Образовательные технологии 21 века.
учебно-методическое пособие

Кабычкина Ирина Евгеньевна

Кейс - технология поможет в учении и учителю, и обучающемуся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys-tehnologiya.ppt1.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – технология

Слайд 2

Суть кейс-технологии Кейс-технология предполагает решение сложных, слабоструктурированных проблем, предполагающих использование творческого потенциала исследователя, ориентацию на инновацию. Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Цель её – научить принимать эффективное решение в проблемной ситуации.

Слайд 3

Принципы организации обучения 1) индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учёт его потребностей и стиля обучения; 2) максимальное предоставление свободы в обучении; 3) обеспечение учащихся достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются задач; 4) не загружать учащихся большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях; 5) обеспечение доступности учителя для учащихся, которые должны иметь возможность в любое время обратиться к нему; 6) формирование у учащихся навыков самоменеджмента, умения работать с информацией; 7) акцентирование внимания на развитии сильных сторон учащихся.

Слайд 4

Интеграция методов в кейс-технологию Метод Роль метода в кейс-технологии Моделирование Построение модели ситуации Системный анализ Системное представление и анализ ситуации Мысленный эксперимент Получение знаний о ситуации посредством её мысленного преобразования Методы описания Создание описания ситуации Проблемный метод Представление проблемы, лежащей в основе ситуации

Слайд 5

Метод Роль метода в кейс-технологии Метод классификации Создание упорядоченных перечней свойств, сторон, представленных в ситуации Игровые методы Представление вариантов поведения героев ситуации «Мозговая атака» Генерирование идей относительно ситуации Дискуссия Обмен взглядами по поводу проблемы и путей её решения

Слайд 6

Виды кейсов: По объему: Полные кейсы (в среднем 20-25 страниц) Сжатые кейсы (3 – 5 страниц) Мини-кейсы (1 – 2 страницы) По типу исследовательской стратегии: разведывательный описательный объяснительный иллюстративный исследовательский учебный диагностический

Слайд 7

По наличию сюжета: сюжетные бессюжетные кейсы с естественной временной последовательностью событий кейсы-воспоминания прогностические кейсы По структурному наполнению: единичный множественный По характеру заложенных в кейс ситуаций: кейс-потребность кейс-выбор кейс-кризис кейс-конфликт кейс-борьба

Слайд 8

Основные этапы создания кейса 1. Определение темы и вопроса исследования 2. Выбор объекта исследования – «конкретной ситуации» 3. Определение контекста 4. Планирование кейс-исследования, проведение сбора материала и анализа материала 5. Поиск решений, обсуждение возможных сценариев дальнейшего развития ситуации 6. Описание и редактирование кейса 7. Формулирование вопроса для дальнейшего обсуждения ситуации

Слайд 9

Структура кейса Предисловие – вводная часть, дает общую информацию о кейсе. Может содержать вызов – небольшое вступление, интригующее читателя. Существуют следующие представления предисловия: резюме, краткое изложение кейса, исходные данные исследования, глоссарий терминов, ключевые моменты, формулировка вопросов для исследования, содержание Основная часть: контекст (значимые данные об окружающих (внешних) факторах которые помогают понять и интерпретировать кейс) описание ситуации – случая, проблемы, истории из реальной жизни материалы для решения проблемы, представленной в описанной ситуации (факты: статистика, фрагменты документов, результаты анкетирования, фото и пр.) Послесловие – завершающая вариативная часть кейса Может содержать дополнительную информацию, которая позволит учащимся лучше разобраться в кейсе, рефлексию, комментарии, сценарий)

Слайд 10

Этапы работы с кейсом Подготовительный Ознакомительный этап Аналитический этап Итоговый

Слайд 11

Организация работы с кейсом Этап погружения в совместную деятельность . Основная задача этого этапа: формирование мотивации к совместной деятельности, проявление инициатив участников обсуждения. Этап организации совместной деятельн ости. Основная задача этого этапа – организация деятельности по решению проблемы. Этап анализа и рефлексии совместной деятельности. Основная задача этого этапа – проявить образовательные и учебные результаты работы с кейсом.

Слайд 12

Основные рекомендации по решению кейсов Решение кейсов рекомендуется проводить в 5 этапов: Первый этап – знакомство с ситуацией, ее особенностями. Второй этап – выделение основной проблемы (основных проблем), выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать. Третий этап – предложение концепций или тем для «мозгового штурма». Четвертый этап – анализ последствий принятия того или иного решения. Пятый этап – решение кейса – предложение одного или нескольких вариантов (последовательности действий), указание на возможное возникновение проблем, механизмы их предотвращения и решения.

Слайд 13

Презентация, или представление результатов анализа кейса Публичная (устная) Непубличная

Слайд 14

Критерии оценки решения кейса Полнота и оптимальность ответа. Структурированность содержания решения Умение анализировать Умение делать выводы Выражение собственной позиции Логика исследования Владение терминологией Практическая значимость решения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Зачем нужно учиться? Ответ на этот «д...

"АМО - эффективная образовательная технология XXI века"

Активные методы обучения  – это система методов, обеспечивающих активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строя...

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века

Метод учебных проектов в современной школе рассматривается как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющий построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, лично...

Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века

Для успешного осуществления процесса обучения в педагогике  разрабатываются образовательные технологии, одна из которых  это технология проектного и исследовательского обучения....

Методическая разработка внеурочного мероприятия по изобразительному искусству в современной образовательной технологии «живые» квесты « Романтизм, реализм, импрессионизм и символизм русских художников XIX века"

Методическая разработка расчитана на на возрастную категорию учащихся 6-7 классов, в зависимрости от уровня подготовленности. Данная разработка позволяет в увлекательной современной образовательной те...

Доклад "Метод учебных проектов - образовательная технология 21 века"

Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Мишель де  Монтень французский философ и писательЗачем нужно учиться? Ответ на этот «детский...