Метод учебных проектов в изобразительном искусстве одна из самых эффективных образовательных технологий ХХI века
методическая разработка по изобразительному искусству (изо)
"Метод учебных проектов – образовательная технология ХХI века"
В связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям.
Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются
* активная мыслительная деятельность,
*критивность мышления,
*поиск нового,
* желание и умение приобретать знания самостоятельно.
Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию ответственной личности, со всеми перечисленными качествами.
Следовательно, необходимо отходить от традиционного обучения и вводить в образовательный процесс новые технологии обучения. Причем акцент ставить на более активные виды самостоятельной индивидуальной работы
Как и любой современный учитель, я тоже стараюсь внедрять в свою работу новые, более эффективные технологий, призванные содействовать формированию навыков самостоятельности и развитию творческих способностей обучающихся. В этой связи все большее внимание привлекает меня метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
текст выступления "Метод проектов -образовательная технология 21 века | 55.5 КБ |
презентация "Метод проектов - образовательная технология 21 века" | 2.73 МБ |
приложение | 2 МБ |
Предварительный просмотр:
Метод учебных проектов –
образовательная технология ХХI века
Слайд 1
В связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям.
Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются
* активная мыслительная деятельность,
*критивность мышления,
*поиск нового,
* желание и умение приобретать знания самостоятельно.
Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию ответственной личности, со всеми перечисленными качествами.
Следовательно, необходимо отходить от традиционного обучения и вводить в образовательный процесс новые технологии обучения. Причем акцент ставить на более активные виды самостоятельной индивидуальной работы
Как и любой современный учитель, я тоже стараюсь внедрять в свою работу новые, более эффективные технологий, призванные содействовать формированию навыков самостоятельности и развитию творческих способностей обучающихся. В этой связи все большее внимание привлекает меня метод проектов.
Слайд2
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить», - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Слайд 3
Чем же привлёк меня метод проектов?
Во-первых, в основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, что открывает значительные возможности для повышения качества обучения.
Во-вторых, иногда знания полученные учащимися остаются подчас теорией, а цель метода проекта – научить детей применять изучаемую теорию на практике для решения конкретных задач реальной жизни;
В-третьих, индивидуальный темп работы над проектом обеспечит каждому ребёнку свой уровень развития.
Слайд 4
И самое главное – метод проектного обучения созвучен моим жизненным позициям:
*ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, и то, что ему интересно;
*ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.
Слайд 5
Несомненным плюсом применение метода проектов является и то, что он способствует формированию надпредметных навыков и умений, что позволяет находить оптимальные пути достижения поставленных целей.
На мой взгляд, цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
*самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
*учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
* приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
*развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
*развивают системное мышление, воображение, память.
Слайд 6
Говоря о развитии творческой личности ребёнка, нельзя забывать и о воспитании. Хорошо организованное воспитание должно подготовить школьника к трём главным ролям в жизни – гражданина, работника, семьянина.
В результате выполнения проектов у школьников воспитываются:
*трудолюбие;
*способность самостоятельно принимать решение;
* ответственность;
* коммуникабельность;
*изобретательность.
*формируются положительные потребности и интересы
Слайд 7
Проекты, которые выполняют мои ученики, могут быть групповыми и персональными. И каждый из них имеет свои неоспоримые достоинства.
Слайд 8
На слайде представлены темы, по которым дети выполняют творческие проекты по моему предмету.
Выбор тематики проектов в разных ситуациях может быть различным, например, выдвигаться учителями с учетом учебной темы урока или касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы.
Тематика проектов может предлагаться и самими учащимися, которые, естественно, ориентируются при этом на собственные интересы и способности.
Слайд 9
Работа над проектом начинается с постановки целей. Грамотно сформулировать цели – особое умение. Но именно эти цели являются движущей силой каждого проекта, и все усилия его участников направлены на то, чтобы их достичь. Формулировке целей стоит посвятить специальные усилия, потому что от тщательности выполнения этой части работы наполовину зависит успех всего дела.
Слайд 10
Современная классификация учебных проектов сделана на основе преобладающей деятельности учащихся:
практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики страны);
исследовательский проект - исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
информационный проект -- сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сети Интернет);
ролевой проект -- литературные, исторические и т.п. деловые ролевые игры, результат которых остается открытым до самого конца.
творческий проект -- максимально свободный авторский подход в решении проблемы. Продукт --презентации, театрализации, произведения изо или декоративно-прикладного искусства
слайд 11
По продолжительности проекты различают:
минипроекты -- укладываются в один урок или даже его часть;
краткосрочные -- на 4-6 уроков;
недельные, требующие 30-40 часов; предполагается сочета-ние классных и внеклассных форм работы; глубокое погружение в проект делает проектную неделю оптимальной фор-мой организации проектной работы;
долгосрочные (годичные) проекты как индивидуальные, так и групповые; выполняются, как правило, во внеурочное время.
Слайд 12
Творческий проект требует тщательной структуризации уроков.
Всю работу над проектом можно разделить на несколько этапов
Первый этап подготовительный.
На этом этапе осуществляется мотивация, а также:
-выбор проекта, определение необходимого объёма знаний, умений и навыков для осуществления проекта, работа с информационными источниками
Слайд 13
Следующий этап «Конструкционный» Идёт активный поиск оптимального решения конструкции будущего изделия
Слайд 14
Основной целью технологического этапа является создание реального объекта в материальной форме.
Слайд 15
Работа над проектом подходит к заключительному этапу, на котором выполненная творческая работа анализируется, а так же:
-даётся самооценка качества выполнения работы
-выполняется расчёт экономических затрат
-проект выставляется на защиту
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов.
Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.
Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения отечественного образования.
Пример выполнения презентации учащегося (см. приложение)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить»
Чем же привлёк меня метод проектов?
Метод проектов созвучен моим жизненным принципам ребёнок делает с удовольствием только то, что сам выбрал, и то, что ему интересно. ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах развивают у себя исследовательские умения развивают память, мышление, воображение
ученик должен быть готов к главным ролям в жизни
ТРУДОЛЮБИЕ СПОСОБНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ ФОРМИРУЮТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ В результате выполнения творческих проектов у школьников воспитываются:
Виды проектов ИЗОНИТЬ СКУЛЬПТУРА ДПИ ГРАФИКА МОНУМЕНТАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ БАРЕЛЬЕФ РЕЛЬЕФ ЛЕПКА МОЗАИКА ВИТРАЖ РОСПИСЬ ПО ДЕРЕВУ ГРАВЮРА ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА ГЖЕЛЬ ХОХЛОМА ЖОСТОВСКИЙ ПОДНОС
Классификация учебных проектов
По продолжительности проекты различают
ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА Выбор учащимся темы проекта Определение с учителем объема знаний, навыков для осуществления проекта Составление плана работы по реализации проекта Работа с информацион- ными источниками Определение материальных затрат для изготовления изделия Подгото- вительный этап
Распределение обязанностей (для группового или коллективного проекта) Рассмотрение нескольких возможных эскизов в цвете учителем и выбор оптимального варианта Разработка эскиза в цветовой гамме Рассмотрение нескольких возможных эскизов в карандаше учителем и выбор оптимального варианта Разработка конструкции, изучение технологии изготовления задуманного Выполнение эскизов картины в карандаше Конструк- ционный этап
Выполнение учащимися проекта с учетом требований технологии и дизайна Текущий контроль и корректировка его деятельности учителем Соблюдение правил техники безопасности Технологический этап
Презентационный (заключительный) этап Дается самооценка качества выполнения работы Выполняется расчет экономических затрат Проект выставляется на коллективную защиту
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Зачем нужно учиться? Ответ на этот «д...
"АМО - эффективная образовательная технология XXI века"
Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строя...
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века
Метод учебных проектов в современной школе рассматривается как системный компонент учебно-воспитательного процесса, позволяющий построить его на принципах проблемного и деятельностного подходов, лично...
Метод учебных проектов - образовательная технология XXI века
Для успешного осуществления процесса обучения в педагогике разрабатываются образовательные технологии, одна из которых это технология проектного и исследовательского обучения....
Доклад "Метод учебных проектов - образовательная технология 21 века"
Хотя чужое знание может нас кое-чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью. М.Монтень Мишель де Монтень французский философ и писательЗачем нужно учиться? Ответ на этот «детский...
Метод учебных проектов - образовательная технология 21-ого века
Использование метода проектов на уроках русского языка и литературы и во внеклассной работе...
Педагогический проект "Метод учебных проектов как условие формирования ключевых компетенций учащихся на уроках технологии
Цель педагогического проекта: систематизировать, методически обосновать и экспериментально проверить эффективность применения технологии метода проектов для формирования ключевых компетенций учащихся ...