Статья "Использование сервиса КАНООТ на уроках математики при работе с обучающимися с ОВЗ (ЗПР) "
статья
Результатом поиска новых форм и методов проведения учебных занятий может являться использование мобильных технологий. Мобильное приложение KAHOOT- один из таких сервисов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forum_2_internat.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
В Конституции РФ и Законе «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Получение образования детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Дети с ограниченными возможностями здоровья — это «особые» дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Особое место среди детей с ОВЗ занимают учащиеся с ЗПР. Обучающиеся с ЗПР — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии, подтвержденные ПМПК и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Категория обучающихся с ЗПР – наиболее многочисленная среди детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и неоднородная по составу группа школьников. Все обучающиеся с ЗПР испытывают в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении учебных программ, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности и/или поведения.
В современных условиях при работе с детьми с ОВЗ крайне важное значение приобретает мотивация к обучению и развитию. Как мотивировать школьников с ОВЗ?
Сеть Интернет и компьютер сегодня создают уникальные условия для повышения мотивации и качества обучения. Для школьников с ОВЗ компьютер – помощник в освоении нового, развитии мотивации, один из способов социализации.
Результатом поиска новых форм и методов проведения учебных занятий может являться использование мобильных технологий. На уроках математики и информатики при работе с детьми с ОВЗ (ЗПР) мы используем мобильное приложение KAHOOT. Также это сервис можно использовать и при изучении других дисциплин. Тестирование и опросы в игровой форме, которые осуществляются благодаря этому сервису, развивают мышление, внимание, повышают мотивацию и создают на уроке ситуацию успеха. Использование таких приёмов в структуре урока как индивидуально, так и в малых группах позволяет сделать урок насыщенным, разнообразным, интересным. Систематическая целенаправленная работа способствует повышению уровню учебной деятельности в школе с ЗПР.
Вывод:
При использовании мобильных технологий на уроке следует учитывать преимущества и недостатки таких форм работы в образовательном процессе.
Преимущества:
- Игровая форма
- Происходит развитие мышления, внимания, повышение мотивации к изучению предмета
- Упрощение процедуры групповых и индивидуальных заданий
- Производится унифицированный контроль над уровнем знаний учащихся
- Ускорение обмена информацией между всеми участниками образовательного процесса
Недостатки:
- Возможный вред для зрения при длительной работе. Поэтому необходимо четко контролировать время
- Не всегда на уроках у детей есть смартфоны и компьютер с доступом в интернет
Таким образом в настоящее время использование мобильных приложений в образовательном процессе находится на начальной стадии, но стремительно развивается. За рубежом такого вида приложения уже давно активно используются. Использование новых информационных технологий является перспективным направлением развития коррекционного образования в рамках специальной школы. Имеется в виду то, что информационные технологии не способны избавить больного ребёнка от его недостатков и снять все возникающие в связи с этим проблемы. Однако осознание того, что ему становятся доступны различные умения, формы общения, игры, управление непосредственно окружающей его обстановкой дают ему веры в свои силы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕРВИСЫ WEB 2.0 В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
«Кейс сервисов Веб 2.0» Зачем нам это надо?...
Использование возможностей сервиса Плейкаст на уроках литературы для мотивации учеников к чтению
В статье рассказывается о возможностях использования сервиса Плейкаст на уроках литературы, приводятся примеры плейкастов, созданных учениками....
Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)
Научно-методическая публикация по проблемам образования и воспитания обучающихся "Организации индивидуальной работы с обучающимися на уроках русского языка и литературы (из опыта работы)"...
«Возможности сервиса - googl на уроках и во внеурочное время. Возможности сетевого взаимодействия на платформе google».
Материал содержит способ сетевого взайствия на платформе Google. Возмажности применения новых технологий на уроках и во вгеурочное время. А также это один из способов представления исследователь...
Использование сервисов Web 2.0. в работе учителя предметника.
Использование сервисов Web 2.0 в своей профессиональной деятельности для работы в сетевых сообществах, участия в сетевых конференциях....
Использование возможностей сервисов Google на уроках музыки и во внеурочной работе как один из способов повышения мотивации обучающихся
Статья посвящена исследованию вопроса создания условий для повышения мотивации обучающихся на уроках музыки через использование Интернет ресурсов....
Описание опыта адресной работы с различными категориями обучающихся. Опыт работы с обучающимися отнесенных к специальной медицинской группе по состоянию здоровья.
Проблема организации физвоспитания детей и подростков, отнесенных к СМГ, до настоящего времени не решена. К сожалению, нет адаптивных программ для таких обучающихся четких рекомендаций, фи...