Основные принципы использования интерактивной панели в образовани
статья
Использование интерактивной панели позволяет реализовать один из важнейших принципов обучения –наглядность.В образовательной деятельности все чаще применяются новые информационно технологические разработки. Виртуальный мир для обучающихся становится привычной средой обитания, в которой они чувствуют себя уверенно и комфортно, а у педагогов появляется возможность, используя информационно-коммуникационные технологии, реализовать смелые, неожиданные идеи и уникальные проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_printsipy_ispolzovaniya_interaktivnoy_paneli_v_obrazovanii.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Основные принципы использования интерактивной панели в образовании
Стратегической задачей развития российского образования является повышение его качества, достижение новых образовательных результатов. В образовательной деятельности все чаще применяются новые информационно технологические разработки. Виртуальный мир для обучающихся становится привычной средой обитания, в которой они чувствуют себя уверенно и комфортно, а у педагогов появляется возможность, используя информационно-коммуникационные технологии, реализовать смелые, неожиданные идеи и уникальные проекты.
Использование интерактивной панели позволяет реализовать один из важнейших принципов обучения –наглядность
В интерактивную панели встроены технологии сенсорного управления, поэтому такая панель не просто отображает то, что происходит на мониторе компьютера, а помогает модернизировать учебный процесс. Интерактивная панель даёт возможность:
- управлять процессом презентации;
- делать пометки и комментарии;
- изменять текст в выводимых на экране документах;
- сохранять материалы занятия для дальнейшего использования и редактирования;
- подключать цифровой фотоаппарат, видеокамеру, микроскоп;
- захватывать видеоизображения и отображать их статично, чтобы иметь возможность обсуждать более детально процесс и добавлять к ним записи;
- объект на интерактивной панели можно копировать, изменить его размер и местоположение, это помогает обучающимся выполнять многие задания: определять достоинства и недостатки, сходства и различия, подписывать рисунки, составлять схемы, сопоставление объектов, соединение, классификация, группировка, сортировка, заполнение пропусков и упорядочивание.
Правильная работа с интерактивной панелью может помочь преподавателям проверить знания учащихся. Правильные вопросы для прояснения некоторых идей развивают дискуссию, позволяет ученикам лучше понять материал.
Управляя обсуждением, преподаватель может подтолкнуть учащихся к работе в небольших группах. Интерактивная панель становится центром внимания для всего класса. А если все материалы подготовлены заранее и легко доступны, обеспечивают целостность урока.
Использование различных способов обработки информации и привлечение веб-ресурсов позволяет улучшить подачу материала. При разумном использовании таблиц, диаграмм, картинок, музыки, карт, тематических CD-ROM, а также добавление гиперссылок к мультимедийным файлам и Интернет-ресурсам помогает расширить кругозор обучающихся.
Уроки созданные с помощью применения интерактивной панели можно использовать не один раз, что существенно сэкономит время на подготовку учителя к занятию.
Простота использования этих устройств и разнообразие ресурсов увлекает учеников больше, чем традиционные занятия. Однако, нельзя забывать, что интерактивная панель — это вспомогательное средство для подачи материала. Занятие, построенное с использованием этой технологией, не рекомендуется перегружать огромным количеством ссылок на различные ресурсы, картинками, а также лучше выбирать цвет и шрифт текста, который будет хорошо читаем с дальнего расстояния.
Интерактивную панель совсем не обязательно постоянно использовать во время занятий, достаточно будет ее активировать в начале занятия или во время обсуждения актуального вопроса. Преимущества ее использования для преподавателя или учителя очевидны:
- возможность заранее подготовить учебный материал — это поспособствует хорошему темпу занятия и выделит время для обсуждения.
- воспроизведение аудио-, видео-файлов или целых Интернет-страниц;
- структурирование материала по страницам для изложения в логической последовательности;
- возможность подключения аудио- и видеооборудования — так студенты могут одновременно читать текст и слышать правильное произношение;
- сохранение проработанного материала в сети учебного заведения и предоставление к нему общего доступа для студентов.
Эффективность использования современного устройства не вызывает никаких сомнений. Преподаватель и учащиеся освобождаются от рутинной работы, а сэкономленное время можно потратить на освоение интересного и полезного материала.
Литература
Янченко М. С., Ермолаева В. В. Использование интерактивных досок // Молодой ученый. — 2014. —
Горюнова М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе/ М.А. Горюнова. –М.: BHV, 2010
Федеральный государственный образовательный стандарт (Электронный ресурс). Режим доступа: www.edu.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы классификации профессий. Особенности профориентации в центрах образования.
В данной работе приводится анализ материалапо классификации профессий с соотвествующими методиками исследования у обучающихся предрасположенность к той или иной профессиональной деятельности. Пр...
Этимологический анализ: основные принципы использования на уроках русского языка
В педагогической деятельности данный вид анализа используется в качестве аспектов изучения русского языка...
Доклад на тему: «Основные принципы системно-деятельностного подхода. Интерактивные технологии обучения.»
Системно-деятельностный подход - универсальный инструмент познавательной деятельности. Актуальность реализации системно-деятельностного подхода в образовательном процессе состоит в том, что он способс...
Основные принципы ФГОС в системе дополнительного образования ИЗО в школе.
Цели задачи обучения на дополнительных занятиях ИЗО в соответствии с ФГОС, добиться, чтобы ученики: -правильно представляли роль ИЗО в жизни повседневной и духовно-нравственном развитии чел...
«Технологическая карта урока – выбор оптимального варианта «Иду на урок»: проектирование и моделирование урока с позиции требований системно-деятельностного подхода. Основные принципы работы над созданием карты: интерактивность, структурированность, алгор
В презентации рассказано как поэтапно создавать различные виды технологических карт к урокам по ФГОС....
Методические рекомендации по использованию интерактивной панели в преподавании предметной области «Естествознание».
Один из основных вопросов организации учебной деятельности состоит в том, как повысить уровень усвоения учебного материала, т.е. улучшить понимание, запоминание и умение применять полученные знания. У...
Использование интерактивной сенсорной панели на уроках биологии
статья посвящена исследованию применения интерактивной сенсорной панели на уроках биологии...