Оценка качества образования: государство, педагогическая общественность, общественность - возможен консенсус?
статья
Оценка качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_otsenka_kachestva_obrazovaniya.docx | 15.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья "Оценка качества образования: государство, педагогическая общественность, общественность - возможен консенсус?"
В государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы сказано, что оценка качества образования будет сформирована с участием общественности. Я считаю, что это, безусловно, правильно.
Во-первых, независимая система оценки качества работы образовательных организаций включает ведение публичных рейтингов их деятельности. Это происходит с целью повышения качества и доступности социальных услуг для населения; а так же улучшения информированности потребителей о качестве работы организаций, оказывающих социальные услуги.
Во-вторых, оценка качества образования необходима для стимулирования повышения качества работы образовательных организаций. Я считаю, что независимая оценка качества образования - это процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной, зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.
Я считаю, что система оценки качества должна опираться не только на централизованные проверки и контроль, сколько на открытость, прозрачность всей системы образования и отдельных организаций.
А для этого необходимо общее согласие по основным вопросам оценки качества образования. Консенсус между государством, педагогической общественностью и обществом, разумеется, возможен. Чтобы адекватно использовать информацию об оценке качества не только сотрудниками системы образованиями, но и родителями, и самими обучающимися, необходимо обеспечить индивидуализацию оценки. Ведь развитие форм и содержания оценки качества приведет к росту информации о системе образования и, как следствие, к обострению проблемы адекватного использования этой информации для принятия управленческих и политических решений. Включение общественности в диалог относительно показателей оценки способствует лучшему пониманию ею устройства жизни школы, повышению ответственности за ее настоящее и будущее.
Таким образом, вовлеченность семей и местного сообщества в образование – важнейший ресурс его функционирования и развития. Необходимо проводить мониторинговые обследования обучения и социализации, процедуры оценки результатов обучения на уровне школы; а также внедрять механизмы внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности и работодателей.
На мой взгляд, важным фактором успешного развития образовательных систем является широкое общественное участие работодателей, общественных организаций, образовательного
сообщества, населения в этих процессах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ВОПРОСАХ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В современных условиях качество образования является важной характеристикой, определяющей конкурентоспособность как отдельных учебных заведений, так и национальных систем образования в целом....
Роль гимназической системы оценки качества образования (ГСОКО) в повышении педагогической компетентности учителя
В статье представлен 2-двухлетний опыт работы педагогического коллектива по формированию системы оценки качества образования в гимназии, которая в настоящее время проходит в рамках эксперимента «Систе...
Проектная работа Тема: «Муниципальная (региональная) программа оценки качества школьного образования с привлечением общественных институтов»
В работе представлен теоретический и практический материал об участии общественности в оценке и контроле качества образования. ФГОС направлен на обеспечение демократизации образования, в то...
ОЦЕНКА МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДУЛЯ «МНОГОУРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ» АСУ РСО
Оценка мониторинга качества знаний с использованием модуля «Многоуровневая система оценки качества образования» АСУ РСО ( из опыта работы)...
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе"
Разработка педагогического совета по теме "От системы оценки качества образования в деятельности педагога к системе оценки качества образования в школе" содержит презентацию. Данная разработка п...
Актуальные требования к профессиональным компетенциям педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС
Модель базовых профессиональных компетенций педагогических работников в области оценки качества образования в условиях реализации ФГОС...
ПРИНЦИП ГОСУДАРСТВЕННО – ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ. ЕГО РОЛЬ В МОНИТОРИНГЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
В статье говорится о введении института государственно-общественного управления, то есть создание условий для реформирования образовательной организации в реальный институт гражданского об...