"Педагогические технологии на уроках математики в контексте здоровьясбережения"
проект по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_metodicheskiy_sovet.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: сохранение здоровья школьника за период обучения в школе; формирование у обучающегося необходимых знаний и навыков по здоровому образу жизни; использование полученных знаний в повседневной жизни.
Целью моей работы является изучение и использование различных приемов для создания здорвьесберегающей среды при обучении математики. Наша школа является областной экспериментальной площадкой по реализации инновационного проекта: «Формирование здорового образа жизни участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС»
Здоровьесберегающий урок
находчивость сообразительность Урок-игра навыки в оля к победе инициатива интерес
-познавательно-развивающие игры; -ролевые и деловые игры; -соревновательные игры; -игры , моделирующие известные теле- и радио передачи.
НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА
Дробная страна
МЕТОД ПРОЕКТОВ ЗАДАЧИ КРОССВОРДЫ УРАВНЕНИЯ ШАРАДЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ
ВНЕКЛАС C НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ «За семью печатями» «Своя игра» «Что? Где? Когда?» «Поле чудес»
Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей). Норма видов учебной деятельности на уровне 4-7 (опрос учащихся, слушание, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность уроков утомляет школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут. Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже, чем через 10-15 минут. На урок следует выбирать методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.
На уроке должна присутствовать смена поз, которые соответствовали бы видам работы учащихся. Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого. В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни .
Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Внутренняя мотивация: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу. Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.
Задача 1 В поясничном, крестцовом и копчиковом отделах позвоночника позвонков поровну. В грудном отделе их на семь больше, чем в поясничном, а в шейном отделе – на пять меньше, чем в грудном. Сколько позвонков в каждом отделе позвоночника, если всего их 32 ? Ответ : 7, 12,5,5, 5.
Задача 2 Одно из чисел на 0,3 больше другого. 60% большего числа на 0,03 больше, чем 70% меньшего числа . Найдите эти числа и узнайте, какова суточная потребность организма в витаминах В1 и В2 в миллиграммах. Ответ: 1,8 мг, 1,5 мг .
Задача 3 Одно число в два раза больше другого. Если большее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни забирает одна сигарета. Ответ: 12 и 6.
Физкультминутка уменьшение утомления и снижение отрицательного влияния однообразной рабочей позы ; активизацию внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала; эмоциональную «встряску» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся (например, во время опроса) груз отрицательных эмоций и переживаний .
«Буратино» «Поймать комара» «Массаж» «Муха» «Раскрашивание» «Согреть руки» «Задуть свечу»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение различных педагогических технологий на уроках математики
Статья для участия в областной заочной научно-практической конференции «Подготовка специалиста, конкурентоспособного на рынке труда»...
элементы современных педагогических технологий на уроках математики
конспект урока...
Применение современных педагогических технологий на уроках математики для реализации деятельностного подхода
Школы России переходят на новые образовательные стандарты. В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который заключается в том, что формирование личности ученика и продвижение его в раз...
Использование современных педагогических технологий на уроках математики
Доклад на педсовет. Из личного опыта работы учителя математики....
"Использование новых педагогических технологий на уроках математики, направленных на развитие психофизиологических особенностей учащихся как фактор повышения качества образования"
Предоставлены материалы наработки по данной теме: исследования и результаты, тесты, теоретический материал....
Педагогический проект«Использование современных педагогических технологий на уроках математики и физики, как средство формирования ключевых компетенций обучающихся».
Разработка модели обучающей среды с применением проектных технологий. Обучающая среда, разработанная с применением проектных технологий, позволит создать систему обучения математики и физики, ко...