Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
материал

Кузнецова Любовь Степановна

Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий

 в образовательном процессе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_po_zdorovesb_tehnologiyam_3.3.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий

 в образовательном процессе

Автор – Кузнецова Л.С.

Здоровьесберегающие технологии – это система работы  образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников- взрослых и детей. Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенностей  контингента учащихся.

Принципы здоровьесберегающей педагогики:

  1. Наглядность - предназначена для связи чувственного восприятия с мышлением, способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе.  
  2. Систематичность и  последовательность – система подготовительных, подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, а, опираясь на него, приступить к изучению последующего, более сложного, материала.  
  3. Организация  повторения. В результате повторения вырабатываются динамические стереотипы, облегчающие процесс усвоения знаний учащимися. Но повторение должно быть не надуманным, а логично включаться в содержание урока.  
  4. Индивидуализация процесса обучения – опора на природные данные ребёнка, отсутствие чрезмерных требований. 
  5. Принцип активного обучения – обучение в парах, группах, игровые технологии.

Здоровьесберегающие рациональные факторы урока:

  • Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их психолого-возрастных особенностей.  
  • ППланирую урок таким образом, чтобы плотность урока не менее 60% и не более 75-80 %.
  • Средняя продолжительность одного вида деятельности не более 10 минут, рационально использовать от 4 до 5 видов учебной деятельности; частота чередования видов деятельности не позднее через 7 – 10 минут.
  • Отсутствие однообразных методов обучения. Еще Выготский сказал: «Лень и утомление ребенка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранного метода работы с данным ребенком».  
  • Рациональное применение  технических средств обучения (уместность, целесообразность, соблюдение требований гигиены зрения).
  • Доброжелательный психологический климат. Преобладание положительных эмоций.  
  • Момент  утомления (по снижению учебной активности) должен наступать не ранее, чем в конце урока.
  • Наличие эмоциональных разрядок на уроке (количество 2 – 3). Это не только физминутки и гимнастика для глаз, но и эмоциональные энергизаторы, уместные шутки.  
  • Осуществление опоры на ранее полученные знания. То есть изучение любого нового материала начинать с определения границы между известным и неизвестным.
  • Активизация мыслительной деятельности.  
  • Использование рациональных приемов мышления, запоминания.  
  • Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье (НОТ, памятки). Здесь необходимо сказать, что ничто так не помогает ребенку учиться, как рациональный режим дня, четкие инструкции и алгоритмы для самостоятельной деятельности.  
  • Тщательная диагностика, прогнозирование планирование и контроль каждого урока. Урок не будет носить в себе стрессовый характер, не будет сложным и скучным для учеников, если учитель сам следует правилам самоорганизации и в системе готовится к урокам, основываясь на анализе предыдущего урока, на анализе содержания материала. То есть заранее предусматривает сложности и коллизии.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида

Методический материал для педагогов, работающих с детьми с тяжелой умствненной отсталостью...

ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва

В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология»

Внимание к вопросам здоровья в по­следние годы заметно возросло. О небла­гополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, ста­ли говорить открыто и на всех уровнях. Педагогичес...

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР.

Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР....

Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью

В коррекционном образовательном учреждении значительная часть педагогов не только знакома с понятием «здоровьесберегающие технологии», но и активно их применяет как во время учебного проце...