Из опыта работы "Патриотическое воспитание в школе"
статья
Из опыта работы по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_v_nashey_shkole.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Военно - патриотическое воспитание в нашей школе
Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту.
В нынешних непростых условиях, во времена антипатриотических настроений, в погоне средств массовой информации за клеветой, именно педагог должен стремиться к нравственности, стараться быть примером для детей, формировать чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности (а не растаскивание по кусочкам) России; любовь к ней (а не безразличие или даже ненависть); защиту Родины как в мирное, так и в военное время (а не предательство, уклонение от службы). К сожалению ни для кого не является секретом, что большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальных ситуациях, будь то неуставные отношения в школе или армии или случаи природных и технологических катастрофах.
Остро переживая сложившуюся ситуацию, мы стараемся вести работу по данной проблеме в нашей школе. Работа по патриотическому воспитанию детей должна проводиться комплексно, поэтому проводим её совместными усилиями родителей и педагогов.
Ежегодно в школе проводится месячник военно-патриотического воспитания, который проходит в феврале .В его программу включаются различные мероприятия, положительно зарекомендовавшие себя: военно-спортивные соревнования, игра «Зарница», смотр песен военных лет, встреча с юношами и родителями, служившими в армии, мероприятия по оказанию первой медицинской помощи и многое другое.
Содействовать военно-патриотическому воспитанию молодежи помогают мероприятия проводимые на День Защитника Отечества, конкурсы «А ну-ка, парни», «Рыцарский турнир 2008» и другие. На день вывода войск из Афганистана проводятся мероприятия, посвященные этой дате.
Чтобы воспитать веру в добро, уважение к культурному и историческому прошлому Родины, воспитывать уважительное отношение к людям, вставшим на защиту страны во время ВОв, ежегодно в мае проводятся следующие мероприятия: «Неделя памяти», операция «Забота», праздничный митинг с несением почётного караула у памятника, встречи с ветеранами войны, тружениками тыла, вдовами, благоустройство памятника военной славы.
В школе целенаправленно ведётся работа ,направленная на сбор и обработку информации о ветеранах Вов, участниках тыла, воинах- интернационалистах, истории школы, села и т.д. Собранный материал оформляется и помещается в уголок боевой славы. Дети принимают активное участие в поиске и сборе материала.
Каждую первую субботу месяца в течение последних лет в школе проводятся «Дни здоровья» по различной тематике: «Спортивные игры на свежем воздухе, «Движение по маршруту с преодолением препятствий», «Игра на местности с элементами ориентирования», военно-спортивные эстафеты и т.д.
Патриотическое воспитание хорошо на примерах. С этой целью мы проводим акцию «Мой папа в армии», где учащиеся собирали информацию о службе отцов, учащиеся школы ведут переписку с солдатами из села, по приходу их из армии устраиваются встречи, где они рассказывают о службе в армии. Интересно проходят соревнования – эстафеты «Армейские будни», в которых участвуют юноши школы, соревнуясь с юношами, отслужившими в армии. Кроме того проводим встречи с папами, отслужившими в армии («Мой папа служил в армии»). Такие мероприятия позволяют повысить престиж службы в рядах Вооруженных сил в глазах учащихся.
Ежегодно юноши нашей школы в конце мая выезжают на военно-полевые сборы, где имеют возможность ближе познакомиться с армейской службой, приобрести полезные и нужные навыки.
Большую роль в воспитании оказывают классные руководители, которые проводят классные часы, направленные на воспитание гражданина-патриота.
Уже много лет в школе ведется кружок «Стрелковый», на котором ребята учатся правильно обращаться с оружием. Юноши и девушки имеют неплохие навыки стрельбы, неоднократно занимали призовые места на соревнованиях в районе.
Патриотическое воспитание детей происходит и в процессе обучения по школьным предметам. Большую роль в становлении патриота обладают уроки ОБЖ, физической культуры, истории.
Чтобы дети могли ориентироваться и не стать жертвами чрезвычайных ситуаций (пожаров, наводнений, химических заражений, террористических актов и др.), чтобы дети не испытывали страх, приводимый к увеличению числа жертв, мы проводим пожарные и химические тревоги, оформляем наглядный материал в виде стендов, проводим мероприятия на закрепление навыков поведения в ЧС и т.д.
Чувство гордости и патриотизма у юного гражданина — это не только результат его знаний о своем Отечестве, это — сложившийся эмоционально окрашенный внутренний образ, который становится регулятором его собственного поведения и критерием оценки поведения других людей.
Результатами нашей совместной работы по военно – патриотическому воспитанию становится то, что юноши нашей школы успешно служат в армии на благо и честь Родины, есть выпускники, которые получили и получают специальность учителя ОБЖ и физической культуры( 8 человек за последние 9 лет ), 2 выпускников служат в органах МВД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание в школе для детей и подростков с девиантным поведением (Из опыта работы)
Дорогие Коллеги!Хочу предложить Вашему вниманию свою работу по Духовно-нравственному воспитанию подростков с девиантным поведением.Для справки: Девиантное поведение - это поведение, отклоняющееся от о...
Воспитание патриотизма в сочетании с ценностным отношением к национальным традициям. Из опыта работы в многонациональной школе.
Материал представляет собой методическую статью из опыта работы классного руководителя в многонациональной школе. Любовь к огромной стране, населённой разными народностями, невозможна без знания...
Религиозно-нравственное, эстетическое и трудовое воспитание в школе С.А. Рачинского и современность (из опыта работы)
Религиозно-нравственное, эстетическое и трудовое воспитание в школе С.А. Рачинского и современность (из опыта работы)...
Из опыта работы. Патриотическое воспитание в школе на уроках русского языка и литературы.
Аннотация.Воспитание патриотизма – это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого, ...
«Образование в современной школе» Проблемы воспитания. Статья «Организация военно-патриотического воспитания в школе»
Проблема патриотического воспитания тесно связана с проблемой духовно-нравственного воспитания и образования. Хотелось бы подчеркнуть серьезность этой проблемы, поскольку ее следует рассматривать...
"Из опыта работы классного руководителя по реализации Программы воспитания в школе"
Выступление по теме "Из опыта работы классного руководителя по реализации Программы воспитания в школе" на городском форсайт-центре "Модель выпускника"...
Обобщение опыта работы по теме самообразования «Экологическое воспитание воспитанников школы - интерната в различных видах деятельности».
Экологическое воспитание - это передача экологических установок, знаний, навыков и умений путем укрепления экологической информированности. Средства экологического воспитания способствуют непреры...