по данной теме: исследования и результаты, тесты, теоретический материал....