Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
материал
Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_zdorovesb_tehnologiyam_3.3.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий
в образовательном процессе
Автор – Кузнецова Л.С.
Здоровьесберегающие технологии – это система работы образовательного пространства по сохранению и развитию здоровья всех его участников- взрослых и детей. Здоровьесберегающие технологии – это шанс взрослых решать проблему сохранения здоровья учащихся не формально, а осознанно, с учетом особенностей контингента учащихся.
Принципы здоровьесберегающей педагогики:
- Наглядность - предназначена для связи чувственного восприятия с мышлением, способствует направленному воздействию на функции сенсорных систем, участвующих в познавательном процессе.
- Систематичность и последовательность – система подготовительных, подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, а, опираясь на него, приступить к изучению последующего, более сложного, материала.
- Организация повторения. В результате повторения вырабатываются динамические стереотипы, облегчающие процесс усвоения знаний учащимися. Но повторение должно быть не надуманным, а логично включаться в содержание урока.
- Индивидуализация процесса обучения – опора на природные данные ребёнка, отсутствие чрезмерных требований.
- Принцип активного обучения – обучение в парах, группах, игровые технологии.
Здоровьесберегающие рациональные факторы урока:
- Обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их психолого-возрастных особенностей.
- ППланирую урок таким образом, чтобы плотность урока не менее 60% и не более 75-80 %.
- Средняя продолжительность одного вида деятельности не более 10 минут, рационально использовать от 4 до 5 видов учебной деятельности; частота чередования видов деятельности не позднее через 7 – 10 минут.
- Отсутствие однообразных методов обучения. Еще Выготский сказал: «Лень и утомление ребенка – сигнал неблагополучия вашей педагогической деятельности, неправильно выбранного метода работы с данным ребенком».
- Рациональное применение технических средств обучения (уместность, целесообразность, соблюдение требований гигиены зрения).
- Доброжелательный психологический климат. Преобладание положительных эмоций.
- Момент утомления (по снижению учебной активности) должен наступать не ранее, чем в конце урока.
- Наличие эмоциональных разрядок на уроке (количество 2 – 3). Это не только физминутки и гимнастика для глаз, но и эмоциональные энергизаторы, уместные шутки.
- Осуществление опоры на ранее полученные знания. То есть изучение любого нового материала начинать с определения границы между известным и неизвестным.
- Активизация мыслительной деятельности.
- Использование рациональных приемов мышления, запоминания.
- Формирование умения учиться, заботясь о своём здоровье (НОТ, памятки). Здесь необходимо сказать, что ничто так не помогает ребенку учиться, как рациональный режим дня, четкие инструкции и алгоритмы для самостоятельной деятельности.
- Тщательная диагностика, прогнозирование планирование и контроль каждого урока. Урок не будет носить в себе стрессовый характер, не будет сложным и скучным для учеников, если учитель сам следует правилам самоорганизации и в системе готовится к урокам, основываясь на анализе предыдущего урока, на анализе содержания материала. То есть заранее предусматривает сложности и коллизии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса в коррекционной школе VIII вида
Методический материал для педагогов, работающих с детьми с тяжелой умствненной отсталостью...
ПРОБЛЕМА АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ И ЕЁ ВОЗМОЖНОСТИ. Публикация сборника II Всероссийской конференции "Применение ЭОР в образовательном процессе" "ИTO-ЭОР-2012" , г. Москва
В публикации повествуется о проблемах школы в области автоматизации образовательного процесса и возможностях автоматизации улучшить работу участников образовательного процесса....
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания предмета «Технология»
Внимание к вопросам здоровья в последние годы заметно возросло. О неблагополучии здоровья населения страны, и особенно подрастающего поколения, стали говорить открыто и на всех уровнях. Педагогичес...
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР.
Применение здоровьесберегающих технологий в процессе обучения детей с ТМНР....
Методические рекомендации по созданию здоровьесберегающих условий в процессе обучении и воспитании школьников с интеллектуальной недостаточностью
В коррекционном образовательном учреждении значительная часть педагогов не только знакома с понятием «здоровьесберегающие технологии», но и активно их применяет как во время учебного проце...