Моя инициатива в образовании: школа-территория успеха.
статья
Школа-территория успеха.
Опираясь на положения концепции развития образования РФ, можно сделать вывод, что направляющим вектором в работе современного учителя является формирование успешной личности. Не секрет, что запросы современного общества чрезвычайно высоки: успешным является, в первую очередь, не тот человек, который обладает глубокими познаниями в отдельной области, а тот, кто способен применять знания в комплексе, тот, кто быстро адаптируется к изменяющимся условиям. Задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя.
Далеко не каждый ученик найдет применение предметным знаниям и умениям, но каждому предстоит адоптироваться к изменяющимся условиям современного мира, и я мечтаю о том, чтобы все ученики достигли в жизни больших высот.
На мой взгляд, задача учителя- научить ребят верить в свои силы, ставить перед собой цели, достигать их и преодолевать трудности на пути к их реализации.
Цель методической системы. Качество обучения определяется не только содержательным и организационным компонентом, технологиями проведения урока, а в значительной степени, определяется атмосферой, в которой происходит взаимосотрудничество учителя и учащихся. В связи с этим я пришла к выводу, что моя методическая система должна быть направлена на достижение следующей цели: повышение познавательного интереса и мотивации к изучению предмета через создание ситуации успеха.
Ситуация успеха- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Приемы
- На мой взгляд, технология проблемного обучения является актуальным и действенным приемом для создания ситуации успеха. Технология проблемного обучения способствует творческому овладение знаниями, умениями, навыками, также способствует развитию мыслительных способностей учащихся. Ребенок, решая проблемную ситуацию, начинает верить в свои способности и самоутверждается как личность. Эту гамму эмоций ребенок стремится пережить вновь-вновь, таким образом, у него возникает интерес не только к самому предмету, но и к процессу познания в целом.
- Также я в процессе педагогической деятельности стараюсь учитывать интересы и потребности ребенка. Я даю возможность каждому ребенку погружаться в процесс познания наиболее комфортно: для ребят, которые увлекаются информатикой, я предлагаю выполнять и создавать интерактивные задания и презентации, для детей, интересующихся историей, я предлагаю подготовить сообщение на тему истории развития химических объектов. «Математики» добиваются успеха при решении расчетных задач. Ребята, которые любят рисовать и имеют развитое пространственное мышление, с удовольствием постигают мир химии через построение моделей молекул (Hyper Chem Professional) На мой взгляд, такие способы изучения материала способствуют созданию благоприятной атмосферы на уроке.
- При подготовке урока я стараюсь учитывать особенности отдельно взятого ребенка. Известно, что в зависимости от способа восприятия людей можно разделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков, поэтому я стараюсь подобрать такие задания, которые наиболее подходят ребенку. Визуалам я предлагаю создавать различные виды схем, плакатов, таблиц и презентаций. Аудиалы охотно создают видеоролики по заданной теме, а кинестетики в свою очередь активно создают модели органических и неорганических соединений.
- Вариативность, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении-это основные элементы процесса формирования успешной личности. Для того, что реализовать эти принципы на практике, я создаю свой дидактический материал, который состоит из дифференцированных заданий, поэтому каждый ребенок может выбрать задания, которые ему по силам.
- На мой взгляд, исследовательская деятельность также способствует созданию ситуации успеха. При выполнении практических работ активно используется технология сотрудничества. Каждый ребенок ощущает свою значимость, каждый вносит вклад в общее дело. Работа в группах способствует умению оказывать друг другу помощь, сопереживать за конечный результат. Я думаю, что успех, полученный в результате групповой деятельности также важен, как личный успех каждого ребенка в отдельности.
Результативность.
Сочетание основных компонентов моей методической системы способствует формированию мировоззрения выпускников нашего лицея, которым предстоит трудиться на благо нашей Родины и нести ответственность за её будущее. Данная методическая система универсальна. Её принципы могут реализовать преподаватели разных предметов. Возможность широкого использования на уроках технологий проблемного обучения и критического мышления, применение информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков активно обсуждаются на заседаниях методических объединений.
Я считаю, что смысл работы каждого учителя заключается в том, чтобы подарить ученику крылья, дать ему возможность стать гармоничной личностью, которая верит в счастливое будущее и реализует свой духовный и интеллектуальный потенциал для собственного развития и развития страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_moya_initsiativa_v_obrazovanii.docx | 16.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа-территория успеха.
Опираясь на положения концепции развития образования РФ, можно сделать вывод, что направляющим вектором в работе современного учителя является формирование успешной личности. Не секрет, что запросы современного общества чрезвычайно высоки: успешным является, в первую очередь, не тот человек, который обладает глубокими познаниями в отдельной области, а тот, кто способен применять знания в комплексе, тот, кто быстро адаптируется к изменяющимся условиям. Задача школы не просто передать знания, но «открыть перед каждым, даже перед самым заурядным, самым трудным в интеллектуальном развитии питомцем те сферы развития его духа, где он может достичь вершины, проявить себя.
Далеко не каждый ученик найдет применение предметным знаниям и умениям, но каждому предстоит адоптироваться к изменяющимся условиям современного мира, и я мечтаю о том, чтобы все ученики достигли в жизни больших высот.
На мой взгляд, задача учителя- научить ребят верить в свои силы, ставить перед собой цели, достигать их и преодолевать трудности на пути к их реализации.
Цель методической системы. Качество обучения определяется не только содержательным и организационным компонентом, технологиями проведения урока, а в значительной степени, определяется атмосферой, в которой происходит взаимосотрудничество учителя и учащихся. В связи с этим я пришла к выводу, что моя методическая система должна быть направлена на достижение следующей цели: повышение познавательного интереса и мотивации к изучению предмета через создание ситуации успеха.
Ситуация успеха- это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
Приемы
- На мой взгляд, технология проблемного обучения является актуальным и действенным приемом для создания ситуации успеха. Технология проблемного обучения способствует творческому овладение знаниями, умениями, навыками, также способствует развитию мыслительных способностей учащихся. Ребенок, решая проблемную ситуацию, начинает верить в свои способности и самоутверждается как личность. Эту гамму эмоций ребенок стремится пережить вновь-вновь, таким образом, у него возникает интерес не только к самому предмету, но и к процессу познания в целом.
- Также я в процессе педагогической деятельности стараюсь учитывать интересы и потребности ребенка. Я даю возможность каждому ребенку погружаться в процесс познания наиболее комфортно: для ребят, которые увлекаются информатикой, я предлагаю выполнять и создавать интерактивные задания и презентации, для детей, интересующихся историей, я предлагаю подготовить сообщение на тему истории развития химических объектов. «Математики» добиваются успеха при решении расчетных задач. Ребята, которые любят рисовать и имеют развитое пространственное мышление, с удовольствием постигают мир химии через построение моделей молекул (Hyper Chem Professional) На мой взгляд, такие способы изучения материала способствуют созданию благоприятной атмосферы на уроке.
- При подготовке урока я стараюсь учитывать особенности отдельно взятого ребенка. Известно, что в зависимости от способа восприятия людей можно разделить на визуалов, аудиалов и кинестетиков, поэтому я стараюсь подобрать такие задания, которые наиболее подходят ребенку. Визуалам я предлагаю создавать различные виды схем, плакатов, таблиц и презентаций. Аудиалы охотно создают видеоролики по заданной теме, а кинестетики в свою очередь активно создают модели органических и неорганических соединений.
- Вариативность, индивидуальный и дифференцированный подход в обучении-это основные элементы процесса формирования успешной личности. Для того, что реализовать эти принципы на практике, я создаю свой дидактический материал, который состоит из дифференцированных заданий, поэтому каждый ребенок может выбрать задания, которые ему по силам.
- На мой взгляд, исследовательская деятельность также способствует созданию ситуации успеха. При выполнении практических работ активно используется технология сотрудничества. Каждый ребенок ощущает свою значимость, каждый вносит вклад в общее дело. Работа в группах способствует умению оказывать друг другу помощь, сопереживать за конечный результат. Я думаю, что успех, полученный в результате групповой деятельности также важен, как личный успех каждого ребенка в отдельности.
Результативность.
Сочетание основных компонентов моей методической системы способствует формированию мировоззрения выпускников нашего лицея, которым предстоит трудиться на благо нашей Родины и нести ответственность за её будущее. Данная методическая система универсальна. Её принципы могут реализовать преподаватели разных предметов. Возможность широкого использования на уроках технологий проблемного обучения и критического мышления, применение информационно-коммуникационных технологий при проведении уроков активно обсуждаются на заседаниях методических объединений.
Я считаю, что смысл работы каждого учителя заключается в том, чтобы подарить ученику крылья, дать ему возможность стать гармоничной личностью, которая верит в счастливое будущее и реализует свой духовный и интеллектуальный потенциал для собственного развития и развития страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя инициатива в образовании
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...
"Образование будущего. Школа - территория успеха"
Данный проект разработан в рамках участия в областном конкурсе "Учитель года Дона - 2011" номинация "Педагогический дебют". Цель проекта - сформировать развивающую среду образовательного простран...
Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"
Педагогический проект...
Школа - территория успеха? Или как выстраивать родителям взаимоотношения с учителем
У родителей часто складываются довольно сложные отношения со школой. Но все родители понимают, что их отдаленность от школы ведет к не очень хорошим последствиям для обеих сторон, и особенно для ...
Школа - территория успеха? Или как выстраивать учителям взаимоотношения с родителями
Несколько незамысловатых рекомендаций по работе с родителями в школе для учителей....
Межрайонный семинар-практикум «Инклюзивное образование в условиях интеграции детей с ОВЗ в ОУ» Доклад по теме: «Школа – территория для всех. Технология сопровождения ребенка с ОВЗ в образовательном пространстве» (тренинг тьюторства)
Вопрос оснащения школ и подготовки кадров поднимался президентом РФ В. В. Путиным в его послании Федеральному собранию. «Решающее значение для будущего российской школы приобретает профессиональный ро...
Инновационный образовательный проект "Школа-территория успеха"
Актуальность и необходимость работы над проетктом обусловлена задачами, необходимыми для реализации указа Президента:-создание условий для социализации выпускников;-формирование гражданской ответствен...