"АМО - эффективная образовательная технология XXI века"
презентация по теме

Кудлай Лариса Леонидовна

Активные методы обучения  – это система методов, обеспечивающих активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии. В представленной презентации вы познакомитесь с основными положениями теории АМО, как одной из самых эффективных педагогических технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon amo_-_tehnologiya_xxi_veka.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из опыта освоения электронных курсов «АМО» и «ТИО» Подготовила: Третьякова Л.Л. учитель английского языка, МБОУ Гимназия Педагогическое самообразование

Слайд 2

Содержание образования –это король, а технологии образования – это Бог. В.П. Тихомиров

Слайд 3

Цель образования «Великая цель образования – это не знания, а действия» Г.Спенсер «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением» А.Дистервег «Ничему тому, что важно знать, научить нельзя – все, что может сделать учитель - это указать дорожки» Ричард Олдигтон

Слайд 4

Что такое АМО? АМО ( А ктивные М етоды О бучения) – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала .

Слайд 5

Этапы образовательного мероприятия:

Слайд 6

Названия методов

Слайд 7

Технология модерации Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.

Слайд 8

Технология интерактивного обучения? Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. (Толковый словарь)

Слайд 9

Образовательная технология… Важнейшая идея технологии обучения – получение гарантированного результата

Слайд 10

Образовательная технология Образовательная технология – управляемая система взаимосвязанных целенаправленных действий, осуществляемых всеми участниками образовательного процесса для достижения запланированных результатов обучения, воспитания и развития.

Слайд 11

Составляющие ТИА:

Слайд 12

Принципы модерации

Слайд 13

Фазы (этапы) модерации

Слайд 14

Ключевые процессы технологии модерации Интеракция Коммуникация Визуализация Мотивация Мониторинг Рефлексия Анализ и оценка

Слайд 15

Интеракции учитель – ученик ученик – ученик учитель – малая группа учитель – класс малая группа – малая группа малая группа – класс ученик – малая группа ученик – класс

Слайд 16

Коммуникация Понимание Во время урока один из учеников Мастера воскликнул: «Я не понимаю твоих слов!» — «Подойди ко мне поближе» — сказал Мастер. Ученик приблизился. «Присаживайся» — предложил Мастер. Ученик сел. «А ещё говоришь, что не понимаешь моих слов!?» — укоризненно произнес Мастер.

Слайд 17

Визуализация Молитва, которую можно видеть Один мастер сидел со своими учениками в концертной аудитории. Он сказал им: — Вы слышали много молитв, вы произносили много молитв. Сегодня я хотел бы, чтобы вы увидели молитву. В этот момент поднялся занавес и начался балет.

Слайд 18

Мотивация Постановка ясных целей, выяснение и учет ожиданий Признание равноправной роли ученика в ОП Работа в команде Использование в каждой части урока игровых методов Различные формы визуализации материала Разминки Позитивный настрой и новая роль учителя

Слайд 19

Мониторинг образовательного процесса В самом центре красоты Два путешественника отправились в горы. Когда они преодолели уже полпути, новичок обвёл взглядом подлесок и стал сокрушаться: — И где же тот прекрасный пейзаж, о котором ты постоянно говорил? Его опытный спутник усмехнулся: — Ты находишься в самом его центре, в чём убедишься сам, когда мы достигнем вершины горы.

Слайд 20

Мониторинг групповой динамики

Слайд 21

Рефлексия позволяет формировать устойчивые и отчетливые образы новых знаний .

Слайд 22

Анализ и оценка Анализ деятельности и оценка результатов направлены на получение обратной связи. Завершение урока положительной оценкой его результатов – это мотивирующий переход к следующим урокам, следующим классам, к выходу в самостоятельную жизнь.

Слайд 23

Литература и источники информации Электронный курс «Активные методы обучения» Электронный курс «Технология модерации» Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru 3. Арефьева И.Л., Лазарев Т.В. Методические материалы летнего педагогического лагеря «Ладога 2010», «Международный Институт Развития «ЭкоПро», г.Петрозаводск.

Слайд 24

Новые возможности для педагогов! Дистанционные курсы: 1. Эффективные образовательные технологии ( http://www.moi-universitet.ru/effective-school2/ ) 2. Современное педагогическое проектирование ( http://www.moi-universitet.ru/effective-school1/ ) 3. Эффективная мотивация обучающихся ( http://www.moi-universitet.ru/effective-school3/ ) 4. Разработка курсов дистанционного обучения ( http://www.moi-universitet.ru/ dk _ do / ) 5. «Разработка проектов и заявок на гранты. Фандрайзинг» ( http :// www . moi - universitet . ru / fundraising )

Слайд 25

Практические руководства: 1."Профессиональные секреты интерактивного обучения" ( http://www.moi-universitet.ru/etobook/ ) 2. "Копилочка активных методов обучения" ( http://www.moi-universitet.ru/amo/ ) 3. "Как разработать школьный проект?" ( www.moi-universitet.ru/schoolproj ect ) 4. "Как мы стали миллионерами" (Истории успеха профессиональных фандрайзеров) ( http://www.moi-universitet.ru/success 5. "Как научиться разрабатывать проекты и получать гранты" ( http://www.moi-universitet.ru/pmbook/ ) 6. "Путеводитель по проектному менеджменту и фандрайзингу" ( http://www.moi-universitet.ru/ebooks/guide/guide/ ) 7. "Базы данных российских, зарубежных и международных фондов" ( http://www.moi-universitet.ru/ebooks/funds ) 8. Дайджест по актуальным вопросам проектной деятельности и фандрайзинга ( http :// www . moi - universitet . ru / digest / )

Слайд 26

Литература и источники информации Электронный курс «Активные методы обучения» Электронный курс «Технология модерации» Образовательный портал «Мой университет» - www . moi - universitet . ru Факультет «Реформа образования» - www . edu - reforma . ru Арефьева И.Л., Лазарев Т.В. Методические материалы летнего педагогического лагеря «Ладога 2010», «Международный Институт Развития «ЭкоПро», г.Петрозаводск. Для создания шаблона презентации использованы ресурсы сайтов http://www.lenagold.ru/fon

Слайд 27

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модерация – эффективная образовательная технология

Главная проблема сегодняшней школы – это  низкая мотивация, как учителей, так и учеников. Одной из ключевых причин существования этой негативной ситуации является недостаточное использовани...

Технология интерактивного обучения как эффективная образовательная технология

В данной статье рассматриваются научно-практические основы технологии интерактивного обучения. Современное общество требует от человека  не только приобрести новые знания и умения, но,...

Презентация "Эффективные образовательные технологии"

Обзор современных образовательных технологий, которые могут применяться на уроках предметов естественно-математического цикла (приложение к докладу)....

Эффективные образовательные технологии на уроках английского языка

Применяя новые педагогические технологии на уроках, я убедилась, что процесс обучения английскому языку можно рассматривать с новой точки зрения и осваивать психологические механизмы формировани...

Тема: «Эффективность образовательных технологий. Достижение метапредметных результатов образовательной деятельности учащихся при усвоении программ общего образования»

Для быстрого и эффективного обучения требуются максимально реалистичные интерактивные обучающие технологии и системы. Благодаря инновационным интерактивным технологиям стало возможным с большей эффект...


 

Комментарии

Ахматчина Надежда Георгиевна

Большое спасибо, Лариса Леонидовна! Очень хороший и нужный материал!